юлия соломко
Конспект родительского собрания в форме квест-игры «Взрослые тоже любят играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания (в форме квест-игры)
«Взрослые тоже любят играть»
Цель собрания : Повышение педагогической компетенции по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи: показать родителям значение игр для развития ребенка; стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком; познакомить с современным, инавационным оборудованием в детском саду.
Публикация «Конспект родительского собрания в форме квест-игры „Взрослые тоже любят играть“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Форма проведения : квест-игра.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения собрания :
1. Вступительная часть
2. Квест-игра «Путешествие по играм»
3. Разное (заключительная часть)
Оборудование: маршрутные листы, эмблемы (галстуки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, каврограф Воскобовича, умные панели, танграмм, конверты с заданиями.
Ход мероприятия:
Воспит. -Добрый день, уважаемые родители. Начинаем наше родительское собрание. Но сначала скажите какие слова у вас аасоциируются со словом «игра» (дети, азарт, игрушки, действия, атрибуты и тд)
Вагоны- это стулья,
А паровоз- кровать,
А если ты не веришь,
А если тв не веришь,
То можешь не играть.
Воспит. - Тема нашего собрания : «Взрослые тоже любят играть»
Играют все : и взрослые и дети. Взрослые играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. А как играют дети?
Раньше дети играли круглый год, с утра и до позднего вечера, много играли в подвижные игры- развивались физически, в сюжетно-ролевые игры- развивались духовно, умственно. И их игры не зависели от политики, экономики и бытовых условий. К сожалению, современные дети, те, для кого игра- жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире.
Прервалась многовековая непрерывная цель передачи игровой традиции от одного детского поколения другому., и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть игры: она стала какой-то невесёлой, агрессивной, индивидуалистической. Все больше примитивных игровых форм- шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и всё чаще переходящих в баловство и даже хулиганство (забавы с огнем, мучение животных, бессмысленные разрушения и т. д.)
А как вы думаете, зачем ребенку нужна игра? (высказывания родителей)
Игра- это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, речевые, творческие, театрализованные. Через игру мы учим ребенка общаться, развивать умственные и физические способности, учим социализироваться в обществе.
Игра для дошкольника- не пустая забава. Она необходима для счастья детей, здоровья и правильного развития.
Воспит. - Мы сегодня предлагаем вам поиграть в Квест-игру «Путешествие по играм». Все вы знаете что такое «квест» - это командная игра. Идея игры проста: команда перемещается по точкам, выполняет различные задания. За каждое выполненное задание вы получаете часть слова, а вот какое, узнаете, когда соберете все части. В процессе игры мы будем использовать инновационное оборудование, которое мы используем в учебном процессе.
(Родители делятся на две команды, получают эмблемы (или галстуки) и маршрутные листы. В конце с помощью зеркала они расшифровывают задуманные слова)
1. Станция: «Времена года»
Задание: Выложить из блоков Дьенеша и палочек Кюзинера картину про любое время года. (После выполнения выдается часть слова)
2. Станция «Веселые фигуры»
Я приглашаю вас на тур:
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат,
Представить их я буду рад.
Круг, треугольник и овал,
Их рядом я нарисовал.
Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь- я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.
Задание: С помощью «Умных панелей» из геометрических фигур по схеме собрать изображение. (После выполнения получают часть слова)
3. Станция «Проводи гномика домой»- коврограф Воскобовича.
Задание: С помощью инструкции нужно проводить Кохле и Охле до своего домика.
(После выполнения получают часть слова)
Воспит. - Какие слова получились? (ДЕТИ, ИГРА)
Подумайте чему научаться ваши дети играя в игры, в которые вы сегодня играли? (высказывания родителей)
4. Заключительная часть
Разное.