МААМ-картинки

Конспект СОД «Обитатели воды — рыбы»

Крюкова Светлана
Конспект СОД «Обитатели воды — рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к рыбам. Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Образовательные задачи: Формировать представления детей о внешних особенностях рыб. Расширять и обобщать классификацию рыб.

Развивающие задачи: Развивать умение наблюдать, анализировать, выражать их в речи. Развивать эмоциональную сферу детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение рассказов о рыбах; загадывание загадок; заучивание стихотворений; просмотр мультфильмов, фильмов о рыбах.

Публикация «Конспект СОД „Обитатели воды — рыбы“» размещена в разделах

Материалы и оборудования: ведро, карта, атрибуты речки, бассейн, рыбы, картинки с изображением рыб, аквариум.

Содержание деятельности и формы работы с детьми.

Введение в образовательную ситуацию (мотивация)

Воспитатель с детьми в группе, раздаётся стук в дверь.

Емеля: Здравствуйте, ребята, а вы меня узнали? (в руках держит ведро)

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Емеля.

Воспитатель: Емеля, что случилось с тобой в этот раз?

Емеля: Ходил за водой и опять наловил незнаю что (достает разрезные картинки). Поможете мне разобраться?

Дети: Да. (собирают карту)

Воспитатель: Что, у вас получилось? (предполагаемы ответы детей карта, атлас)

Емеля: А для чего нужна эта разноцветная карта? Почему здесь много голубого и синего цвета? Что, это обозначает?

( Предполагаемые ответы детей это Вода: реки озера, моря).

Воспитатель: А вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (ответы детей рыбы)

Воспитатель: Назовите, каких рыб вы знаете? (Предполагаемые ответы детей сом, карась, щука)

Емеля: Оказывается, столько много разных рыб существует, а я думал что, у нас в речке одна щука живёт.

Воспитатель: Отправимся на речку, и покажем, Емели какие рыбы обитают в ней? (да)

Игра «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте).

Воспитатель: Мы пришли на речку. Ребята, присядем на берег? Посмотрите, какая прозрачная и чистая вода, что можно рассмотреть рыб. Каких рыб, вы тут узнаете (ответы детей)

Проблемная ситуация (затруднение). Открытие.

Воспитатель: Посмотрите все рыбы такие разные. Что, их объединяет? ( предполагаемые ответы детей: они живут в воде, покрыты чешуёй)

Емеля: А чем рыбы отличаются от зверей?

(Предполагаемые ответы детей они живут в воде)

Воспитатель: Рассмотрим форму рыб? Что, напоминает тело рыбы? (ответы детей). Их тело напоминает капельку.

Опыт №1

Воспитатель: Попробуем узнать, почему же природа создала их такими?

Дети подходят к бассейну с водой и по очереди проводим рукой, поставленные на ребро с сомкнутыми пальцами, в воде, затем тоже, самое открытой ладошкой – в каком случае рука легче идет через воду?

Обтекаемая форма тела помогает рыбе быстро двигаться, преодолевая сопротивление водной среды.

Воспитатель: Человек учится у природы многому. Чему, научился человек у рыб? (предполагаемые ответы детей плавать, создавать водный транспорт по их подобию).

Емеля: А чем же, дышит рыба? (жабрами)

Воспитатель: Проведём опыт?

Опыт №2

В воде есть немного воздуха. Рассмотрим пластилин, который находится в воде.

Воспитатель: Что, вы видите? (он покрылся пузырьками воздуха)

Воспитатель: Когда зимой водоёмы замерзают, то воздуха в воде становится мало, и рыбы могут погибнуть. Как им можно помочь?

Поэтому люди делают проруби, чтобы воздух попадал в воду. Чтобы вода в проруби быстро не замерзла, в неё кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом. Через снег и солому воздух хорошо проходит в воду.

Емеля: Ребята как интересно, я знаю очень интересную игру, поиграем?

Игра «Рыбалка».

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница.

Мы хотим тебя поймать.

Емеля: Какие молодцы. Весело поиграли.

Воспитатель: Девочка Таня и мальчик Ваня поспорили, у кого будет самый красивый рисунок. Посмотрим что у них получилось? (проходим за столы)

Работа с пособием (стр. 51., задание №2)

Итог. Результат деятельности:

Где, мы сегодня побывали?

Кто живёт в реке?

Какую пользу приносят рыбы человеку?

Сюрпризный момент Емеля дарит аквариум с рыбками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы.

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды» Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД «Обитатели воды — рыбы»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 21:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД «Обитатели воды — рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем Крюкова Светлана (УИ 1492626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД