Лучший педагог года

Конспект занятия «Родники Саратова»

Марина Чаава
Конспект занятия «Родники Саратова»

Старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 160» Ленинского района г. Саратова Чаава М. В.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

«Вот какие родники»

Программное содержание.

• Закрепить знания детей о значении воды в нашей жизни, о свойствах воды; познакомить с родниками Саратова, со значением родниковой воды; развивать любознательность детей, расширять знания о родном крае.

Публикация «Конспект занятия „Родники Саратова“» размещена в разделах

• Воспитывать стремление к здоровому образу жизни; любовь к природе, эстетическое восприятие.

Ввести в словарь детей слова: родник, ключ, Серебряный родник, Малиновый родник, Поющий родник.

Предшествующая работа: занятие-практикум «Знакомство со свойствами воды», игры детей с водой.

Материал к занятию : макет рождения родника, плакат «Вода, вода, везде вода», фото родников (Серебряного, Малинового, Поющего, плакат «Круговорот воды в природе».

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в путешествие, и они проходят в зал. Ребята, отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить:

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто такая? (Вода)

Где вы сегодня видели воду? Расскажите, какая вода? (прозрачная, бесцветная, безвкусная, жидкая, текучая и т. п.)

Для чего нужна вода? Как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, поливаем цветы и т. п.)

Что случится, если воды не станет? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Круговорот воды в природе» .

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды вам не прожить.

Как вы думаете, откуда берется вода в кране? (из реки). Не зря наш город стоит на великой русской реке Волге. Она дает нам жизнь.

Физминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все,как один,

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель предлагает детям присесть.

Как вы думаете, а где еще можно взять воду? (предположения детей)

Как вы думаете, куда девается вода после дождя? Посмотрите, (демонстрируется макет появления родника) вода с поверхности земли просачивается сквозь рыхлые слои земли и песка, а задерживается на тех слоях, через которые пройти не может (например, глине) и лежит, как на блюдечке, переполняясь, выходит на поверхность.

Так образуются родники. Но прежде, чем вода пройдет этот путь, пройдет 100, а может и 1000 лет. Родник еще называют ключом, а воду из родника ключевой или родниковой. Издавна ключевая вода считалась самой полезной, (показ картинки)

Напоить ключевой водой или чаем из нее гостя было не просто проявлением уважения, но и искренней заботой о здоровье пришельца. Родниковой водой умывались красны девицы для сохранения красоты и молодости. Добры молодцы справедливо считали, что она дает силу и отвагу. Наиболее заботливые даже коня старались напоить не любой водой, а ключевою.

Как вы думаете, в нашем городе есть родники? (предположения детей) Нашему городу повезло. В окрестностях города 70 родников! Некоторые из них находятся в нашем районе. Давайте посмотрим на один из них, (показ фото)

По тропинке этой

Нужно в гору идти.

Там найдете родник,

Отдохнете в пути.

Вода чистая такая,

Что, у того кто пил,

Прибавляется сразу

Очень много сил.

Показ фото (или слайда) Серебряного родника.

Воспитатель: Вот Серебряный родник. Посмотрите, огромная голова Водолея протягивает к нам ладони, из-под которых бьет струя.

Как вы думаете, почему родник назвали Серебряный? (предположения детей). В этой воде действительно присутствуют частички серебра. Посмотрите, здесь табличка: «Береги и сохрани для потомков». Что это значит? Этот родник находится недалеко от нашего района, на 5-ой дачной.

А это, посмотрите, Малиновый родник.

Люди постарались и сделали родник красивым. Как вы думаете, почему его назвали Малиновым? (Овраг, где находится родник, называется Малиновый, вероятно раньше здесь было много малины).

Следующий родник называется Поющий родник, который находится в Поливановке. Посмотрите, здесь из одной трубы вода переливается в другую и только потом попадает на землю.

Красиво, правда? Журчание этого родника слышно далеко от этих мест. Послушайте стихотворение ««Поющий» родник» Лидии Заевой:

«Поющий» родник

В тени деревьев серебрится

Вода лесного родника.

И люди едут насладиться

Его водой издалека.

Дороже злата им и хлеба

Кристально чистая вода.

Энергию земли и неба

Родник пронес нам сквозь года.

Они спешат, летят мгновенья,

Родник — ты вечный всем причал,

Ты маг — источник вдохновенья,

В тебе начало всех начал.

Живут, сменяясь, поколенья

Под бьющий, трепетный мотив

Природы чудного явленья,

Что дремлет, косы распустив.

Более двухсот лет назад старики выдолбили из дерева желоба и колоду. По ним стекала родниковая вода. Еще были сделаны специальные чаны для запаса воды на случай пожара — вся Поливановка тогда была деревянной. У самого истока стояла часовенка с иконами, лампадка горела. Старухи, бывало, с утра приберутся у родника, а ребятишки и девушки цветов принесут. На крещение воду освящали. За родником строго следили. Ограда всегда справная стояла, никто не баловал, не то, что мусор бросить». Вот такая история этого родника.

К какому бы роднику мы ни подошли, всегда очередь. Как вы думаете, зачем люди ходят на родник? Ведь есть же вода в кране? (Родниковая вода полезная, целебная. Люди об этом знают и заботятся о своем здоровье).

А теперь, ребята, мы с вами подведё м итог: какая вода самая полезная? Какие родники вы запомнили? Вам понравилась родниковая вода? Кого бы вы напоили этой водой?

Я бы хотела, чтобы вы пригласили на родник своих мам и пап, не только для того, чтобы подышать свежим воздухом леса, а и для того, чтобы вы смогли насладиться этой водой.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект НОД с детьми старшей группы «Родники Сарова» Цель: - приобщение детей и родителей к историческим, культурным и духовным ценностям саровской земли. Задачи: -развивать познавательный.

Образовательный проект «Родники моей малой Родины»Образовательный проект «Родники моей малой Родины» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: средне-срочный. Участники проекта: -дети старшего.

Автор публикации:
Конспект занятия «Родники Саратова»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 15:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД