Папки-передвижки

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Удивительный мир звуков» с детьми подготовительной группы

татьяна серебрякова
Конспект занятия по музыкальной деятельности «Удивительный мир звуков» с детьми подготовительной группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 12 «Березка»

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Удивительный мир звуков»

Музыкальный руководитель : Серебрякова Т. Ю., 1 кв. категория

пгт. Приводино

Архангельская область

Публикация «Конспект занятия по музыкальной деятельности „Удивительный мир звуков“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Дети находятся в группе и играют, заходит музыкальный руководитель.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите слушать сказки или забавные истории? А сами их рассказывать? Недавно мы с вами познакомились с одной из таких историй про маленького мышонка. Помните? Что-то я подзабыла, как его зовут! (мышонок Шуша). Вот сегодня, когда я шла на работу я все думала, как же нам можно оживить сказку? (предположения детей)

Воспитатель: А я думаю, что ее можно наверно озвучить (если никто из ребят не даст такой ответ)

Муз. рук. : Что нам для этого понадобится? (Музыкальные инструменты). Только вот в чем проблема - музыкальных инструментов на всех не хватает. Что же нам делать! Как вы думаете, как можно решить эту проблему? (дети предлагают купить или заказать музыкальные инструменты, принести из дома и т. д.)

А давайте, мы с вами отправимся в удивительный мир звуков. Вы согласны? Давайте с вами присядем на коврик. Скажите, какие бывают звуки? (ответы детей). Одни – мелодичные и музыкальные, а другие – похожи на шум.

Давайте с вами поиграем «Послушай и отгадай». Готовы?

Игра «Послушай – угадай»

Муз. рук. : Как вы узнали, что звучало, вы же ничего не видели? Правильно, вы услышали звуки. Ребята, а вы думаете, что произойдёт, если все звуки вдруг исчезнут? (ответы детей – наступит тишина). Вам было бы интересно жить в мире, где нет ни одного звука? Почему? (ответы).

Наш мир наполнен самыми разнообразными звуками : тиканье часов и гул моторов, шелест листьев и завывание ветра, пение птиц и голоса людей.

Почти всё, что окружает нас – звучит. И каждый звук может быть музыкой! Нужно только постараться её услышать.

Итак, давайте попробуем отыскать предметы и звуки, которые помогут озвучить историю про мышонка. Чтобы найти эти звуки я предлагаю нам немного поэкспериментировать. Но сначала нам необходимо наметить план действий. Мы должны вспомнить с вами о ком или о чем говорится в сказке. Для этого нам помогут вот эти картинки. (выкладываю то, что необходимо озвучить). Далее по мере того как мы будем исследовать предметы на звук фиксируем результат.

Эксперименты со звуками

(После каждого опыта результаты (подобранный инструмент) фиксируются на доске. Предметы расставлены по группе)

1) Деревянные палочки (клавесы)

Задание: из чего сделан это предмет? Это – клавесы, деревянные палочки, их обычно делают бука. Ими мы отстукиваем ритм.

Ритмическая игра «Лошадки»

(на дерев. палочках)

Муз. рук. : Кого мы можем изобразить с помощью игры на клавесах?

2) Орехи

Задание: предложить детям самим придумать способы игры на них

Ритмическая игра с орехами

(в кругу на ковре)

3) Разные виды бумаги, целлофан, фольга

Задание: я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки? Как можно извлечь звук из бумаги? (мять, постукивать, натягивать, потряхивать и т. д.)

В-ль: А вот интересно, можно ли с помощью обычной бумаги сыграть в оркестре? (ответы детей)

Муз. рук: Давайте с вами попробуем?

«Бумажный оркестр»

(«Шуточка» муз. В. И. Селиванова)

4) Бокал (стакан) (находятся в коробке)

Задание: Из чего сделаны этот предметы? (Из стекла). Послушаем, какие красивые волшебные звуки они издают (касаюсь палочкой). Они очень хрупкие, с ними нужно быть осторожными. Среди стеклянных звуков есть и королевские особы – это звуки хрустальные. Их голоса так переливаются, что их хочется долго слушать. Возьмите палочки и осторожно извлеките звуки и прислушайтесь. (Дети экспериментируют со звуками). Звуки звучат одинаково.

Теперь предлагаю продолжить наш эксперимент, попробуем изменить звук. Я возьму бутылку с водой и налью воду в них. Дети, посмотрите на бокалы, что можно сказать сейчас? (В одних бокалах воды мало, в других - много. В бокалах разное количество воды)- предложить попробовать снова извлечь звук, чтобы узнать изменился он или нет? Бокалы с разным количеством воды издают разные по высоте звуки.

Опыт «Поющий бокал»

Муз. рук. : На что похож звук «поющего» бокала? (Завывание ветра за окном, гудение в трубе). Как вы думаете, делают ли музыкальные инструменты из стекла? (Нет, стекло очень хрупкое). Стеклянные звуки переселились в некоторые металлические инструменты, звук у которых звонкий, переливающийся. Какие? (колокольчик, металлофон, треугольник).

5) расческа

8) пластиковые бутылки

Задание: предложить детям самим придумать способы игры на них

Муз. рук. : Так давайте теперь проверим все ли предметы и звуки мы подобрали. Чего-то еще не хватает. (можно взять имеющиеся муз. инструменты в группе)

Муз. рук. : Выбирайте, на чем вы будете озвучивать историю про мышонка Шушу.

Озвучивание сказки-шумелки «Мышиная история»

Муз. рук. : Какая интересная и необычная сказка у нас получилась, а мы с вами превратились в настоящих артистов шумового театра.

Как весело мы с вами провели время, я отрою вам один маленький секрет, вы всегда сможете сами вновь побывать в этом волшебстве и придумать и рассказать свои истории, даже не имея музыкальных инструментов под рукой.

Давайте мы с вами эту сказку покажем малышам? Согласны?

Ритмическая игра с орехами

/

Дети сидят в кругу на коврике на коленях. Один орех кладётся в левую руку, другой лежит перед ребёнком на ковре.

1 ФРАЗА: 1 орех кладется на левую руку, и дети его накрывают у себя и передают соседу. (6 тактов 4/4)

(Разучивается со словами «У МЕНЯ», «У СОСЕДА», «ВЗЯЛ», «ОТДАЛ»)

В проигрыше берут 2-ой орех

2 ФРАЗА: отстукивают ритм II III / II III

Проговаривают слова: раз, два / раз, два, три

В проигрыше вновь кладут 2-ой орех перед собой

3 ФРАЗА: повтор 1 фразы, без слов: 6 тактов 4/4 в конце – поднимают руки с орешками ВВЕРХ!

«Мышиная история».

Жил- был мышонок по имени Шуша. Целый день бегал маленький Шуша туда-сюда, (постукивать пальчиками по коробке или барабану) собирая запас на зиму. (постукивать пальчиками по коробке или барабану)

А потом он стал устраивать к зиме из соломы теплое гнездышко. (шуршат фантиками, бумагой, пакетами)

Наступила зима, и с неба стали падать первые хрупкие снежинки. (металлофон - глиссандо)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом. (+ бокалы или треугольники)

Шуша забился в своей норке и грыз вкусные орешки (деревянные ложки, кубики, орешки, крандаши) и ячменные зернышки (расчёска по гофрированной бумаге)

Но однажды Шуше захотелось попробовать сладких корешков, а их как раз у него и не было.

И вот он решил выйти из своей норки и поискать свое любимое лакомство.

А снаружи на землю каждый день падал снег, вокруг было белым-бело. (металлофон, треугольник) Шумел ветер, (дудим в бутылку)

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.

Маленькие ножки побежали по снегу, (постукивать пальчиками по коробке или барабану)

Вдруг хрустнула ветка, Лиса притаилась в кустах (шуршат)

Страшно стало Шуше. Быстро, быстро побежали маленькие ножки по снегу (постукивать пальчиками по коробке или барабану)

Остановился он под сосной и вдруг сверху как застучит (деревянные палочки) – это дятел под корой жучков искал.

Еще больше испугался Шуша и еще быстрее побежал по снегу. (постукивать пальчиками по коробке или барабану)

Бежал, бежал и забежал в самую чащу, а над ним кто-то как захлопает крыльями (ткань, бумага)

Зажмурил Шуша от страха глаза и кубарем скатился по ледяной горке, (металофон - отрывисто)

Катился, катился (внутри стакана) и прикатился в чью-то норку (опустить в стакан палочку)

Когда Шуша открыл глаза, то он увидел веселую мордочку своего лучшего друга мышонка Гоши. Друзья очень обрадовались неожиданной встрече.

Снаружи завывала вьюга (дудим в бутылку)

Падали и кружили белые снежинки (металлофон – глиссандо + треугольник, а друзья сидели в теплой норке и пили горячий чай со сладкими корешками.

Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы»Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы» Зима в этом году самая что ни есть настоящая! И сугробы снега намело, и морозец приударил, даже солнышко выглянуло. В один из таких морозных.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Формировать познавательный интерес к хореографическому искусству через сюжетно – игровую форму занятия с оригинальным музыкальным.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 классаКонспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 класса Цель: знакомство с работой библиотекаря, показать значимость этой профессии; Задачи: развивать у детей познавательный: интерес, внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальной деятельности «Удивительный мир звуков» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 9 мая 2022 в 13:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД