Папки-передвижки

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Людмила Астафьева
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Задачи:

- Связная речь : составлять сюжетный рассказ картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;

- словарь и грамматика: учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами;тренировать в словообразовании;

- звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи; тренировать в изменении силы голоса.

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

Материал: картина «Лиса с лисятами»

Ход занятия.

I. Организационный момент.

А) психо-гимнастика.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть.

Художественное слово.

- ребята, послушайте пожалуйста стихотворение.

Рыжий маленький лисёнок

Ищет зайцев средь сосёнок,

А от волка хвост пушистый

Прячет в нору очень быстро.

Делать эти чудеса

Может каждая лиса.

Сообщение темы занятия.

На стенде картина «Лиса с лисятами»

Воспитатель. Посмотрите внимательно на эту картину и скажите, как ее можно назвать.

Из всех предложенных детьми вариантов выбирается наиболее подходящий.

Посмотрите на лису и скажите какая она.

Дети. Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая…

Воспитатель. Вспомните, какие у лисы повадки. Что она делает?

Дети отвечают.

Какими словами можно назвать лису? Как ее называют в рассказах и сказках?

Дети. Сестричка- лисичка, лисонька, Лисичка. Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка.

Воспитатель. Все слова, которые мы сейчас вспомнили, мы можем использовать, когда будете придумывать рассказ по этой картине. Подумайте, как назовете свой рассказ. Можете использовать те названия, которые дали в начале занятия.

Дети могут рассказывать группой из нескольких человек. После трех рассказов дается оценка (что понравилось в содержании рассказа, какие интересные слова и выражения использовали рассказчики, и не было ли у них ошибок в изложении). Особое внимание обращается на законченность рассказа.

Игра «Покажите».

- А сейчас мы с вами поиграем. Становитесь в круг. Игра называется

«Покажите». Я буду задавать вопрос, а вы отвечать и показывать.

- Маленькие лисята бывают весёлые, беспокойные, а как ещё можно про них сказать? Какие они? (шустрые, игривые, шаловливые, озорные).

Попробуйте, покажите таких лисят. (шутя руками дерутся)

- А если лисята шустрые, игривые, то что они любят делать? (носится, возится, шалить и т. д.)

Покажите.

Воспитатель. Что ещё может быть пушистым?

Дети. Шуба, шапка, носки, воротник.

Воспитатель. Что ещё может быть мягким?

Дети. Подушка, перина, вата.

Воспитатель. Что ещё может быть теплым?

Дети. Шуба, ветер, погода.

Воспитатель. У лисы красивый длинный хвост. Как её можно назвать одним словом? Какая она?

Дети. Длиннохвостая.

Воспитатель. Мы говорим про лису хитрая: «Хитрая лиса». А если она очень хитрая, то как сказать про такую лису?

Дети. Хитрющая.

Воспитатель. Как можно ласково назвать лисенка?

Дети. Лисеночек

Воспитатель. А всех лисят как назвать ласково?

Дети. Лисятки.

Воспитатель. Какую игру вы знаете про лису?

Дети. «Хитрая лиса»

Воспитатель. Как вы позовете лису?

Дети. Хитрая лиса, где ты?

Воспитатель. Скажите эти два слова- «хитрая лиса»- так чтобы мы поняли по вашему голосу, что лиса действительно хитрая.

Дети выполняют.

Отгадай загадку.

Нос стальной,

хвост льняной

(Игла.)

Дети отгадывают.

Под мостиком

Виляет хвостиком

(Рыба)

Хвост узорами.

Сапоги со шпорами.

(Петух.)

Что еще мы называем словом «хвост»?

Дети. У девочки волосы завязаны хвостом, у морковки зеленый хвостик, У мышки большой хвостик.

Воспитатель. Хвост крючком, а нос пяточком?

Дети. Поросенок.

Воспитатель. Как вы понимаете выражения: «Держи хвост трубой», «хвост поджать», «наступить на хвост», «наступить на хвост», «тянуть кота за хвост», «Идти в хвосте»? Какие выражения вам больше всего понравились?

Дети отвечают.

Когда рыба бьет хвостом об лед?

Дети отвечают.

Подведение итога:

- Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?

- О каких животных мы сегодня говорили?

- А в следующий раз, мы познакомимся с новыми иллюстрациями.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 12:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД