Татьяна Корнева
Конспект семейного досугового мероприятия «В поисках Колобка» на базе платформы онлайн-занятий Zoom с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Данное мероприятие способствует психологическому сближению детей и родителей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
1) Формировать интерес к прочитанному литературному произведению
2)Закреплять умения выполнять ходьбу и бег свободно, сохраняя перекрестную координацию рук и ног, действовать совместно со взрослым, сохраняя координацию в пространстве.
3)Совершенствовать умения детей в ходьбе на носках, пятках, по канату приставным шагом
4)Развивать способность к имитации движений, мимики изображаемых героев,
Публикация «Конспект семейного досугового мероприятия „В поисках Колобка“ на базе платформы онлайн-занятий Zoom с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сидим дома с пользой!
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
5) Закреплять умение правильно пользоваться цветными карандашами, подбирать цвета в соответствии с изображаемым предметом.
6) Способствовать умению слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни.
Участники: воспитанники, родители, воспитатель.
Предварительная работа:
1) Обсуждение с родителями хода предстоящего досугового мероприятия, необходимой атрибутики для него.
2) Чтение с детьми русской народной сказки «Колобок»
3) Разучивание песенки «Серенькая кошечка», сл. М. Найденовой, муз. В. Витлина
Оборудование и техническое оснащение: компьютер с колонками, микрофон, куклы бибабо: зайка, волк, клубочек, раскраска-колобок, карандаши цветные, скакалка, стул, презентация с зарисовками избы, деда, бабки,печки с колобком, колобка на дорожке.
Ход мероприятия:
Вед: Здравствуйте, дорогие мои дети, родители! Как же я по вам по всем соскучилась! Вам меня видно и слышно? Давайте помашем ручками! (машем) Вот умнички! Не виделись мы с вами давненько, но это не повод унывать! Раньше вы ходили ко мне в гости в детский сад, а теперь моя очередь к вам в гости ходить, пустите? Вот, отлично! Встреча наша необычна! Недавно вы с родителями читали сказочку, где главным героем был кто? (показываем картинку, на которой изображен колобок) Сейчас мы с вами увидим что же произошло в сказочке и даже сами в ней поучаствуем!
Все готовы? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
Беритесь парами! (далее выполняем движения по тексту, а малыши и их родители повторяют за нами)
На дорожке мы стоим, (стоят)
Да по сторонам глядим. (смотрят вправо-влево)
Выше ножки поднимай,
И вперед скорей шагай, (шагают на месте, высоко поднимая ноги)
Мы шагаем высоко, (ходьба на носках)
Мы шагаем низко. (Ходьба на пятках)
Побежим-ка без оглядки
Так, чтобы сверкали пятки. (Бег по комнате)
Тише, тише, не спешите,
На стульчик сядьте – отдохните! (малыши с родителями садятся на стул перед компьютером, в это время включается презентация)
1слайд: изображение избы, а в ней на лавочке сидят дед и баба.
Вед: В одной маленькой избушке
Бабка с дедом вместе жили,
Попросил старушку дед:
«Испеки - ка на обед
Колобок румяный, вкусный,
Мне пекла его ты вкусно». (Далее презентация сворачивается и появляется трансляция изображения ведущего)
Вед: Ребята, а давайте мы поможем бабке испечь колобок, а то она сама не справится, вставайте рядышком со стульчиками, приготовили ладошки? Повторяйте движения за мной.
Тесто все мы замесили. (движение «месим тесто».)
Колобочка мы слепили. (имитация движений «лепка».)
В печку мы его поставим… (хлопаем в ладоши)
(переключение с видео ведущего на презентацию)
Тесто подходить оставим! слайд 1 -изображение печки с колобком
А теперь посмотрите что было дальше, садитесь на стульчики!
Вышел он румян, пригож слайд 2 – изображение колобка
Ах, ну, как же он хорош!
Полежал он на окошке,
И пустился по дорожке! слайд 3- колобок бежит по дорожке
Малыши, пойдемте искать колобка? Посмотрите на коврик, на нем у вас лежит скакалка, давайте представим, что это узенькая дорожка, сейчас мы по ней пройдем и может колобка найдем, смотрите как (переключение с презентации на видео с изображением ведущего. Ведущий демонстрирует ходьбу по канату боком, приставным шагом, руки на поясе. Далее родители и дети выполняют упражнения по показу)
Нет, колобка так мы и не увидели… а давайте с вами проползем под стульчиком, может, колобок закатился к вам в комнату и вы его найдете. (малыши подлезают под стульчиком, который заранее поставили родители)
Вед: не нашли? Ну, тогда смотрите, кто появился в нашей сказке дальше!
(вед одевает на руку куклу бибабо «Зайка» и говорит) :
Здравствуйте, мои друзья!
С колобком я повстречался,
Но очень быстро с ним расстался!
Видел я куда он покатился, но скажу вам только после того, как поиграете со мной! (ведущий читает текст, показывает движения, а дети и родители повторяют) :
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть,
Кто-то Зайку испугал!
Зайка тут же убежал!
Только всем нам он сказал:
«Если на лодочке вы поплывете,
Колобка вы вмиг найдете!»
Спасибо, зайка! Мы так и сделаем! А лодочку нам помогут сделать наши родители, я вам покажу как (Родители и дети садятся друг к другу лицом, ноги в стороны (ребенок садится немного ближе, держатся за руки. Руки отводят в стороны «лодочкой» и выполняют наклоны вперед- назад (4 раза)
Вед: Ух, вот мы и приплыли к бережку!
Вот навстречу к нам вышел Серый волк.
(вед одевает на руку куклу бибабо «Волк» и говорит) :
Малыши-карандаши, вы, наверное, колобка ищете? Так вот, укажу я вам путь дорогу к нему, только сначала давайте споем песенку? Очень я люблю песенку «Серенькая кошечка», подпоете мне ее?
Пение песенки «Серенькая кошечка» под клип-фонограмму с голосом (пока малыши смотрят клип и подпевают песенку, родители разматывают клубочек, конец нитки кладут у стульчика малыша, а клубок рядом с тем местом, куда спрятали плоскостное изображение- раскраску колобка. (клип сменяется видеотрансляцией с куклой бибабо -волком на руке ведущего)
Волк: Видел я, как вы старались, как все дружно распевались! А чем сегодня занимались? Давайте вспомним:сказочку смотрели, колобка лепили, по дорожке узенькой ходили, зайку повстречали, с ним мы поиграли,песенку пели про киску и на лодочке катались! И за это, в награду вам, подарю любимую игрушку серенькой кошечки – клубочек! У всех ребят он будет разный по - размеру, у кого-то большой, а у кого—то поменьше! Разных цветов! Посмотрите, клубочек лежит на полу, а по ниточке пойдете-колобка вы вмиг найдете! (малыши сматывают ниточку и вместе с родителями находят плоскостное изображение - раскраску колобка)
Вед: похвалитесь мне все своими колобками! (малыши показывают на камеру раскраску.) Какие вы все молодцы! Благодаря внимательности и смекалке, нашим героям и родителям мы отыскали колобка! Предлагаю всем его раскрасить и показать каким стал ваш колобок! А я раскрашу своего колобка и тоже покажу вам! (малыши и ведущий раскрашивают колобка цветными карандашами, а затем демонстрируют раскрашенного колобка)
Вед: Я верну колобка домой бабушке с дедушкой! А у вас дома будет жить свой колобок – уверена, ему понравится жить в такой веселой, творческой и дружной семье как ваша! Спасибо! До свидания!