Приложение МААМ

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Актуальные вопросы воспитания и развития детей»

Докучаева Юлия
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Актуальные вопросы воспитания и развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности №5

На тему «Актуальные вопросы воспитания и развития детей старшего возраста»

Публикация «Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности „Актуальные вопросы воспитания и развития детей“» размещена в разделах

Цель: создать у родителей мотивацию на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов, заинтересовать их, информировать о развитии и воспитании детей старшего возраста, оказать практическую и теоретическую помощь по данной теме, дать им понимание того, что через игру ребенок развивается и они являются участниками образовательного процесса и несут ответственность за воспитание и развитие ребенка.

Форма проведения – круглый стол.

Предварительная работа – предложить родителям написать вопросы по теме собрания анонимно и опустит в коробку «Ваши вопросы» и заполнить анкету анонимно «О способах воспитания» (прилагается).

Оборудование: столы соединены в круг, проектор с презентацией «Игры и занятия детей в детском саду, режимные моменты», «Рассказы детей о выходных днях и занятиях дома», анкета, памятка, благодарности.

Ход мероприятия.

Предложить родителям чай и просмотр презентации «Игры и занятия детей в детском саду, режимные моменты», «Рассказы детей о выходных днях и занятиях дома».

Выступление первого воспитателя :

- ответственность родителей за воспитания и развития детей

- здоровье детей (одежда по погоде, режим, питание, гигиена, спорт- физкультура, прогулка, информирование «Осторожно грипп, утренний фильтр»

- ознакомление родителей с постановлением «Об установления размера платы и стоимости питания» от 9.1.2019

- развития детей и возможности овладениями ЗУН детьми старшего возраста

- игра основной вид деятельности дошкольника, средство развития детей

Игра занимает важное место в жизни ребенка. Она является его естественным состоянием, потребностью детского организма. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах, развивают способность и формируют личность ребенка.

Игра развивает наглядно - образное мышление, воображение, речь, координацию движений.

Игра важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать состояния и чувства других людей, сопереживать им, приобретают навыки общение.

Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей.

- вопросы к родителям, игра с мячом (В какую игру играли недавно с ребенком? Если ребенок просит вас поиграть, ваши действия? Какие игры чаще играет ваш ребенок? При выборе игрушки, чем руководствуетесь? Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку? Если сломалась игрушка, как вы поступите? Где играет ребенок дома, какие условия созданы? Какие игрушки любимые у ребенка? Кто чаще играет с ребенком?

- примеры игр с детьми, предложить родителям примерить на себе роль детей и поиграть :

Игра «Охота на звуки»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.

Участникам раздаются листочки, на которых за 1 минуту нужно записать. как можно больше названий предметов начинающихся на звук заданный воспитателем. Затем родители сравнивают свои записи.

В конце игры воспитатель объясняет родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут меняться: «Назови слова, у которых в середине звук ….», «Назови слова, заканчивающиеся на звук …» и т. п. Можно «поохотиться на разные слова - «сладкие», «пушистые», и многие другие.

Затем родителям предлагается обсудить развивающее значения этой игры.

Игра «Дорисуй»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения.

Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры (десять одинаковых).Воспитатель предлагает за 1 минуту превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовать ее. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображенных предметов.

Далее участники обсуждают рисунки.

«Превращать» можно не только геометрические фигуры.

Вариант игры: по кругу передается карандаш и каждый из участников игры дорисовывает одну деталь. Итог - получается общий рисунок.

После рисования нужно дать название предмету (предмет не обязательно должен быть реально существующим, поговорить о его назначении или даже придумать короткий рассказ.

Игра «Что лишнее?»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие мышления - умение анализировать и обобщать.

На экране родители находят рисунок и объясняют, почему он лишний.

Печатные варианты этой игры продаются в магазинах, также встречаются во многих книгах и тетрадях для развития детей.

Вы можете просто предложить ребенку определить лишнее слово на слух. Например : «Какое слово лишнее? Тюльпан, роза, одуванчик, береза» Этот вариант значительно труднее, так к для дошкольников естественно опираться на наглядный материал. При объяснении того, что здесь лишнее, ребенок должен выделять существенные признаки.

- демонстрация игр в группе

Предложить родителям несколько сайтов и книг в которых они смогут найти много замечательных игр (например : «Умка – детский развивающийся сайт»,сайт «Почемучка».

Книги: С. Беннет, Р. Беннет «365 игр для детей и взрослых», «Энциклопедия игр» издательство «Эксмо»)

- раздать родителям памятки

Памятка

«Искусство наказывать и прощать»

1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждаете, подбадривайте его, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию не возможно.

2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.

8. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте!

9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

- нарочное непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

- проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

- упрямство – свидетельство желания быть независимым;

- агрессия – ребенок ищет способ защиты;

- суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

Анкета

«О способах воспитания»

1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. да, часто.

Б. нет, изредка.

В. никогда.

2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

А. да, часто.

Б. бывает, но в крайних ситуациях.

В. не знаю о таких случаях.

3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. никак не реагирует.

Б. старается исправить ситуацию.

В. агрессивно.

4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажем?

А. да.

Б. отчасти.

В. нет.

5. Под влиянием, каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. угрозы физического наказания.

Б. беседы о плохом поведении.

В. обещания подарков за хорошее поведение.

6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

А. физическое наказание.

Б. воспитание на положительных примерах.

В. лишение развлечений и подарков.

Выступление логопеда :

- динамика развития речи детей

- кинезиологические упражнения

- речевые игры

Выступление второго воспитателя :

- благодарности конкретным родителям за активное участие в жизни группы

- герб семьи (предложить родителям вместе с ребенком нарисовать герб семьи, символами изобразить традиции, род деятельности семьи, любимые занятия)

Заключение: совместное обсуждение вопросов и ответы педагогов на вопросы родителей.

Итог круглого стола: «Играйте со своими детьми, развивайте творчество детей, читайте книги, совершайте прогулки, получайте удовольствие и

Публикации по теме:

«День матери». Праздник в старшей группе для детей с ЗПР компенсирующей направленности «День Матери» Праздник в старшей группе для детей с ЗПР компенсирующей направленности. 1. Цель: способствовать эмоциональному психологическому.

Актуальные вопросы психолого-медико педагогической помощи детям с синдромом Дауна Аннотация: статья определяет основную стратегию работы ЦССВ «МАЯК» с детьми с синдромом Дауна. Представлены результаты эмпирического исследования.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель» Тема: «Мебель». Пр. сод. : Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана.

Консультация «Ответы психолога на актуальные вопросы» Ответы психолога на актуальные вопросы. Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том.

Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы»Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы» Родительское собрание в старшей группе. «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Воспитатель. Аушева.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» МБДОУ д/с ОВ №6 ст. Кущевская План-конспект родительского собрания в старшей логопедической группе Тема: «Специфика обучения и воспитания.

Родительское собрание в младшей группе «Задачи воспитания и обучения детей на учебный год. Вместе мы многое сможем!» Цель. Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста. Заинтересовать родителей.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» МБДОУ детский сад №6 «Радуга» с. В. Татышлы Родительское собрание в старшей группе №8 «Умники» Тема: «Возрастные особенности.

Родительское собрание в старшей группе на тему «Народная культура как основа нравственно-патриотического воспитания» Родительское собрание с родителями воспитанников старшей группы «Народная культура, как основа нравственно- патриотического воспитания».

Родительское собрание в старшей группе «Особенности воспитания мальчика» Родительское собрание в старшей группе «Особенности воспитания мальчика» Задачи: • осуществлять педагогическое просвещение родителей по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Актуальные вопросы воспитания и развития детей»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 14:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Актуальные вопросы воспитания и развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Докучаева Юлия (УИ 1300500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД