МААМ-картинки

Конспект родительского собрания по повышению педагогической культуры родителей. Старшая группа

Раиса Данилюк
Конспект родительского собрания по повышению педагогической культуры родителей. Старшая группа

Родительское собрание в детском саду

Возрастная группа : старшая.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет;

- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы на новый учебный год;

Публикация «Конспект родительского собрания по повышению педагогической культуры родителей, Старшая группа» размещена в разделах

- ознакомить родителей с современными оздоровительными технологиями, применяемыми в ДОУ.

- научить родителей наблюдать за ребенком, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

План проведения:

1. Начало собрания. Ознакомление с группой.

2. Выбор секретаря собрания

3. «Возрастные особенности детей 5–6 лет». (Воспитатель).

4. Цели и задачи учебного года (воспитатели)

5. «Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, выводы.

6. Выбор родительского комитета.

7. Решение групповых вопросов.

Ход мероприятия

1. Организационный этап

Родители знакомятся с помещением группы, рассматривают центры детской деятельности в группе, наглядное оформление.

2 Воспитатель обращает внимание на программу родительского собрания (оглашаются вопросы, предлагаемые для рассмотрения). Выбирается секретарь родительского собрания из числа присутствующих родителей.

3. Информационный этап.

Воспитатель: Уважаемые родители! Наша встреча посвящена началу учебного года. Наши дети выросли и перешли в старшую группу детского сада!

В старшей группе мы работаем по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Васильевой, и М. А. Комаровой. Система работы включает: беседы, экскурсии, наблюдения, игровые задания, элементарные опыты, викторины, путешествия, просмотр слайдов, дидактические игры, экологические тропы и многое другое.

Организация образовательной деятельности включает в себя 5 образовательных областей:

1. художественно- эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация, музыка);

2. Социально-коммуникативное развитие (ОБЖ, Социализация);

3. Речевое развитие (обучение грамоте, коммуникация);

4. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, конструктивная и исследовательская деятельность);

5. Физическое развитие.

В неделю мы проводим 14 занятий.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но, все же, есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 5—6 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Дети 5-6 лет более осознанно начинают понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием в зависимости от деятельности человека. Наша задача – расширять знания и представления детей о природном и социальном мире, воспитывать осознанно – бережное отношение к природному и предметам рукотворного мира. Учить устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой, учить основам элементарной экологической безопасности и умению взаимодействовать с окружающим миром.

В старшей группе ознакомление с предметным и социальным окружением проводится как в форме игр-занятий, так и в форме дидактической игры, в форме действия и взаимодействия детей. При такой организации занятий предоставляется возможность ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру, формируются представления о предметах ближайшего окружения, углубляются знания, полученные ранее.

Согласно ФГОС ДО, социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляция собственных действий; социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения.

Образовательная область художественно- эстетического развития является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и связана с другими ее направлениями: ознакомление с окружающим и предметным миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; ознакомление со всеми видами искусства, а так же разнообразными видами деятельности детей. Особенно важное значение имеет для воспитания и развития ребенка связь занятий рисованием, лепкой, аппликацией с разнообразными играми. В основе развития любых способностей дошкольников лежит опыт непосредственного познания предметов и явлений, сенсорное развитие.

Познавательное развитие. Работа по этому направлению направлена на:

- совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.

-Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.

-Учить ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

-Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов( 1 минута, 10 минут, 1 час)

Как известно, период наивысшей речевой активности – пятый год жизни детей. Ребенок овладевает сложной системой грамматики. Достаточно высок и уровень развития лексики. Дети без ошибок употребляют существительные с разными суффиксами, используют прилагательные в разных степенях сравнения, в высказываниях появляются множество слов, относящихся к различным частям речи и обозначающих деятельность людей, их взаимоотношения, поступки. В старшей группе речь взрослых по-прежнему остается основным источником речевого развития дошкольников. Обучая детей звукопроизношению, они стараются четко и правильно артикулировать звуки речи и их сочетания; упражнять в модулировании голосом при выражении различных чувств: радости, досады, ласки, недоумения. Совершенствуется и монологическая речь: дети учатся пересказывать небольшие по объему тексты, составлять рассказ по картине, игрушке, учатся описывать предмет, составлять концовку к хорошо известным народным сказкам, самим сочинять небольшие сказки, рассказы на темы из личного опыта.

Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающее ежедневное проведение утренней гимнастики, образовательной деятельности по физическому развитию, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования.

Помимо непосредственной образовательной деятельности, в детском саду организованы кружки.

Воспитатели группы проводят кружок под названием «АБВГДей-ка». Посещают его все дети нашей группы. Проводится кружок в четверг, во второй половине дня. Дети знакомятся со звуками и буквами алфавита, на слух определяют первый звук в слове, обозначая его красным квадратом, а согласный – синим; придумывают слова с данным звуком, называют слова с несколькими гласными в словах (с заданным звуком); очень любят игры «Доскажи словечко», «Угадай пропущенный звук», отгадывать загадки на данный звук. Дети учатся по клеточкам печатать буквы, короткие слова, отрабатывают технику штриховки. При чтении небольших текстов, запоминают и называют слова с заданным звуком, учатся делить слова на слоги. Занятия проводятся в форме игры, дети не сидят на месте долгое время, они постоянно перемещаются во время игр, физкультминуток, пальчиковых игр, заданий на внимание. На занятиях каждый раз используются яркие красочные иллюстрации, презентации по теме. Поэтому дети с удовольствием посещают кружок «АБВГДей-ка»

Обмен мнениями, обсуждение, вопросы.

4. Выбор родительского комитета :

Проводится решение родительского собрания, упражнение «Пожелание» (родители вносят свои пожелания на учебный год).

Памятка «Чтобы воспитать человека»

Нужно!

1. Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

2. Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

3. Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.

4. Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.

5. Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.

6. Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

7. Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

Нельзя!

1. Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

2. Относиться к ребенку, как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

3. Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родители, и выкормили: он вас об этом не просил.

4. Использовать ребенка, как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.

5. Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

6. Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

7. Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек и дедушек.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» (старшая группа) Время проведения – март Форма проведения – круглый стол Участники: родители, медсестра, воспитатели. Цель: ознакомление родителей воспитанников.

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Азбука ПДД для родителей» Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему:«Игра «Азбука ПДД» для родителей» Досуговая игра "Азбука безопасности" для родителей.

Конспект родительского собрания ко Дню матери «Мама — солнышко мое». Вторая младшая группа Конспект родительского собрания ко Дню матери, 2 младшая группа. «Мама — солнышко мое» Цель детская: Формирование у детей уважительного.

Конспект родительского собрания на тему «Безопасность детей в зимний период» (вторая младшая группа) Цель:Привлечь внимание родителей к проблемам безопасности детей в зимний период. Задачи:1. Выявить ожидания родителей от родительского собрания.

Конспект родительского собрания «Профилактика для родителей по ПДД» Конспект родительского собрания по ПДД Абрамова Алла Сергеевна Конспект родительского собрания. Тема: «Профилактика для родителей по ПДД».

Конспект родительского собрания «Семейные посиделки» (вторая младшая группа) Цель: укрепление детско-родительских отношений. Задачи: возродить утерянные традиции русской культуры; воспитывать уважение к традициям,.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» (Вторая младшая группа) Конспект родительского собрания «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет» (Вторая младшая группа) (Родительское собрание №1 ,сентябрь).

Консультация для родителей «Роль уровня доходов семьи и педагогической культуры родителей в воспитании ребенка» Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В тоже время в этот.

Сценарий родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослее. Наши успехи и достижения» (старшая группа) Сценарий родительского собрания старшая группа № 8 «Вот и стали мы на год взрослее. Наши успехи и достижения». Воспитатели:.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» (вторая младшая группа)Конспект родительского собрания «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» (вторая младшая группа) ступительное слово (сообщение о цели встречи). • Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет. • Дать рекомендации по воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания по повышению педагогической культуры родителей. Старшая группа
Опубликовано: 17 октября 2018 в 21:11
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД