Получи документы

Родительское собрание в старшей группе «Особенности воспитания мальчика»

Валентина Карпухина
Родительское собрание в старшей группе «Особенности воспитания мальчика»

Родительское собрание в старшей группе

«Особенности воспитания мальчика»

Задачи:

• осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания мальчиков

• формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами детского сада, внутри родительского коллектива группы

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Особенности воспитания мальчика“» размещена в разделах

• реализовывать единый подход в воспитании детей в семье и в детском саду, согласовывать действия по преодолению трудностей

Подготовительная работа:

- объявление о проведении собрания;

- индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей по теме : "Мальчики и девочки - воспитывать по - разному", "Как и во что играют мальчики ".

- оформление памятки «Памятка для хороших отцов»

-подбор литературы по теме воспитания мальчиков;

- выставка рисунков «Моя семья»;

Материальное обеспечение:

- стулья по количеству родителей, бумага, карандаши для работы, комплект карточек с частями авторской фразы, мяч.

Ведущий 1:

Уважаемые родители! Сегодня мы очень рады встретиться с вами, чтобы обсудить вопросы воспитания мальчиков. Воспитание, как известно, начинается в семье. Следовательно, именно родители должны учить детей культуре взаимоотношений, формировать адекватную полу модель поведения, рассказывать о роли мужчины и женщины.

Ведущий 2:

В качестве разминки предлагаем вам ответить на вопросы.

Вопросы для обсуждения:

• Как часто Вы даете ребенку возможность проявить себя как мужчина?

• Какой пример внимательного отношения к женщине (маме) Вы показываете своему сыну?

• Что, на Ваш взгляд, является главным в воспитании мальчика?

• Что является, для Вас, главным признаком мужественности?

• Задумываетесь ли Вы о том, что общаясь с супругой, Ваше поведение является образцом для подражания?

Ведущий 2:

Семейное воспитание мальчиков, имея много общего с воспитанием девочек, тем не менее обладает своими специфическими чертами, которые непосредственно обусловлены психологическими и физическими особенностями представителей мужского пола. Правда, на практике эти особенности в силу разных причин часто не учитываются. Но такая практика, разумеется, отнюдь не служит интересам повышения эффективности усилий воспитателей по формированию личности будущих мужчин. Поэтому родителям, действительно и всерьёз заинтересованным в правильном воспитании своих сыновей, целесообразно знать и учитывать их половые особенности.

Представители мужского пола обладают большей физической силой по сравнению с женщинами, но уступают им в выносливости. Мальчики более подвижны, менее терпеливы и дисциплинированны, им меньше свойственны прилежание и усердие.

Мальчиков обычно интересуют вопросы и проблемы, порой далеко выходящие за рамки окружающей действительности (дальние страны, загадочные явления, необыкновенные путешествия) Они предпочитают точные науки, увлекаются физкультурой и спортом, любят подвижные игры, более склонны к преобразующей деятельности. Вместе с тем они довольно часто менее охотно занимаются самообслуживанием, нередко проявляют беспомощность в простых житейских делах.

Ведущий 1:

Предлагаю Вам поиграть в игру. Мы будем передавать друг другу мяч и называть качества, присущие Вашему ребенку.

Например:

- Мой сын (внимательный, сильный, послушный)

Посмотрите, сколько Вы назвали прекрасных качеств. Но, даже опираясь на все самое положительное в характере своего ребенка, воспитывать мальчиков, по мнению психологов, несколько сложнее.

Как вообще любому ребенку, мальчику необходимо широкое и содержательное общение как с матерью, так и с отцом, доброе влияние обоих родителей. Хотя мать всегда ближе всем своим детям, для мальчика отец близок по половому признаку, и этим в большей мере определяется характер их взаимоотношений. Отец служит для сына, как правило, образцом представителя сильного пола. Прежде всего на примере отца мальчик усваивает, каким должен быть настоящий мужчина. Отцу необходимо воспитывать мужественность у сына, рыцарское отношение к женщине, передавать опыт мужского труда в домашнем хозяйстве, стремиться брать на себя наиболее трудные домашние дела.

Мать в глазах мальчика должна воплощать в себе всё лучшее, что вообще характерно для женщины. Ведь именно отношение к маме даёт возможность мальчику в определённой степени усвоить характер взаимоотношений с лицами противоположного пола вообще.

Очень важно приучать мальчика к самообслуживанию. При этом, конечно, было бы неверным выделять для них только «мужские» дела и занятия: настоящий мужчина должен быть, как говориться, мастером на все руки. Успех в данном случае обеспечивается не столько призывами и нотациями, сколько личным примером родителей.

Ведущий 2:

Уважаемые родители предлагаю Вам интересные факты о качествах характера мальчиков :

• Среди мальчишек вдвое больше невротиков. Мальчиков, даже совсем маленьких, чаще ругают, реже берут на руки. По отношению к ним речь взрослых чаще содержит прямые указания («отойди, принеси, дай, сделай, перестань»)

• Самооценка у мальчиков значительно ниже, чем у девочек. Хотя ребята от природы требовательнее к себе, чем их ровесницы. Дело в том, что душа мальчишки каждый день жаждет подвига.

• Для мальчиков очень важно, что оценивается в их деятельности. Иными словами, мальчиков интересует суть оценки, для них важно, какое они произвели впечатление. Когда мы оцениваем мальчика, он вновь переживает те фрагменты деятельности, которые оцениваются, и у него активизируются определённые отделы мозга. Поэтому для мальчика не имеют смысла оценки типа: "Я тобой недоволен". Мальчик должен знать, чем конкретно вы недовольны, и иметь возможность вновь "проиграть" свои действия.

Ведущий 1:

Уважаемые родители, давайте поиграем в игру «Собери фразу».

Разделимся на две команды, каждая команда получает комплект карточек с частями фразы. Нужно восстановить авторское высказывание, реконструируя его по смыслу. Затем команда обсуждает справедливость фразы и выбирает участника для выступления на собрании с итогами обсуждения.

Детям/ нужны/ не/ поучения,/ а/ примеры.

Жозеф Жубер

Детей/ надо учить/ тому, что/ пригодится/ им, когда/ они/ вырастут.

Аристипп

Ведущий 2:

Закончить сегодняшнюю встречу хочу словами Габриеллы Мистраль:

"Многое из того, что нам нужно,

может подождать, но не ребенок.

Ему нельзя сказать: «Жди до завтра».

Его зовут – Сегодня!".

Все мы хотим своим детям счастья в личной жизни. Берегите, храните, любите своих детей.

Приложение1

Памятка для хороших отцов.

1. Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно воспитывают, его раздражают слова! Воспитывайте делом и личным примером!

2. Если отец всегда недоволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в обществе, но и среди других мужчин и мальчиков.

3. Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с Вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно, добьется успеха. Отмечайте его заслуги, хвалите почаще

. 4. Если Вы хотите чего-то добиться от своего ребенка, надо ему это привить, заразить своим делом. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.

5. Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с матерью и отцом. Отец может похлопать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей, обладают более развитым чувством внутренней безопасности.

6. У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, общие увлечения, рыбалка и т. п. дают почувствовать мальчику, что он «свой парень».

7. Относитесь к своим родителям с большим почтением. Этим Вы воспитаете уважительное отношение к себе. Таким образом, вырастить сына настоящим мужчиной, воспитать хорошим человеком, подготовить к семейной жизни, к роли отца — огромный труд, требующий терпения, любви, желания реализовать свое отцовское предназначение.

Приложение2

Детям/ нужны/ не/ поучения,/ а/ примеры.

Жозеф Жубер

Детей/ надо учить/ тому, что/ пригодится/ им, когда/ они/ вырастут.

Аристипп

Публикации по теме:

Родительское собрание «Особенности адаптационного периода детей. Задачи воспитания и образования детей раннего возраста» Родительское собрание для родителей детей 2-3 лет «Адаптация». Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации.

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Возрастные особенности детей 2-3 лет. На сегодняшнем собрании мы не будем говорить, что должны знать дети 2-3лет, я вам подготовила памятки.

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Слайд 1 Возрастные особенности детей 2-3 лет. Слайд 2 Детки 2-3 лет – уже зрелые личности. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6-7 лет» МАУДО «Детский сад № 9» г. Ялуторовск. 2018 год воспитатели:.

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Родительское собрание в средней группе: Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей;.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» МБДОУ детский сад №6 «Радуга» с. В. Татышлы Родительское собрание в старшей группе №8 «Умники» Тема: «Возрастные особенности.

Родительское собрание в старшей группе на тему «Народная культура как основа нравственно-патриотического воспитания» Родительское собрание с родителями воспитанников старшей группы «Народная культура, как основа нравственно- патриотического воспитания».

Родительское собрание в старшей группе «Особенности современных детей» Родительское собрание в старшей группе на тему: "Особенности современных детей " Слайд 2 В настоящее время дети растут и развиваются в условиях.

Родительское собрание в старшей группе «Психологические особенности детей 5–6 летнего возраста» К пятилетнему возрасту все психические процессы у детей: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь активно развиваются и.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Особенности воспитания мальчика»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 16:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД