Волосникова Ирина Эдуардовна
Конспект-сценарий интегрированной совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Таёжные обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура, здоровье, художественное творчество, безопасность.
Задачи:
- формировать представления детей о лесе, как сообществе растений и животных, обитающих на одной территории; воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям (обр. область «Познание»)
- развивать словесно-логическое мышление, внимание, умение использовать речь-доказательство и речь-рассуждение (обр. область «Коммуникация»)
Публикация «Конспект-сценарий интегрированной совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста „Таёжные обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; умение осуществлять контроль в процессе выполнения заданий; объединять вылепленные предметы в общую композицию (обр. область «Социализация»)
- развивать умение слушать тишину; музыкальные произведения (обр. область «Музыка»)
- формировать потребность в двигательной активности детей во время смены мизансцены, игровой деятельности (обр. область. «Физическая культура», «Здоровье»)
- формировать навыки детей лепить животных обитающих в нашей местности, передавая характерные особенности формы, пропорций, деталей; показывать характер животного, его повадки через движение и взаимодействие с другими объектами (обр. область «Художественное творчество»)
- формировать знания о правилах безопасности во время работы с глиной (обр. область «Безопасность»)
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.
Методы и приёмы организации детской деятельности:
педагогические ситуации; дидактическая и подвижная игра; проблемная ситуация; приёмы социоигровой педагогики.
Создание предметно-развивающей среды:
Демонстрационный: карта России; макет сибирского леса – тайги; 10 карточек с животными тайги (белка, рысь, лось, бурый медведь, заяц, лисица, волк, росомаха, соболь, бурундук, верблюд, белый медведь); 2 карточки любых животных (например: верблюд, белый медведь).
Раздаточный: поворотный станок или коврик для лепки; стеки; чашка с водой; салфетка; глина; разные виды шишек.
Ход совместной деятельности
Мотивация к деятельности.
Педагог вместе с детьми сидит на ковре по кругу и перед ними лежит карта России. Педагог предлагает детям рассмотреть карту и определить где они живут: найти область (Иркутская, город (Братск, что обозначено на карте зелёным цветом (лесная зона – сибирская тайга).
Рассказ о тайге.
Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить картину.
- Представьте, что вы попали в густой непроходимый лес – сибирскую тайгу. В царство колючей хвои. Кругом стоит тишина, под ногами лежит только что выпавший белый снег. Вы идёте и видите сосны, кедры, пихты, их ветки склонились под тяжестью снега и только ёлки стоят, как старожилы, охраняя лес. Не слышно птиц, не видно зверей. Кругом одни деревья и тишина.
Рассматривание макета.
Педагог предлагает детям открыть глаза. Обратить внимание на то место, где был на карте зелёный цвет, выросла настоящая сибирская тайга (макет). Дети вместе с педагогом рассматривают макет тайги и слушают тишину.
Педагог предлагает объяснить детям, почему в лесу тишина.
Самомассаж с помощью шишек.
Педагог предлагает детям отправиться в тайгу. По дороге они находят разные шишки (сосновые, кедровые, еловые). После необходимо определить с какого дерева могли упасть эти шишки. Предложить детям взять в руки только сосновые шишки, рассмотреть их, понюхать. Встать в круг и под стихотворение показать движения.
Эта шишка не простая,
Вот колючая какая.
По ладошке бегает, бегает. (Покатать шишку на своих ладонях)
И по спинке бегает, бегает. (В кругу повернуться в одну сторону и покатать по спине соседа)
А потом прыг-скок на другую спинку. (Развернуться в другую сторону и покатать тому, кто тебе катал шишку)
А потом в кузовок и на бочок. (Спрятать в ладонях)
В конце предложить детям поблагодарить сосновую шишку, сказать ей добрые слова.
Дидактическая игра с карточками «Определи обитателя тайги» (с проблемной ситуацией).
Перед детьми по кругу лежат 12 перевёрнутых картинкой вниз карточек разных животных. Каждому по очереди необходимо взять карточку и ответить на вопрос: относится это животное к обитателям тайги или нет? Если относится, то рассказать о характере животного, строение тела, чем питается.
Продуктивная деятельность.
Педагог обращает внимание детей на макет тайги и предлагает оживить её, заселив животными. Дети рассуждают, как это можно сделать. Педагог во время беседы подводит детей к тому, что можно вылепить их из глины или пластилина. Если ребёнок определился, какого животного он будет лепить, то можно проходить за рабочее место. Во время самостоятельной деятельности звучит спокойная классическая музыка. В процессе работы педагог даёт детям рекомендации.
После самостоятельной деятельности дети помещают своих вылепленных животных на макет, показывая взаимодействие между объектами. Педагог подводит итог и сообщает детям, что среди снега и деревьев больше нет тишины, здесь будут жить ваши животные. Теперь это их дом.
Подготовила: Волосникова Ирина Эдуардовна