Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию представлений о свойствах песка «Угощение для белочки»

света валавина
Конспект НОД по формированию представлений о свойствах песка «Угощение для белочки»

Задачи: Формировать представления детей о свойствах песка;

• обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;

• обогащать тактильный опыт детей;

активизировать словарь детей новыми словами: «сухой», «влажный»,

«сырой», «сыпется», «не сыпется», «лепится».

• побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы учить высказывать свои предложения и суждения;

• воспитывать аккуратность;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о свойствах песка „Угощение для белочки“» размещена в разделах

Предшествующая работа : загадывание загадок, рассматривание картин с изображением диких животных.

Материал: подносы с песком, лейки с водой; формочки для песка, совочки, фартуки по количеству детей; поднос; картинки с изображением диких животных; игрушка белка, салфетки, ведерко для грязных салфеток, корзинка с орешками.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в группу. Вместе с детьми располагается на ковре.

- Ребята! К нам в гости сегодня кто – то пришел. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Рыжая шубка

По веткам скачет,

В дупло орешек прячет.

Белка: Да, да это я! Здравствуйте ребята! (Здравствуй, белочка)

Ой, ребята, у меня приключилась беда. Позвала я в гости своих друзей, а угощение у меня закончилось. Помогите мне, пожалуйста! Испеките для меня и моих друзей песочные пирожки!

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем белочке? (Поможем)

Белка: - Вот спасибо, ребята! А я побегу бельчат покормлю! Зайду к вам попозже. (Уходит)

Воспитатель: - Ну, что, ребята, как же мы поможем белочке? Из чего мы испечем песочные пирожки? (Из песка) Подходите все ко мне. А чтобы не испачкать одежду, мы наденем фартуки.

Воспитатель приглашает детей подойти к ней поближе и сесть. Показывает детям песок.

- Посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)

- Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы.) Давай те с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.

- Но сначала давайте договоримся, что во время игры - песок в рот не берём;

- не трём глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся.

У вас на столе тарелочки с песком, потрогайте песок руками.

- Какого цвета песок? (Коричневого).

Воспитатель: мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы (высказывания детей).

- Ребята, что мы можем сказать про песок, какой он ( ответы детей: сухой, прохладный). Правильно, песок сухой.

- Скажем вместе: сухой.

- Давайте посмотрим какие следы мы можем оставить на песке своими пальцами. У кого что получилось (ответы детей).

- Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, как песок сыпется струйкой (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку) .

- Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыпем; Как сыпется песок: струйкой, повторите вместе (повторяют) .

- Посмотрите из чего состоит песок? (ответы детей) .

- Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.

-Ребятки давайте сами превратимся в песчинки.

Выходите все на ковёр. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Вот сколько у нас песка получилось. Вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. ветер стих и песчинки опустились на землю. Игра повторяется 2-3 раза.

- Отдохнули? А теперь пора за дело приниматься. Скоро белочка вернется, а у нас ничего не готово.

- У вас лежат на столе формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем пирожок. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

- Получились пирожок (Ответы детей)

- Почему не получились? (Песок сухой)

- Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)

- Кто знает, что будет, если в песок налить воду (ответы детей)

- Давайте проверим.

Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый)

Давайте повторим все вместе: Если в песок налить воду, он станет мокрым.

-Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок также сыпется как сухой (Показать детям)

- конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать пирожки. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (пирожок)

- Вот какие красивые пирожки мы сделали, молодцы.

(Дети с помощью формочек лепят пирожки,

выкладывают их на поднос)

Воспитатель помогает детям, обращает внимание на то, что из влажного песка получились очень красивые пирожки.

Воспитатель: - Ну, вот у нас все готово. А где же белочка?

Появляется белочка.

Белочка : - Я здесь! Так скакала по веточкам, боялась опоздать. Ой, какие замечательные пирожки у вас получились! Большое спасибо! Теперь я всех своих гостей угощу! А ну –ка, ребята отгадайте, кто ко мне в гости придет?

Белочка загадывает загадки :

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной … (медведь)

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Рыжая шубка

По лесу плутает,

Хвостом след заметает (Лиса)

- Он зубами щелк да щелк

Это страшный серый … .(волк)

Белочка : - Молодцы! Отгадали все загадки! И пирожки испекли!

Воспитатель : Белочка ребятки тебе хотят про пирожки песенку с петь.

Пение песни «Я пеку, пеку, пеку…» с выполнением соответствующих движений.

Белочка : Спасибо вам! За вашу помощь вот вам угощение. А я побегу гостей встречать! До свидания!

Воспитатель: До свидания, белочка! Приходи к нам еще!

Итог: - Ребята, вам понравилось помогать белочке?

- А как мы ей помогали?

- Что вас порадовало?

- Посмотрите, что белочка вам принесла. Пойдем помоем руки и будем кушать белочкино угощение.

Публикации по теме:

Исследовательский и творческий проект по формированию представлений о свойствах воды «Вода вокруг нас» Исследовательский и творческий проект по формированию представлений о свойствах воды на тему: «Вода вокруг нас» Выполнили: воспитатели.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект НОД Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвет, форма, величина, …) Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по формированию экологических представлений «Деревья. Какие они?» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию экологических представлений «Деревья. Какие они?» Программное содержание.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему.

Конспект занятия по пластилинографии «Угощение для белочки» (старшая группа)Конспект занятия по пластилинографии «Угощение для белочки» (старшая группа) Тема: «Угощения для белочки» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей. Задачи: - развивать умение заглаживать пластилином.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Цели: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты словами "широкий - узкий",.

Конспект занятия по формированию знаний о свойствах грибов «Встала шапка из травы, нет под шапкой головы» (старшая группа) Тема "Встала шапка из травы,нет под шапкой головы". Цель:познакомить детей с грибами Задачи:Формировать знания о свойствах грибов,чем отличаются.

Опытно-исследовательская деятельность «Чудо-песочек». Формирование представлений детей о свойствах песка (из опыта работы)Опытно-исследовательская деятельность «Чудо-песочек». Формирование представлений детей о свойствах песка (из опыта работы) Знакомство детей с песком начинается с младшего дошкольного возраста. Он является одним из первых природных материалов, с которыми знакомят.

Опытно-исследовательская деятельность «Волшебница вода». Формирование представлений детей о свойствах воды Опыт № 1 Дружные капельки. Цель: формирование представлений детей о воде Задачи: • способствовать развитию познавательного интереса дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о свойствах песка «Угощение для белочки»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 12:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД