Папки-передвижки

Конспект родительского собрания. Вторая младшая группа «Адаптация ребенка к детскому саду»

Евгения Лукьянова
Конспект родительского собрания. Вторая младшая группа «Адаптация ребенка к детскому саду»

Цель:

Познакомить родителей (законных представителей) с адаптационным периодом и особенностями протекания адаптации малышей к дошкольному образовательному учреждению.

Участники: родители (законные представители) несовершенных воспитанников, воспитатель.

План проведения:

1. Игра-знакомство «Воздушный шарик»

2. Экскурсия по групповым помещениям

3. Выступление воспитателя «Адаптация малыша к ДОУ»

4. Анкетирование родителей «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ»

Публикация «Конспект родительского собрания, Вторая младшая группа „Адаптация ребенка к детскому саду“» размещена в разделах

5. Беседа - диалог «Собираюсь в детский сад»

6. Упражнение для родителей «Угадай настроение»

7. Анкетирование обратной связи.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть вас на нашей встрече. Приятно видеть, кто уже не первый раз приводит и доверяет нам своих малышей.

Игра-знакомство «Воздушный шарик»

В начале нашей встречи предлагаю познакомиться друг другом с помощью воздушных шариков (каждому родителю предложен воздушный шар и маркер). Родители рисуют на шаре веселую, забавную рожицу и пишут на нем имя своего ребенка. Представляя себя и своего ребенка родитель отдает свой шарик воспитателю.

Заканчивает игру воспитатель (представляется и рассказывает о себе).

Посмотрите пожалуйста, сколько у меня шариков, какие у них веселые, радостные глазки. Как они мне рады, а я им. Надеюсь, что вы также доверите мне своих малышей. А я постараюсь быть им второй мамой, любить и заботиться о них. А для вас я буду союзником, опорой и помощником в воспитании детей.

Экскурсия по групповым помещениям

Предлагаю совершить экскурсию по нашей группе, познакомиться с образовательным пространством и оснащенностью групповых помещений.

Чтение стихотворения «Адаптация»

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

- Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

- Тема нашей сегодняшней встречи «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.

Показ презентации «Адаптация малыша к ДОУ»

Анкетирование «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ».

(Подведение итога прогноза адаптации).

Беседа – диалог «Собираюсь в детский сад»

1. Приблизительно за месяц можно начинать подготавливать ребенка психологически - рассказать про то, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит, желательно, как можно чаще гулять около него, чтобы малыш привыкал к территории. Родитель может поделиться с ребёнком собственными положительными воспоминаниями о пребывании в саду. Однако одновременно с этим нужно не перестараться - не стоит слишком часто акцентировать внимание на предстоящем событии, что может вызвать у ребенка страх и неуверенность в собственных силах.

2. Если детский сад находится поблизости от дома, в будущем детском коллективе у ребенка наверняка найдутся знакомые дети. Лучше заранее познакомить его с кем-нибудь из ребят. Это поможет ему быстрее наладить общение в коллективе.

3. К режиму детского сада необходимо подготовиться также заблаговременно.

4. Учите малыша играть! К сожалению, не все дети умеют играть самостоятельно. Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада и найти себе друзей.

5. Еда в детском саду отличается от домашней, поэтому родителям стоит заранее подготовить ребёнка, приучая его к обычной и здоровой пище - супам, кашам, салатам и т. д.

6. Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и навыкам самообслуживания. Если на момент поступления в детский сад ваш малыш будет уметь сам надевать сандалии, снимать колготки, садиться на горшок, он будет чувствовать себя в группе более уверенно.

7. Собираясь в детский сад, можно взять с собой любимую игрушку.

8. Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать - держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и «передать» в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, особенно ясельного возраста, плачут минут 5-10 и успокаиваются. Оставляя ребенка, главное - не исчезать внезапно. Ребенок должен видеть, что мама уходит и потом придет. Нужно подробно объяснить ребенку, что он будет сейчас делать: «Ты сейчас поиграешь, покушаешь, поспишь, а я пока схожу в магазин, куплю тебе что-нибудь вкусное».

9. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает - это ему необходимо.

10. Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени - гулять, играть, разговаривать.

11. Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.

Укрепляйте здоровье ребенка. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице. Если вы готовы уделять систематическое внимание закаливанию ребенка - начинайте постепенно, начиная с воздушных ванн.

Если вам удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня совпадает с детсадовским и есть эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем и со сверстниками, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

Признаки успешной адаптации малыша в д/с:

• Малыш весел, жизнерадостен, активен, спокойно отпускает от себя маму, с удовольствием заходит в группу;

• Охотно играет с другими детьми, идет на контакт к воспитателю;

• Сон глубокий и спокойный;

• Аппетит хороший, насыщенный.

Алгоритм прохождения адаптации в группе раннего возраста

Ступенчатая адаптация. Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально). В течение 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа; В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты -выход на прогулку, прогулка, возвращение с прогулки, обед и постепенное оставание на сон).

Упражнение для родителей «Угадай настроение»

Для того, чтобы люди лучше понимали друг друга, каждый человек должен уметь выразить себя. Родителям предлагаются карточки с эмоциями (радость, испуг, злость, тревога, счастье, удивление, обида, страх и т. д.). Родитель должен изобразить мимикой настроение, которое ему досталось в карточке.

- В конце игры родителям предлагается посмотреть на свои ладони и представить на одной «улыбку», на другой «радость». И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Пожалуйста, помните: от родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.

Памятки для родителей «Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду»

Приложение:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания.

2. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой, а также ритуал встречи.

3. По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.

4. Не обманывайте ребенка, забирайте домой во время, как пообещали.

5. Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

6. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

7. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

8. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

9. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, посещение гостей.

10. Будьте терпимее к его капризам, «не пугайте», не наказывайте детским садом.

11. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.

12. Не скупитесь на похвалу.

13. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Уважаемый родитель!

С целью совершенствования нашей работы, ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы, поделитесь с нами своими мнениями и замечаниями:

Как бы вы оценили содержание родительского собрания:

оценка: высокая низкая

1. Важность темы 5 4 3 2 1

2. Полезность и необходимость информации 5 4 3 2 1

3. Информацию можно применить в жизни (практичность) 5 4 3 2 1

4. Что на родительском собрании было для Вас:

4.1) Самым полезным ___

4.2) Самым бесполезным

4.3) Самым запоминающимся ___

5. Какую информацию по теме «Адаптация» Вы хотели бы получить еще?

6. Что еще вы хотели бы написать, пожелать воспитателям группы ___

На собрании были приняты следующие решения:

1. Создать комфортные условия для воспитательно - образовательного процесса во второй младшей группе.

2. Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

3. Утвердить состав родительского комитета.

Публикации по теме:

Адаптация ребенка к детскому саду Адаптация ребенка к детскому саду Первые шаги ребенка в детском саду, как правило, непростые. Начало посещения детского сада - это не только.

Адаптация ребенка к детскому садуАдаптация ребенка к детскому саду Адаптация ребенка к детскому саду Очевидно, где-то в подсознании у нас укоренилось : раз ребенку три года - значит, ему.

Фотоотчет об адаптации к детскому саду (первая младшая группа)Фотоотчет об адаптации к детскому саду (первая младшая группа) Театрализованная деятельность. Этот вид деятельности направлен на успешную адаптацию ребенка к детскому саду. В нашей группе находится.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания тема: «адаптация и здоровье детей младшего возраста» конспект родительского собрания тема: «адаптация и здоровье детей младшего возраста» форма проведения: круглый стол. (для родителей детей.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: повышение уровня педагогической культуры.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи: создать.

Поздравительная стенгазета «Цветы на день рождения детскому саду!» (вторая младшая группа)Поздравительная стенгазета «Цветы на день рождения детскому саду!» (вторая младшая группа) Что такое День рождения? Это радость и веселье, Это песни,шутки,смех, День, который лучше всех! Группа "кроха" поздравляет, Наш любимый.

План-конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Жизнь ребенка в детском саду» Тема Родительского собрания «Жизнь ребёнка в детском саду БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ: КРУГЛЫЙ СТОЛ Цель: Главной целью нашего родительского.

У ребенка адаптация к детскому саду АДАПТАЦИЯ - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания. Вторая младшая группа «Адаптация ребенка к детскому саду»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 18:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД