Получи документы

Конспект СОД «Читаем сказку» в старшей группе

Наталья Мартынова
Конспект СОД «Читаем сказку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной организованной деятельности с воспитанниками

«Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Мартынова Н. А.

МБДОУ Детский сад №121 г. Архангельск

Возрастная группа : старшая

Тема недели: Я в мире людей

Тема совместной деятельности: чтение художественной литературы (сказка «Лисичка со скалочкой»)

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие

Публикация «Конспект СОД „Читаем сказку“ в старшей группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная

Цель: познакомить детей с произведением русского народного творчества

Задачи:

- Познакомить детей со сказкой «Лисичка со скалочкой»;

- Развивать умение воспринимать и понимать смысл произведений русского народного творчества;

- Воспитывать умение слушать, терпение, внимание, любовь к русскому народному творчеству;

- продолжать формировать способность группового слушания (слушание произведений в группе, культуру поведения во время слушания, умение выслушивать точку зрения товарищей;

-Развивать умение составлять собственное мнение о прочитанном, излагать его, делиться впечатлениями.

Материал и оборудование: книга со сказкой «Лисичка со скалочкой» (с картинками, скалка (лучше детская для пластилина).

Ход мероприятия.

Способы включения детей:

Воспитатель вносит в группу скалку.

- Ребята, смотрите, что это за предмет? (ответы детей) Что ей делают? Для чего он нужен?

-А хотите узнать, что со скалочкой сделала лисичка? Давайте, почитаем? Садитесь, я вам прочитаю русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой» и вы узнаете, как поступила лисичка.

Основная часть.

Дети садятся вокруг воспитателя. Воспитатель читает сказку, дети слушают, рассматривают картинки.

Анализ.

Вопросы детям:

-Вам понравилась сказка? Почему?

-Что же сделала лисичка со скалочкой? Зачем?

- Правильно ли поступала лисичка? Почему?

- Что сумела получить лисичка? По порядку…

- Как собачке удалось выдернуть лисичку из норы? (обратить внимание, что хвост-неотъемлемая часть)

Во время ответов следить, чтобы дети не перебивали друг друга, предлагать дополнить ответ, высказывать свое мнение.

- Мне очень понравилось читать вам сказку, вы очень внимательные слушатели, молодцы. Но у нас осталась скалочка – что же мы будем с ней делать? (раскатывать) Что раскатывать?

Выход из деятельности:

Предложить тем, кто хочет, поиграть со скалочкой с пластилином ( варианты: соленое тесто, полимерная глина).

Результат: дети познакомились со сказкой «лисичка со скалочкой».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 города Новочеркасска Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Читаем Коласа» (белорусский язык) в старшей группеМастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Читаем Коласа» (белорусский язык) в старшей группе Родная речь… Как важно, чтобы народ говорил на родном языке. Это возможно, если малыши с раннего детства слышат родную речь вокруг себя.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД «Читаем сказку» в старшей группе
Опубликовано: 6 июня 2020 в 18:52
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД «Читаем сказку» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мартынова (УИ 614356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД