Лучший педагог года

Конспект «Россия — Родина моя, знакомство через художественную литературу в старшей группе»

Юлия Кичук
Конспект «Россия — Родина моя, знакомство через художественную литературу в старшей группе»

Цель: формирование знаний детей о России через творчество К. Бальмонт, И. Бунин, А. С. Пушкина, В. В. Бианки, Е. И. Чарушина, С. А. Есенина, С. А. Васильевой; воспитание у детей интереса к своей стране, чувство любви, гордости за свою страну.

Задачи:

Развивающие: развивать способность к эмоциональному отклику; развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;

Обучающие: формировать представления о богатстве родного края; расширять и углублять представления о родной стране; закреплять знания о флаге, гербе и гимне.

Публикация «Конспект „Россия — Родина моя, знакомство через художественную литературу в старшей группе“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну;

воспитывать человеколюбие и толерантность к людям.

Материал и оборудование: книг А. С. Пушкина, В. В. Бианки, Е. И. Чарушина, С. А. Есенина; Государственные символы России (флаг, герб, гимн); географическая карта России; мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов В. В. Бианки, Е. И. Чарушина; чтение сказок А. С. Пушкина; создание альбома по сказкам А. С. Пушкина: драматизация сказок В. В. Бианки; чтение стихов С. А. Есенина; рассматривание иллюстраций, фотографий реки Волги; прослушивание аудиозаписей с русскими народными песнями.

Методы и приемы: вводная беседа, рассматривание географической карты, прослушивание аудиозаписи, драматизация сказок, отгадывание загадок, игра малой подвижности, просмотр мультимедиа.

Ход НОД

Воспитатель: сегодня мы поговорим о нашей стране (показывает Россию на карте).

Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: какая Россия по величине?

Дети: Россия большая.

Воспитатель: какие символы нашей страны вы знаете?

Дети: герб, флаг, гимн.

Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ. Чтение стихов о русской природе при определении цветов на Российском флаге и гербе.

Белый цвет: К. Бальмонт «Снежинка», И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»

Синий цвет: И. Бунин «Ручеёк»

Красный цвет: К. Бальмонт «Весёлая осень», «Осень»

Физкультминутка «Родина»

Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко)

Воспитатель: ребята, а откуда мы узнаем о природе, о животных, о людях?

Дети: из книг.

Воспитатель: дети, а вы знаете какое дерево, во все времена у россиян считалось священным.

Дети: береза

Воспитатель: читает стихотворение «Береза» С. А, Васильевой.

«В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».

Воспитатель: о берёзе много стихов написал Сергей Есенин.

«Белая береза»

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

«С добрым утро»

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

Физминутка по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

В лесу недолго до беды (погрозить пальчиком)

Но заяц - не простак (помотать головой нет-нет)

Умей запутывать следы –вот так (прыжки на месте)

Туда, сюда петляет след (повороты влево, вправо)

Вперед,назад (наклоны)

Где заяц был,там зайца нет (разводим руками)

Прыг –скок (прыгаем на месте).

Воспитатель: ребята у на в группе всегда модно рассматривать любые книги Посмотрите какие они красивые, яркие. У каждой книги есть свой наряд. Кто знает как называется наряд у книги?

Дети: обложка.

Воспитатель: что можно узнать, взглянув на обложку?

Дети: фамилию автора, название книги.

Воспитатель: что ещё обычно можно увидеть на обложке?

Дети: рисунки и картинки.

Воспитатель: кто знает, как ещё называются рисунки и картинки?

Дети: иллюстрации.

Воспитатель: книги Е. И. Чарушина и книга В. В. Бианки, кто эти люди?

Дети: писатели.

Воспитатель: а сейчас ребята предлагаю поиграть в игру

Д/И «Кто где живет?»

Определения названия жителей от названия города. Показ картинок народов России.

Воспитатель: (Воспитатель показывает портрет А. С. Пушкина.) - Вы узнали кто это?

Дети: Пушкин.

Воспитатель: да, это великий русский поэт и сказочник А. С. Пушкин. Его знает весь мир. Его именем названы улицы, площади, корабли. Очень много стихов написал А. С. Пушкин о красоте русской природы. Давайте послушаем одно:

Всех героев этих сказок

Все мы знаем без подсказок

Царь Салтан и Черномор

Поп, Балда и царь Гвидон.

И Людмила, и Руслан

Кто эти сказки написал?

Дети: А. С. Пушкин

Воспитатель: правильно! Все эти сказки написал великий русский поэт А. С. Пушкин.

Воспитатель: у меня волшебный ларец, в нем загадки живут.

1. Она желанья исполняет.

Плавает в воде, ныряет.

Красоты необыкновенной

Нет ее чудесней верно!

(Золотая рыбка; Сказка «О золотой рыбке».)

2. Она орешки все грызет,

Звонко песенки поет,

Изумруды вынимает

И в мешочек собирает.

(Белка; Сказка «О царе Салтане».)

3. Он кричит «Кири-ку-ку,

Царствуй лежа на боку»

Он красавец золотой

Шпоры, перья, гребешок

Кто же это?.

(Петушок; Сказка «О золотом петушке».)

4. Оно сияет и блестит

Всем лишь правду говорит.

От него узнай смелее

Кто на свете всех милее

И румяней и белее….

( Ответ: Зеркало; Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях».)

Воспитатель: во все времена Россия была богата талантливыми людьми. Эти люди – настоящие патриоты своей страны, её гордость.

Итог:

Вам сегодня понравилось путешествовать по книгам?

Каких авторов сегодня мы вспомнили?

О чём они писали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя»Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя» Начиная с дошкольного возраста, благодаря слаженному сотрудничеству семьи и дошкольной организации у детей появляется чувство любви к Родине,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Тематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группеТематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группе Цель: Углубить представления детей о России, как о своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о родной стране, городе Новосибирске,.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Занятие в старшей группе «Россия — Родина моя!»Занятие в старшей группе «Россия — Родина моя!» Задачи: Ознакомление с праздником «День России». Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг. Воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Россия — Родина моя, знакомство через художественную литературу в старшей группе»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 17:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД