МААМ-картинки

Конспект занятия «Семья, радость моя!»

Татьяна Чешегорова
Конспект занятия «Семья, радость моя!»

МБДОУ «Саргатский детский сад № 4»

Саргатского муниципального района Омской области

Конспект

Непосредственно образовательной коммуникативной деятельности

во второй младшей группе по теме :

«Семья, радость моя

Воспитатель : Чешегорова Т. А.

Саргатское, 2014 г.

«Семья, это радость моя»

Цель: формировать представление детей о семье; закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

Публикация «Конспект занятия „Семья, радость моя!“» размещена в разделах

- вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена;

-способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи; умения выражать свои чувства по отношению к близким людям;

развивать диалогическую форму речи.

- воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Предварительная работа: беседы, рассматривания семейных фотографий, игры «Маленькие помощники», «Найди свою маму» и др., рисование портретов мам, изготовление подарков для мам. Чтение и заучивание стихов и сказок о семье :

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р. н. сказки «Репка», «Три медведя» и др.

Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем

Материал: 2 обруча, предметы для игры «Кому, что подходит?», презентация «Письмо жителей сказочной страны», звукозапись «Шум моря», сказочный дом, картинки членов семьи, ромашка, шкатулка.

Хороводная игра:

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, присаживаемся

Встали, встаем

Себя показали.

Попрыгали, прыгаем

Потопали топаем

В ладошки мы похлопали. хлопаем.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Какой дружный у нас получился хоровод, а теперь чтоб не устали ножки посидим, да поговорим немножко.

(дети садятся)

Раздается звук сирены, на экране появляется знак sos.

Педагог: Ребята, что это за знак и звук?

Дети: С кем-то случилась беда, и они просят о помощи.

Слайд 2: Посмотрите, нам пришло электронное письмо. Хотите узнать, что в нем?

Мы, жители сказочной страны, Маша и Миша попали в беду. Злой волшебник заколдовал нашу дружную семью. Мы перестали вместе играть и помогать друг другу.

Теперь мы живем вот так, посмотрите. (Слайд № 3, 4,5)

Слайд 6: Помогите нам, пожалуйста, помириться.

Педагог: Что же нам ребята сделать, чтобы им помочь?

Дети: Помирить семью Маши и Миши.

А если мы им поможем, то что с ними произойдет?

Дети: Они станут добрыми и дружными.

Педагог: Вы готовы помочь Маше и Мише? А если нам трудно будет? Мы справимся?

Дети: Справимся!

Воспитатель: Ребята, Злой волшебник хранит свое заклинание в волшебном цветке. Собрав его, мы сможем помирить семью Маши и Миши.

Смотрите, а вот кажется и волшебный цветок, но что у него не хватает?

Дети: Лепестков.

Воспитатель: правильно, а лепестки мы должны собрать. Но чтобы собрать их, нам нужно отправиться в сказочную страну.

Но как мы попадем в сказочную страну? Ведь она находиться очень далеко.

Вы правы, можно отправиться на любом транспорте, но сказочная страна находиться на берегу моря. По морю на чем лучше добраться?

Дети : На корабле.

Воспитатель: Молодцы, по морю удобней будет путешествовать на корабле. Согласны?

Дети: Да!

А вот и наш корабль. Занимаем места. Отправляемся в путь, поднять якорь.

(Слышится шум моря.)

Пока мы с вами плывем, давайте немного поговорим о ваших семьях.

Ребята, как вы думаете, что такое семья?

(Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.)

Давайте, покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

- Ты любишь свою мамочку?

Ребята, посмотрите: у меня есть волшебная коробочка.

Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы.

Я открою коробочку: ваши слова будут долетать и наполнять её.

Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда мама модно одевается, какая она?

Д: Красивая.

В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д: Весёлая.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку.

Пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А вечером, когда придут ваши мамочки, мы откроем коробочку, чтобы они послушали какие ласковые слова вы о них говорили.

(Опрос 2-3 детей)

А кто еще есть у вас в семье?

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Ребята, вы папу любите? Как вы любите своего папу, покажите.

Воспитатель:

Вот кажется мы и добрались. Опустить якорь. Сходите на берег.

Мы с вами приплыли в сказочную страну.

А вот и первое испытание.

Испытание № 1 «Кому что подходит».

Вокруг обручей лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синий обруч, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красный обруч, в середину складываем предметы, которые подходят и мама и папе.

Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).

Молодцы, мы с вами справились с первым испытанием и получаем первые два лепестка.

Чтобы получить третий лепесток, что нам нужно сделать?

Дети: Необходимо выполнить следующее задание.

Воспитатель: Ну что ж тогда в путь.

Смотрите, а вот и второй лепесток, но чтобы его получить необходимо, выполнить задание.

Испытание № 2 «Радость или огорчение».

В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или

огорчать ваших родных.

В: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких - вы

хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете.

Разбросали по комнате все игрушки;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Помогли дедушке найти его очки;

Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Помогали бабушке печь пирожки;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Защищали братика или сестричку от хулигана.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Молодцы, ребята вы хорошо справились, и поэтому мы получаем второй лепесток. И можем идти дальше.

Испытание № 3 «Засели дом»

Но что это? Какой необычный дом. Как вы думаете, кто в нем живет (Никто). Злой волшебник заколдовал жителей этого дома, если вы отгадаете загадки, то сможете узнать, кто живет в этом доме и расколдовать лепестки. Как же нам быть ребята?

Дети: Отгадывать загадки!

Педагог: Ну давайте попробуем.

1. Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная… (мамочка)

2. Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

3. Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

4. Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

***

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

7. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (Семья.)

Вы молодцы, отгадали все загадки злого волшебника и заселили дом. И за это получаем два лепестка. Посмотрите мы собрали все лепестки. Давайте попробуем собрать волшебный цветок.

Какой цветок у нас получился? (Ромашка)

Символом чего является ромашка? (Символом семьи).

А теперь скажем заклинание и подарим ромашку Маше и Мише, чтобы у них в семье всегда был мир и дружба.

Педагог: Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, изменилось ли настроение у Маши и Миши? Почему?

Дети: Потому что вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

Педагог: Маша и Миша благодарят вас за помощь.

И теперь нам пора вернуться в детский сад. Занимайте места на корабле. Поднять якорь. Мы возвращаемся.

Слышится шум моря.

А кто мне скажет, что же такое семья?

Валерия: Семья- это мама, папа и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед.

Арина: В семье еще братья и сестры бывают.

Люба: Семья – это я и меня называют

Котенок и лапочка,

Заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Влад: Семья- где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

Педагог: «Алена, а что в семье самое главное (Самое главное в семье мир, дружба, любовь).

Педагог: Дети, как мы смогли помирить семью Маши и Миши? (выполнили задания)

Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли семье Маши и Миши. Берегите своих родных, цените их, любите, помогайте, не огорчайте.

Вот мы и вернулись. Стоп машина! Опустить якорь. Давайте возьмем нашу волшебную коробочку и унесем ее в приемник. А вечером откроем ее и ваши родители услышат, какие ласковые слова вы о них говорили.

Публикации по теме:

Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до»Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.

Мои наградыМои награды Немного о себе. Имею высшее образование,в 2006 году окончила"Омский государственный педагогический университет",по специальности "Педагогика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семья, радость моя!»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 18:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД