Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в старшей группе ДОУ «Безопасность детей на дорогах и улицах города»

Наталья Блинова Анатольевна
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в старшей группе ДОУ «Безопасность детей на дорогах и улицах города»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» города Сосновоборска

Родительское собрание по ПДД

на тему: «Безопасность детей на дорогах и улицах города» старшей группе)

Подготовила:

воспитатель

Блинова Н. А.

г. Сосновоборск

2018

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в старшей группе ДОУ «Безопасность детей на дорогах и улицах города»

Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

Задачи:

1. Укрепить взаимодействие родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города.

2. Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения и сохранения жизни и здоровья детей.

3. Обозначить родителям возможные опасности для ребенка дошкольного возраста на дорогах и улицах города.

Участники: воспитатели, родители группы.

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге.У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого?

Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Таким образом, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми.И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает.

Помните: самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило. Также как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, вы добьетесь понимания детьми того, что можно. А чего нельзя делать на улице.

Но самым эффективным методом обучения в дошкольном возрасте является игра, ребенок лучше воспринимает те или иные задачи через игру. Игры можно играть всей семьей. Например, такие игры как «Трамвай», «Автомобиль и воробышки», «Машина едет, стоп!» и так далее. Давайте и мы с вами поиграем.

1 Подвижная игра «Трамвай»

Правила игры: 3-5 пары родители становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны. Это трамвай. По сигналу родители продвигаются по группе. Красный кружок - родители стоят. Желтый кружок - на месте маршируют. Зеленый кружок - ходят.

2 Конкурс «Знай дорожные знаки»

-А теперь, проверим, знаете ли вы дорожные знаки? Вам читают загадки, а Вы отгадываете и рисуете соответствующий знак.

1 Поиграть всегда успеешь, будет время для него,

Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его! (Остановка автобуса)

2 Вот квадрат,в нем треугольник - это знает каждый дошкольник:

В треугольнике идет по полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен. С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

3 Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит».

Не смотрите грустным взглядом – помощь близко, помощь рядом.

(Пункт медицинской помощи)

4 Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада целый день стоять ей надо. (Место стоянки)

5 Я хочу спросить про знак,нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. (Знак «Осторожно, дети!»)

6 Здесь не забор вам на пути,а лишь предупрежденье:

Машинам нужно тормозить, ведь поезд надо пропустить. (Железнодорожный переезд)

Молодцы! Знаете, дорожные знаки. Мы надеемся, что вы правильно используете ваши знания!

3. Подвижная игра «Машина едет, едет, стоп!»

Правила игры: выбираем 1 ведущего. Все становятся в одну линию, а ведущий отходит на максимальное расстояние. Поворачивается спиной к играющим и кричит "Машина едет,. , едет, стоп!" Пока играющие слышат слово "едет" бегут к ведущему, а как только услышат "стоп!" замирают и не шевелятся. Кто пошевелился возвращается на старт.Задание: быстрее остальных добежать до ведущего.

Эта игра поможет вам обучить малышей управлять своим поведением, соблюдать правила; учить терпению, координации движений.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

На прогулке, по дороге в детсад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.)

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила:

- ходить по тротуару следует с правой стороны;

- прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;

- переходить дорогу полагается только шагом;

- необходимо подчиняться сигналу светофора;

-в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень, чтобы не упасть;

- нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;

- входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;

- играть можно только во дворе.

4. Давайте, теперь обсудим вместе с вами несколько дорожных ситуаций.

Ситуация 1. Мама идет с ребенком по тротуару. В руках у ребенка воздушный шар. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: Как надо поступить маме?

Ситуация 2. Папа идет с сыном по улице. Заходит в магазин. Ребенок остается один.

Вопрос: Как надо поступить отцу?

Ситуация 3. Мама ведет ребенка в детский сад, но взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребенка самостоятельно добежать до детского сада.

Вопрос: Как надо поступить маме?

Таким образом,совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как они должны вести себя в качестве пешеходов на улице, чем дисциплинированнее они будут относиться к обязанностям участника движения, тем меньше станет случаев дорожно-транспортного травматизма.

6. Творческое задание для родителей «Маршрут от детского садика до дома»

Уважаемые родители предлагаю вам творческое домашнее задание «Маршрут от детского сада до дома» - нарисовать или смастерить макет маршрута от детского сада до дома. Вспомните, пожалуйста, какие дорожные знаки встречаются у Вас на пути, удачи вам!

Итог

Итак, я бы хотела закончить сегодняшнее собрание стихами:

Везде и всюду правила,их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движения назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Соблюдайте правила дорожного движения, учите детей как вести себя на улице. Верим и надеемся, что вы и дальше будете уделять внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности. Будьте внимательными!

Вручение памятки для родителей.

1.«Безопасность детей на дорогах и улицах города»

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания по ПДД «Вместе с родителями — за безопасность детей на дорогах» Конспект занятия по ПДД: «Вместе с родителями - за безопасность детей на дорогах» Цель: Организация совместной деятельности родителей и.

Фотоотчет о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме к Дню МатериФотоотчет о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме к Дню Матери Слышать слово "мама", Знать, что ты нужна- В этом сущность счастья, смысл бытия. Несколько лет подряд в нашей стране стало традицией в конце.

Фотоотчет о провидении родительского собрания в нетрадиционной форме «Новый год — семейный праздник»Фотоотчет о провидении родительского собрания в нетрадиционной форме «Новый год — семейный праздник» В декабре в нашей подготовительной к школе группе «Почемучки», воспитатели подготовили и провели нетрадиционное родительское собрание «Новый.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Безопасность детей на улицах города» Конспект родительского собрания в старшей группе «Безопасность детей на улицах города» Подготовка к родительскому собранию: 1. Запись на.

Отчёт по тематической неделе «Безопасность на улицах и дорогах города» в старшей группеОтчёт по тематической неделе «Безопасность на улицах и дорогах города» в старшей группе Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому,.

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в старшей группе «Испокон века книга растит человека» Предварительная работа: 1. Анкетирование "Мир сказок" 2. Беседа с родителями "Домашняя библиотека" 3. Буклеты "Доброе слово" 4. Консультация.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Цель: Установление контакта между родителями.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Новогодние посиделки» Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Новогодние посиделки» Цель: Обсудить вопросы к подготовке Новогоднего.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме фольклорных посиделок «Масленица широкая» Форма проведения: фольклорные посиделки Цель: Приобщение детей дошкольного возраста и их родителей к народным традициям Задачи:.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в старшей группе ДОУ «Безопасность детей на дорогах и улицах города»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 05:49
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки