Папки-передвижки

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Будем знакомы»

Марина Колупаева
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Будем знакомы»

Конспект родительского собрания №1 во 2-й младшей группе

на 2018 – 2019 учебный год.

Тема собрания : «Будем знакомы»

План родительского собрания :

1. Вступительное слово.

2. Игра «Скажите ласково о своем ребенке».

3. Игра «Как вы провели лето?»

4. Сообщение на тему: «Задачи воспитания детей 3-4 лет»

Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Будем знакомы“» размещена в разделах

5. Анкетирование родителей на тему : «Что вы пожелаете своим детям в новом учебном году», раздача памяток.

6. Выбор родительского комитета.

7. Разное.

Ход собрания.

1. Уважаемые родители! Мы, воспитатели группы : Марина Максимовна, Наталия Александровна и помощник воспитателя Ирина Николаевна, поздравляем вас с началом учебного года и переходом во 2-ю младшую группу. Мы очень рады видеть вас на 1-м родительском собрании. Теперь мы, педагоги, дети и

родители - общий коллектив на весь учебный год. Нам вместе предстоит радоваться, преодолевать трудности, взрослеть, учиться. И нам нужно объединить усилия, чтобы детям было комфортно в детском саду и в группе, и очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

В нашем коллективе произошли изменения: часть детей выбыло в среднюю группу, другие дети переведены из группы раннего возраста. На сегодняшний день можно сказать, что адаптация в новой группе и новом коллективе прошла успешно – дети привыкли к группе, к нам, к сверстникам.

Наше собрание пройдет в необычной форме, а в виде занятия. По ФГОС это называется непосредственно – образовательная деятельность. В начале занятия проводится игра – разминка для положительного эмоционального настроя.

2. Предлагаю вам подняться и встать в круг. (игра с мячом)

Передавая мяч по кругу, скажите что-нибудь ласковое о своем ребенке. Правило любой игры как для детей, так и для взрослых – не повторять ответы, а придумывать свои.

Вывод после игры: какие у нас замечательные дети, пусть они такими будут всегда.

3. Прошу вас присесть за столы.

Позади осталось любимое всеми время года – лето. Предлагаю вам поиграть в игру «Как мы провели лето».

Поднимите руки те,

-кто отдыхал на море?

-кто был в деревне?

- кто отдыхал на даче?

-кто ходил в лес?

-кто был на рыбалке?

-кто посещал детские парки, детские площадки?

-кто купил ребенку самокат или велосипед?

-кто был в другом городе?

-кто посетил другую страну?

Вывод: если вы хотя бы 1 раз подняли руку, значит правильно провели лето.

4. Сообщение на тему: «Задачи воспитания детей 3-4 лет»

На наших занятиях после игр – разминок следует информативная часть, на которой дети знакомятся с новым познавательным материалом.

Мы работаем по утвержденной ФГОС программе.

Цели и задачи программы:

- создание условий для развития ребенка, возможности для его положительной социализации, развития творческих способностей, инициативы;

- создание развивающей и образовательной среды.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- охрана и укрепление психического и физического здоровья,

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития,

- обеспечение преемственности воспитания и образования,

- создание благоприятных условий для развития способностей, творческого потенциала.

Чему мы учим детей:

-формируем умение здороваться со взрослыми и сверстниками,

- называть друг друга по имени, воспитателей – по имени и отчеству,

- делаем утреннюю гимнастику,

- учим правильно мыть руки,

- формируем навыки еды: правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, есть аккуратно, пережевывать пищу закрытым ртом, благодарить,

- занимаемся с детьми, т. е. проводим воспитательно – образовательную работу согласно расписанию НОД,

- формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, действовать с застежками, вещи складывать в шкаф,

- на прогулке: наблюдаем за природой, выполняем посильный труд, играем, развиваем движения,

- формируем игровые навыки, умение убирать игрушки, строительный материал.

Что должен уметь ребенок к концу учебного года.

Рисование: правильно держать и работать с карандашом, кистью, рисовать предметы округлой формы, проводить линии: прямые, длинные, короткие, наклонные, пересекающиеся, изображать простые предметы и явления.

Лепка: лепить предметы из 1-3 частей, владеть навыками прямого раскатывания (столбик, кругового (шар, соединять детали, сплющивать, защипывать края, делить пластилин на части.

Аппликация: промазывать клеем элемент, прикладывать к листу бумаги, промокать салфеткой избыток клея, создавать изображения из готовых форм, соблюдать порядок на рабочем столе.

Конструирование : знать, называть кубик, кирпичик, пластину, располагать кирпичики вертикально, изменять постройки, надстраивая или заменяя детали, различать постройки по величине.

Математика: различать предметы по величине, использовать слова «большой» и «маленький», использовать слова «один», «много», «ни одного», понимать вопрос «сколько», сравнивать предметы по величине, узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и называть их, различать 4 основных цвета, знать черный и белый, оттенки: розовый и голубой, понимать слова, обозначающие ориентирование.

Экологическое воспитание: называть части растения (цветка, дерева, различать по виду, вкусу овощи и фрукты (по 2-3 вида, различать дерево, куст, траву, различать животный мир ближайшего окружения (звери, птицы, рыбы, насекомые, называть среду обитания, знать домашних животных (собаку, кошку, корову, козу, петуха, кур, диких животных (зайца, лису, медведя, волка, выделять отличительные особенности внешнего вида.

Ознакомление с окружающим : различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, транспорт, части тела животных и людей.

Развитие речи: говорить внятно, отвечать на вопросы, рассказывать о виденном в 2-4 предложениях, произносить все гласные и согласные, кроме шипящих и сонорных, согласовывать слова в роде, числе, падеже, употреблять предложения с однородными членами.

Художественная литература: уметь слушать потешки, небольшие сказки, рассказы без наглядного сопровождения, читать наизусть небольшие стихотворения, воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов.

Физкультура: ходить и бегать не наталкиваясь, изменять направление движения, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед, брать, держать, переносить, катать, класть, бросать мяч из-за головы, от груди, метать предметы правой и левой рукой на дальность не менее 5 метров, лазать по стремянке, гимнастической стенке, ползать, подлезать под дугу, веревку, перелезать через препятствие на полу.

Самообслуживание: самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, расстегивать и застегивать застежки, замечать непорядок в одежде и устранять его.

Правила детского сада и группы.

1) Соблюдение режима дня: прием детей до 8.20, уход домой - до 18.30, если вы задерживаетесь по какой-то причине, то предупреждайте заранее или по телефону.

2) После 8.30 вход в детский сад в бахилах – уважайте труд уборщиц.

3) Пропускать детский сад без справки можно до 5 дней, если более 5 дней, необходима справка.

4) Если ребенок заболел, сообщите по телефону воспитателю или помощнику воспитателя, после болезни справка обязательна.

5) Своевременно оплачивайте за детский сад, предоставляйте копии квитанции и чека.

6) В группе есть традиции, например, праздновать дни рождения детей по желанию родителей.

7) Во 2-й младшей группе проводится 3 утренника: осенний, новогодний и весенний (к 8 марта).

8) Помимо занятий в группе, есть музыкальное и физкультурное занятия в соответствующих залах.

Во время занятий, чтобы долго не засиживаться на месте, мы проводим с детьми динамическую паузу, которая называется физ. минутка. Давайте-ка и мы с вами сделаем физ. минутку. Я попрошу вас встать около стола и повторять движения со мной.

На лугу растут цветы потягивание

Небывалой красоты руки в стороны

К солнцу тянутся цветы потягивание

С ними потянитесь вы руки вверх

Ветер дует иногда, махи руками

Только это не беда

Наклоняются цветочки, наклоны

Опускаются листочки

А потом опять встают и по- прежнему цветут выпрямиться

5. Присаживайтесь, продолжаем наше занятие. Обычно, после того, как дети получают информацию, мы ее закрепляем: задаем вопросы, даем возможность высказаться детям. Вот и вас я попрошу ответить на вопрос: «Что вы пожелаете своему ребенку в новом учебном году? Какие видите перспективы в его развитии?». Ответить можно анонимно в письменном виде на листочках.

Для того, чтобы дети успешно занимались, им понадобятся некоторые материалы. (Раздать родителям памятки – что принести к новому учебному году.

6. Переходим к заключительной части нашего собрания – занятия. Нам нужно выбрать родительский комитет, который решает организационные вопросы: пополнение предметно – развивающей игровой среды, организация подарков к новому году, видеосъемка и т. п. (выслушать предложения)

7. Разное: ответы на вопросы, выслушивание предложений и т. д.

Задачи воспитания во 2-й младшей группе

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения., эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств, творческих способностей, эмоционально – ценностной ориентации, приобщение к искусству и художественной литературе.

4. Развитее познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, ведущей к активной деятельности и творчеству.

Годовые задачи

1. Становление компонентов речи посредством развития мелкой моторики.

2. Развитие социально – коммуникативной деятельности через игровые формы.

Листок регистрации

к родительскому собранию №1 от 20.09.2018

во 2-й младшей группе

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Будем знакомы»Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Будем знакомы» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Будем знакомы!» Цель: установление контакта между родителями и педагогами; Задачи:.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Здравствуй, детский сад!» Тема: «Здравствуй детский сад!» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Знакомство с родителями» Конспект родительского собрания «Знакомство с родителями» во второй младшей группе № 2 "Дюймовочка". Собрание №1 (июнь) «Знакомство с родителями».

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну детства» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Тема: «Давайте познакомимся» Цели: установление контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Вместе весело шагать» Конспект родительского собрания «Вместе весело шагать». Актуальность Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации.

Квест-игра для родительского собрания «Хорошо ли я и мои родители знакомы с детским садом» Квест-игра для родительского собрания «Хорошо ли я и мои родители знакомы с детским садом». После обсуждения насущных вопросов на предстоящий.

Родительское собрание «Будем знакомы!» во второй младшей группе Родительское собрание «Будем знакомы!» во второй младшей группе. Титульный. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас на.

Сценарий родительского собрания «Будем знакомы» в старшей группе Тема: «Будем знакомы» (с использованием интерактивных методов общения) Форма проведения: встреча Цель: знакомство родителей между собой.

Вводное родительское собрание во второй младшей группе «Будем знакомы. Адаптация детей к ДОУ» 2ая мл. группа «Клубничка» Воспитатели: Алаева Н. А. Холодова Н. В. Цель: Установление контакта меду родителями и педагогами Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Будем знакомы»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 22:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД