МААМ-картинки

Конспект СОД по ПДД во второй младшей группе «Светофорик»

Светлана Богданова
Конспект СОД по ПДД во второй младшей группе «Светофорик»

СОД ПО ПДД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Светофорчик» .

Цель:

Познакомить с правилами дорожного движения, заботиться о своем здоровье. Расширить знания о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании и закреплении знаний основных цветов.

Ключевые слова: пешеходный переход, зебра, улица, поезд, машина, самолет, светофор, основные цвета, звукосочетания, указатели.

Задачи:

1. Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).

2. Учить заботиться о своем здоровье.

Публикация «Конспект СОД по ПДД во второй младшей группе „Светофорик“» размещена в разделах

3. Продолжать учить произносить звукосочетания: «би-би», произносить звукоподражания «р – р – р», «у – у – у» громко и тихо, способствовать развитию голосового аппарата. «чух-чух» и расширить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.

4. Дать детям представления о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить со специальными знаками – указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».

5. Развивать связную речь детей, мышление, память, внимание.

6. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

Методы и приемы:

дидактическая игра, наблюдение, беседа, рассматривание фото, прием проблемной ситуации, сюрпризный момент, показ способа действий во время дыхательной гимнастики, показ игрушек животных, игровые методы, дыхательная гимнастика, использование ТСО.

Слованрая работа:

«би-би», «чух-чух», «пешеходный переход» («зебра», «улица» и активизировать употребление слов: «поезд», «машина», «самолет», «светофор».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения» и животных. Беседа с детьми о животных и правилах дорожного движения. Отработка понятий слов в активном словаре. Чтение произведений художественной литературы, изучение песенки «В траве сидел кузнечик». Организация игр: подвижные игры «Самолеты», «Светофор и пешеходы», дидактическая игра «Собери цветок».

Оборудование и наглядный материал:

ТСО (магнитофон, запись мелодии к песне «в траве сидел кузнечик», разноцветные домики, Светофор, «зебра» (пешеходный переход, игрушки Светофора, Красной Шапочки, крокодила Гены, Цыпленка, других животных или зверей, д/игра «Собери цветок» : трафарет цветка и лепестки красного цвета, кружочки зеленого, красного, желтого цвета, открытки или поделки «Светофор», разноцветные воздушные шарики. Литература: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Моя улица».

Ход СОД:

Психогимнастика «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Давайте возьмемся все за руки и громко скажем: «Доброе утро!», а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем шепотом: «Доброе утро!». Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня. Какого они цвета?

Дети: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это сидит и плачет?

Воспитатель: Светофорик к нам пришел и плачет. Но, почему?

Светофорик : С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел сильный дождь, и с папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, поэтому Светофор Светофорович не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Вот, посмотрите. (показ фото светофора без огоньков). Помогите мне найти краски для моего папы.

Воспитатель: Поможем, ребята? А как вы думаете, мы сможем помочь? (Проблемная ситуация) Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. На каком виде транспорта мы сможем отправиться?

Дети: на самолете, на машине, на поезде.

Воспитатель: Как машина едет? (би-би). А поезд? (чух-чух). А на чем быстрее можно добраться до сказочного города?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Полетим на самолете все. И Светофорика возьмем с собой. А как гудит самолет, когда набирает скорость тихо или громко?

Дети: (Громко) у – у – у!

Воспитатель: А когда сбавляет скорость и летит на посадку?

Дети: (Тихо) у-у!

Воспитатель: Приготовились. Завели моторчики р – р – р. Развели крылья у самолетов. Полетели!

Проводится подвижная игра «Самолеты».

Воспитатель: Мы прилетели с вами в сказочный город. Посмотрите, сколько здесь много цветов! Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

Воспитатель: Делаем через нос спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!» Посмотрите, ребята, мы с вами попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице? Дети: красные, желтые, зеленые.

Светофорик : На этой улице живут мои друзья: желтый Цыпленок, Красная Шапочка и зеленый Крокодил Гена.

Воспитатель: Сейчас пойдем к ним. Они смогут нам помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтый Цыпленок?

Дети: В желтом.

Воспитатель: Лиза, подойди к желтому домику. Дети, правильно Лиза нашла желтый домик?

Дети: Да, это домик желтого цвета.

Воспитатель: Тогда давайте постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет Цыпленок. (Стучат.)

Цыпленок (выходит) : Пи – пи – пи. Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.

Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок. Не можешь ли ты нам помочь: не дашь немного желтой краски для Светофора Светофоровича?

Цыпленок: Пи – пи – пи. С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета.

Дети: (называют) Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью.

Цыпленок: пи – пи – пи. Молодцы, дети, вот вам желтая краска. Дает детям желтый кружочек.

Воспитатель: Спасибо тебе. Цыпленок. Теперь пойдем к Красной Шапочке. Как вы думаете, в каком домике она живет?

Дети: В красном.

Воспитатель: Денис, подойди к домику красного цвета. Как вы думаете, дети, правильно Денис нашел домик? Постучим и посмотрим, кто из него выйдет. (Стучат.)

Красная Шапочка: Добрый день. Что привело вас к моему домику?

Воспитатель, дети: Добрый день, Красная Шапочка. Мы ищем краски для Светофора Светофоровича. Не дашь нам немного красной краски?

Красная Шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.

Дидактическая игра «Собери цветок»

(Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка.)

Красная Шапочка: Молодцы, дети! Вот вам краска красного цвета, как вы и просили для Светофора Светофоровича. (Дает детям красные кружочки)

Воспитатель: Спасибо тебе Красная Шапочка. Нам пора идти к крокодилу Гене. Интересно, дети, в каком из этих домиков живет крокодил Гена?

Дети: В зеленом.

Воспитатель: Так, где же зеленый домик? Как ты думаешь, Василиса? Постучим ему.

Крокодил Гена: (выходит). Добрый день, малыши!

Воспитатель, дети: Добрый день, крокодил Гена. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофора Светофоровича?

Крокодил Гена: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных (зверей) тех, которых можно назвать моими друзьями.

Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик.

Крокодил Гена: А какую зеленую песенку вы знаете?

Дети: «В траве сидел кузнечик».

Воспитатель: Мы сейчас для тебя ее споем, правда, дети? Звучит мелодия. (Дети поют 1 куплет)

Крокодил Гена: Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает детям кружочки зеленого цвета).

Воспитатель: Спасибо тебе, крокодил Гена. А вот и Светофор Светофорович стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Воспитатель приклеивает кружочки Светофору.) Дети, посмотрите на эту дорожку. Кто знает, как она называется? Это «зебра» и называется она – «пешеходный переход». Как называется? (дети повторяют вместе и по одному). Только по ней, по «пешеходному переходу» можно переходить улицу и только на зеленый свет сфетофора. А на красный свет, что мы должны делать? (Стоять). Правильно. А что обозначает желтый свет сфетофора? (Нужно приготовиться переходить улицу). Молодцы, дети. И еще, ребята. Пока вы еще маленькие, дорогу вы должны переходить только со взрослыми, с мамами и папами. Теперь Светофор может с нами поиграть.

Игра «Светофор и пешеходы»

Дети по сигналу воспитателя – называют свет у светофора – выполняют соответствующие действия.

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим друзей Светофорика и подарим им наши разноцветные шарики. Каждому шарик его цвета (возвращаются к домикам и дарят шарики). Спасибо за помощь. До свидания, друзья.

Светофорик : Ребята, не забывайте соблюдать правила дорожного движения. А теперь если вам понравилось наше путешествие поднимите зеленый круг, а если нет, то красный.

Дети поднимают зелёный круг.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчёт об акции «Любишь — пристегни» команды Юпид «Светофорик» в подготовительной группеФото и видеоотчёт об акции «Любишь — пристегни» команды Юпид «Светофорик» в подготовительной группе Цель: важность перевозки детей в автомобиле. Задачи: - Повышение уровня защищенности юных участников дорожного движения как пассажиров,.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур). Задачи: Учить детей составлять.

Конспект НОД по аппликации «Снежный лес» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Снежный лес» во второй младшей группе Цель: - учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – обрывной. - закрепить знания детей о.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Программное содержание. Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект НОД по лепке «Ромашка» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке «Ромашка» во второй младшей группе Цель: развитие художественно- творческих способностей детей, освоение приёмов отщипывания, скатывания, сплющивания, раскатывания. Задачи:.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по ПДД во второй младшей группе «Светофорик»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 01:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД