Получи документы

Конспект музыкальной игры-инсценировки по мотивам сказки А. Н. Афанасьева «Сказка «Лиса, Заяц и Петух»

Нина Козлова
Конспект музыкальной игры-инсценировки по мотивам сказки А. Н. Афанасьева «Сказка «Лиса, Заяц и Петух»

Сказка «Лиса, Заяц и Петух»

(музыкальная игра – инсценировка по мотивам сказки А. Н. Афанасьева)

Действующие лица: Лиса, заяц, собака, медведь, бык, петух.

Публикация «Конспект музыкальной игры-инсценировки по мотивам сказки А, Н, Афанасьева „Сказка „Лиса, Заяц и Петух“» размещена в разделах

Музыкальный репертуар : А. Вивальди «Времена года. Зима»; : А. Вивальди «Времена года. Весна»; М. Мусорский «Слеза»; Э. Григ «Утро»; П. Чайковский «Времена года», «Песня жаворонка»; Д. Шостакович «галоп»; Г. Свиридова «Зима»; Э. Григ «Кобольд»; Г. Свиридова «Военный марш»; П. И. Чайковский «Скерцо».

Ход игры

Поляна, занесенная снегом. В центре – красивый ледяной дом лисы, сбоку – скромный лубяной дом зайца. Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Концерт «Зима» 1 ч. Девочки – снежинки, исполняют ритмо-пластическую импровизацию.

Лиса (выглядывая из окошка) : эй, заяц! Не тесно ль тебе в избушке?

Заяц (выглядывая из окошка, держа в лапках морковку) : нет, ничего!

Лиса : у тебя какая – то халупа! А у меня настоящие хоромы! Просторные, красивые! Сияют, будто хрустальные!

Заяц : твоя, правда, лиса.

Лиса : а то! Живу, как царица!

Заяц : только ведь скоро весна.

Лиса : ну и что?

Заяц : солнышко пригреет.

Лиса : вот и отлично!

Заяц : лед – то растает.

Лиса :ох, и надоел ты мне Заяц! Я тебе про дом, а ты о весне размечтался!

Заяц : но ведь….

Лиса : отстань! Пойду, подремлю после сытного обеда! (Позевывая, скрывается в доме).

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Концерт «Весна» 1 ч.

Девочки – бабочки, цветы исполняют ритмо – пластическую импровизацию.

Звучит музыка М. Мусорского «Слеза». Горько плача, выходит Лиса.

Лиса : ой, да что же это! Где же я теперь жить – то стану?

Заяц (из окошка) : говорил я тебе: лед растает.

Лиса : ой – ой – ой! Скоро стемнеет. Я разбойников боюсь, шубку мою отнимут!

Заяц : слезами горю не поможешь!

Лиса : ой – ой – ой! Скоро дождь пойдет, шубку мою намочит!

Заяц : одно к одному.

Лиса : апчхи! Кхе – кхе – кхе! Ой, простудилась! Температура – 40!

Заяц : не может быть!

Лиса : кхе – кхе – кхе! Даже 42, а может, и 43. Пропаду я совсем! Заинька, пусти переночевать!

Заяц : ну, что ж делать, переночуй, конечно. Я печку затоплю, чайком горячим тебя напою. Хворь – то и отстанет.

Звучит музыка Э. Грига «Утро». В домике у зайца кашляет и охает Лиса. Из дома поспешно выходит Заяц с кошелкой.

Заяц : ты лежи, лежи! Я тебе снадобье добуду, мигом выздоровеешь. Я сейчас, сейчас!

Заяц уходит, Лиса некоторое время еще охает. Выглянув из окошка и удостоверившись, что Заяц далеко, смеясь, запирает дверь на крепкие засовы. Возвращается Заяц.

Заяц (толкая дверь) : Лиса, ты зачем дверь закрыла? Видно, за шубку свою опасается. (Стучит в дверь) Лисонька, открой! Это я, Заяц!

Лиса (из – за двери) : ступай себе мимо, косой

Заяц : Лисонька, я тебе лекарство принес!

Лиса : тебе самому полечиться не мешало бы. От глупости! Ступай, тебе говорят!

Заяц : ты что, Лиса? Это мой дом!

Лиса : был твой, стал мой! Не уйдешь – хуже будет!

Заяц : да ты, Лиса! Да ты! Что же ты? Переночевать попросилась, больной прикинулась! А ну, выходи сейчас же! (Колотит в дверь что есть силы).

Лиса : смотри, Заяц, как бы на твой крик Волк сюда не заглянул! А будешь настаивать, я и сама не поленюсь с тобой расправиться.

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года» «Песня жаворонка». Заяц идет по тропинке и горько плачет. Звучит музыка Д. Шостаковича «Галоп», навстречу бежит Собака.

Собака: тяф, тяф! Кто тебя обидел, Заинька?

Заяц : Лиса из дома выгнала! Я ее пожалел, впустил к себе. Ее – то ледяной дом растаял.

Собака: тяф, тяф! Не люблю несправедливость! Пойдем, выгоним ее.

Звучит музыка Д. Шостаковича «Галоп», Заяц и Собака бегут к избушке. Из лубяного домика слышится пение лисы.

Лиса (песенная импровизация) :

Глупый Заяц в доме жил,

Ел морковку, не тужил.

А теперь его здесь нет.

До свидания, мой совет!

Собака: у – у – у! Тяф – тяф – тяф! Уходи, Лиса, из заячьей избушки!

Лиса : что – о? Вот я сейчас выскочу, вот я выпрыгну! И полетят клочки по закоулочкам!

Собака: тяф, у – у – у! Мне одной с ней не справиться! Тяф, у – у – у! Ты уж, извини, Зайчишка.

Звучит фрагмент П. И. Чайковского «Песня жаворонка». Собака убегает, Заяц идет дальше по тропинке, горько плачет. Звучит музыкальный фрагмент Г. Свиридова «Зима», навстречу идет медведь.

Медведь: о чем это ты плачешь, Зайка?

Заяц : как же мне не плакать! Лиса из дома выгнала! Я ее пожалел, впустил к себе. Ее – то ледяной дом растаял. А она меня выгнала!

Медведь: а – а! Непорядок! Надо ее выгнать. Ладно, пошли.

Заяц : не получится у нас! Собака уже пробовала.

Медведь: ну, Собака! А я – Медведь! (Идут к домику. Лиса исполняет песенку импровизацию.)

Лиса : в этом доме не богатом

Добрый Зайчик жил когда – то.

А теперь его здесь нет.

До свидания, мой свет!

Медведь: вот я ужо тебя! А ну, Лиса, выходи!

Лиса : как выскочу! Да как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!

Медведь: да – с! Знаешь, Заяц, давай это дело отложим! В другой раз выгоним!

Звучит музыка П. Чайковского «Песня жаворонка». Медведь уходит, Заяц идет по тропинке. Звучит музыка Э. Грига «Кобольд», навстречу бежит Бык.

Бык: что у тебя за беда приключилась, Зайка?

Заяц : еще какая беда! Лиса из дома выгнала.

Бык: так не годится! Пошли, выставим ее из твоего дома.

Заяц : не получится у нас. И Собака пыталась, и Медведь. Ничего не вышло.

Бык: а у меня, выйдет. (Бегут к избушке).

Лиса (песенная импровизация) :

И Медведя, и Собаку

Я спровадила, без драки.

Ну, а если Бык придет,

Прямо в печку попадет!

Будет вот такое, из него жаркое!

Бык: м – м – м! Кхм – м – м! Знаешь, Заяц, вообще – то я очень тороплюсь. Срочное дело, понимаешь? Некогда мне тут с Лисой. Ну, я пошел!

Звучит музыка П. Чайковского «Песня жаворонка». Бык уходит, Заяц идет по тропинке и горько плачет.

Звучит музыка Г. Свиридова «Военный марш», выходит Петух с косой.

Петух : ку – ка – ре – ку! О чем, Зайчик, так горько плачешь?

Заяц : беда у меня такая, что никто и помочь не может.

Петух : да что такое?

Заяц : без дома я остался, Лиса выгнала.

Петух : почему ж никто помочь не может? Вот я помогу.

Заяц : Собака пробовала, Медведь пытался, Бык приходил…

Петух : говорю тебе, не плачь! Пошли, показывай дорогу. (идут к дому).

Лиса (песенная импровизация) :

Только мне тут ха – ха – ха!

Не хватало Петуха!

Петуха я не боюсь,

Только пуще веселюсь.

Петух : сейчас вместе повеселимся. Ку - ка - ре – ку!

У меня с собой коса!

Делай выводы, Лиса!

Лиса : что? Коса? Ой, одеваюсь!

Петух : ку – ка – ре – ку!

Очень острая коса!

Убирайся прочь, Лиса!

Лиса : ой – ой! Обуваюсь!

Петух : ку – ка – ре – ку!

Я сюда косу принес,

Что б жилищный снять вопрос.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Скерцо». Лиса выскакивает из избушки. Заяц и Петух пытаются ее поймать. Беготня, шум, крики.

Лиса : караул! Помогите!

Петух : держи ее, лови! (Лиса убегает).

Да здравствует дружба и смелость!

Заяц : Ура! Мы вернули мою избушку и прогнали хитрую лису!

Публикации по теме:

Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух»Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух» Хочу поделиться фотоотчетом показа театральной постановки в моей подготовительной группе. В которой мои ребята сыграли с большим удовольствием.

Фотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группеФотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группе Спектакль по сказке «Два жадных медвежонка» Место проведения: музыкальный зал. Возрастная группа: подготовительная группа Цель: «Создание.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт)Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт) Работая над проектом «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность» мы поставили перед собой следующие.

Видео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваВидео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Предлагаю вашему вниманию видео инсценировки "Мешок Яблок", которую мы провели с учителем-логопедом и с детьми средней группы. Цель:продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной игры-инсценировки по мотивам сказки А. Н. Афанасьева «Сказка «Лиса, Заяц и Петух»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 15:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД