Получи документы

Конспект «Сладкое угощение для Смурфиков»

Марина Натейкина
Конспект «Сладкое угощение для Смурфиков»

Конспект образовательного события в подготовительной группе на тему: «Сладкое угощение для Смурфиков»

Выполнила: воспитатель подготовительной группы Натейкина Марина Александровна

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе изготовления печенья.

Задачи:

Образовательные:

-создать условия для процесса приготовления теста для печенья (познавательное развитие);

Развивающие:

Публикация «Конспект „Сладкое угощение для Смурфиков“» размещена в разделах

-создать условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения посредствам побуждения к речевой активности (речевое, познавательное развитие);

- обеспечить развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);

- способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие);

- способствовать развитию навыков общения, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать слова по теме (речевое развитие);

Воспитательные:

- обеспечить детям эмоциональный комфорт в процессе трудовой деятельности.

Организация детских видов деятельности:

- совместная деятельность ребенка со взрослым;

- совместная деятельность ребенка со сверстником;

- игровая деятельность.

Материалы и продукты: мука, яйца, соль, сахар, ванилин, разрыхлитель, масло растительное, доски разделочные, скалки, совочек, формочки для печенья, кисточка для смазывания, противень.

Методические приемы: показ, объяснение, индивидуальная помощь.

Предварительная работа: целевые посещения кухни детского сада; сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в булочную»; беседы о хлебе, продуктах питания; рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

Звонит телефон. Ребята, у меня звонит телефон. Давайте послушаем кто это нам звонит.

Воспитатель включает громкую связь: «Здравствуйте, ребята! Вам звонят Смурфики. Каждый год весной мы устраиваем праздник для жителей нашего леса и угощаем их вкусным сладким печеньем. Но злой Гаргамель украл рецепт печенья и мы не можем устроить праздник. Помогите нам, пожалуйста, испечь печенье!»

- Ребята, поможем Смурфикам?

Ответы детей. Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.

Основная часть:

Дети садятся на стульчики, перед ними на столе стоят хлебобулочные изделия (булки, пирожки, сухари, сушки, пряники, батон) и макароны.

Вбегает Буратино. Никого не замечает, подбегает к столу.

-Что это здесь понаставили? (пробует макароны).

-Ой, как невкусно, я люблю что-нибудь сладкое, а здесь непонятно что. (Небрежно берет со стола то одно изделие, то другое).

В. : -Буратино, ты, наверно, не знаешь куда попал?

- Нет!

В. : -Ты же пришел к ребятам в детский сад. Посмотри вокруг и поздоровайся со всеми!

- Здравствуйте, ребята! А что это у вас?

В. : -Буратино, если тебе все интересно, садись с ребятами и они тебе все расскажут.

-Ребята, давайте расскажем Буратино, что стоит у нас на столе.

-А как все это можно назвать?

- А кто знает из чего выпекают все эти изделия?

В. : -Правильно, из муки приготовили специальное тесто. А мы можем приготовить тесто? -У меня есть рецепт сладкого печенья. Сейчас мы с вами будем готовить тесто для печенья, а наши повара помогут нам его испечь. Если у нас всё получится, то мы с вами сможем помочь Смурфикам. Я вам покажу как надо замесить тесто, а вы будете мне в этом помогать. Давайте наденем фартуки и приступим к работе.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети надевают фартуки, помогают друг другу завязывать их.

Условия для речевой активности

Условия для речевой активности

Приготовление теста Читаем рецепт, я замешиваю тесто, а дети подсказывают, измеряют, отсчитывают чего и сколько нужно взять: мука, масло, яйца, сахар, чуть-чуть соды. Все это хорошо перемешать и тесто готово (пусть постоит). Условия для совместной деятельности.

На интерактивной доске появляются картинки

В. : - Пока наше тесто отдыхает, мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».

В. : -А теперь подойдите все к своим рабочим местам (на столах лежат разделочные доски, формочки для печенья, скалки). Посмотрите внимательно, что лежит у вас на столе? Для чего нужны эти предметы? Дети исключают лишний предмет, классифицируют, обобщают, сравнивают.

Рассуждения детей.

Условия для речевой активности.

Условия для исследовательской деятельности.

Изготовление печенья В. : - Сегодня мы будем с вами учиться делать печенье. Сейчас я вам покажу, как надо это делать.

Возьмем немного муки и посыплем ей разделочную доску. Как вы думаете для чего это?

-Правильно, чтобы тесто не прилипало к доске.

Затем возьмем нож, отрежем кусочек теста, положим на доску и раскатаем скалкой. Возьмем формочку для печенья, положим на тесто, немного нажмем и получится заготовка печенья.

-Ребята, а как вы думаете это печенье уже можно кушать?

-Правильно, это печенье еще не готово.

-А, что нужно сделать, чтобы приготовить печенье?

-Правильно, печенье надо испечь. Для этого его надо положить на противень, а затем поставить в духовку.

- Чтобы печенье не пригорело, противень нужно смазать маслом.

Можно приступать к работе. Буратино, помогай ребятам! (Звучит тихая спокойная музыка).

Дети делают разные действия, рассуждают, отвечают.

Дети выполняют совместные действия.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют совместные действия.

Условия для речевой активности.

Условия для совместной деятельности.

Условия для взаимодействия в труде.

Условия для речевой активности.

Условия для совместной деятельности.

Завершение образовательной деятельности:

-Вот какие молодцы, сколько много печенья мы приготовили!

-Ребята, но как вы думаете, что теперь надо сделать с этим печеньем?

-Правильно, надо отнести на кухню и поставить в духовку. Наши повара помогут нам испечь печенье. И когда оно будет готово, мы будем пить чай. Буратино, ты поможешь отнести печенье на кухню?

- А теперь давайте вспомним, что сегодня мы делали? (стряпали печенье)

- Из чего мы стряпали печенье? (Из теста)

Из чего готовили тесто? (Из муки, сахара, соли, соды)

Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали и я думаю, что у нас получилось вкусное печенье.

А вот и Буратино принес нам наше печенье из кухни!

А ты, Буратино, научился стряпать печенье?

Ребята, а кто же отнесет печенье для Смурфиков в их сказочный лес?

Давайте все дружно попьем чаю и Буратино отправится в путь.

Ответы детей.

Дети вспоминают, анализируют, отвечают.

Дети предлагают. Условия для совместной деятельности.

Публикации по теме:

Игра по станциям «Сладкое дерево»Игра по станциям «Сладкое дерево» Игра "Сладкое дерево" учит ориентированию на местности, развивает ловкость, сообразительность, коллективизм. "Сладкое дерево"- занимательная,.

Конспект интегрированного занятия «К сороке на угощение» для детей второго года жизни Цель: обогащать эмоциональное, речевое, умственное развитие детей, новыми впечатлениями. С помощью фольклорных произведений закрепить и.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Угощение для кукол» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста на тему «Угощение для кукол».Цель:Расширять знания детей о.

Конспект НОД по теме «Угощение для зверюшек» для детей первой группы раннего возраста Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей. Задачи: стимулировать речевое развитие, развивать мелкую моторику рук, развивать.

Конспект НОД по формированию представлений о свойствах песка «Угощение для белочки» Задачи: Формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать тактильный.

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе для детей в возрасте с3–4 лет «Угощение для Мишки». Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и сырого песка Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о признаках весны,.

Конспект открытого показа по лепке «Угощение для кукол» в младшей группе (дети от 1,5 до 3-х лет) Цель: 1. Закрепить умение раскатывать из теста колбаски. 2. Учить детей сгибать палочки и соединять их концы, образуя.

Конспект занятия для средней группы. Лепка «Угощение для куклы Кати» Программное содержание: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Угощение для кукол. Печенье» .

Выставка детских рисунков «Сладкое лакомство»Выставка детских рисунков «Сладкое лакомство» 24 января отмечается «сладкий» праздник – Международный день эскимо. Одним из символов счастливого беззаботного детства и лета для большинства.

Автор публикации:
Конспект «Сладкое угощение для Смурфиков»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 12:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД