Светлана Тюрина
Конспект СОД по рисованию «Витамины на тарелке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ (занятие)
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)
Тема: «Витамины на тарелке»
Автор-разработчик : Тюрина С. А.
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада
Длительность занятия: 15 минут
Цель: развивать умение детей рисовать кистью круглую и овальную форму,
Публикация «Конспект СОД по рисованию „Витамины на тарелке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Педагогический замысел: закреплять умение правильно держать кисть, полностью закрашивать рисунок., закреплять знания детей об овощах, формировать представление детей о круглой и овальной формах предметов, совершенствовать речь, как средство общения, развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию воображения, отрабатывать аккуратность при пользовании гуашью, продолжать учить и запоминать пальчиковые игры, тренировать интерес к результату своей работы, продолжать формировать интерес к произведениям искусства.
Предварительная работа: беседа об овощах, о их пользе для здоровья, рассматривание картинок, сюжетно-ролевая игра «Овощная лавка»
Материалы: гуашь, кисти, заготовки в виде тарелок, салфетки, стаканчики с водой.
Примерный ход совместной деятельности:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, к нам, кажется, кто-то торопится. Вносит игрушку-зайца.
Зайчик: Здравствуйте, ребятки!Я к вам так спешил, так спешил. Представляете, дома у меня голодные зайчата, а в доме из запасов остались всего два овоща.
Воспитатель: Не переживай, зайка, наверное мы тебе сможем помочь. А что за овощи у тебя остались?
Зайчик: (расстроенно) Ой, я совсем забыл, как они называются. Но я их принес с собой.
Воспитатель: Подожди, зайчик, наши детки все овощи знают. Пусть они попробуют их на ощупь и отгадают, что же за овощи такие у тебя в мешочке.
Дидактическая игра «Угадай наощупь»
Дети на ощупь пытаются отгадать, что за овощи лежат в мешочке.
Зайчик: Точно! Вспомнил! Это огурец и помидор!
Воспитатель: Ребята, я придумала, как помочь зайке. Давайте мы нарисуем огурцы и помидоры для зайчат? А вначале мы рассмотрим их внимательно.
Ребята, скажите, какой формы огурец? Какого цвета?А какой он на вкус? Он гладкий или шероховатый (с пупырышками)
-А это что за овощ? Какой формы помидор? Какого он цвета? Если огурец твердый, то помидор какой?
Все эти овощи так полезны, в них так много витаминов, что их нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть. Давайте подадим эти овощи на обед.
Но прежде, чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Воспитатель: Теперь мы готовы рисовать. Берем в руки толстую кисточку, макаем в стакан с водой и начинаем рисовать, тщательно промываем кисти, излишки воды убирая о край стаканчика. Рисуем на тарелочках красной краской помидоры –округлой формы, рядом рисуем светло- зеленой краской огурцы-овальной формы.
Динамическая пауза «Овощи»
Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)
Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)
Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)
И останусь только я!
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать мелкие детали у овощей: кончиком тонкой кисти темно-зеленой краской у огурца хвостик,точки-пупырышки, а у помидора маленькие листики (чашелистики) и черешок.
Итог занятия: Рассматриваем работы, относим их сушиться. Ну что, зайчик, теперь тебе хватит овощей чтобы накормить своих зайчат?
Зайчик: Какие вы молодцы, ребята. Такие красивые овощи нарисовали.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Чем полезны овощи?