МААМ-картинки

Конспект совместного детско-взрослого образовательного события в группе детей с 3 до 4 лет «Маша и её друзья»

Людмила Хохлова
Конспект совместного детско-взрослого образовательного события в группе детей с 3 до 4 лет «Маша и её друзья»

Цель: Совершенствование представлений детей о животных посредством ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: Обогащать знания детей различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия, место проживания и питания.

Упражнять детей в умение пользоваться разнообразной техникой изобразительного искусства (печатать поролоном, обрывание бумаги,скатывание салфеток,тычок жёсткой кистью).

Развивать творческое воображение, общей ручной умелости, свободное общение детей друг с другом и взрослыми.

Публикация «Конспект совместного детско-взрослого образовательного события в группе детей с 3 до 4 лет „Маша и её друзья“» размещена в разделах

Расширять кругозор и активный словарный запас детей через ознакомление с животными.

Воспитывать уважение к маме, чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие,художественно -эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Материал и оборудование: осенние листочки, корзинка, ширма, резиновые игрушки животных: (волк,ёжик,белка,заяц,коза,поросёнок,собака,загородка,колодец,домик пенёчки, травка деревья(ёлки, берёзки,кора дерева, грибы, пластмассовые игрушки-морковка,грибы,капуста,хлеб,птица,яблоко,косточка,картинки животных и их детёнышей (коза-козлёнок, свинья – поросёнок, собака-щенок, корова-телёнок, лошадь-жеребёнок, кошка -котёнок,клейстер, кисточки, клеёнки, подставки, тряпочки для клея, подносы, цветная бумага: чёрная, оранжевая, розовая, коричневая, кусочки поролона, салфетки, гуашь розовая, чёрная, белые скатанные салфетки,жёсткие кисточки, картинки животных.

Предшествующая работа: вечер – загадок о животных, раскрашивание раскрасок про животных, чтение книг о животных, н/игры «Чей малыш?», «Чей хвост?», «Кто, где живёт?»,рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, драматизация театра «Теремок»).

Ход: (Родители с детьми рассматривают оформленную выставку детских работ и красиво оформленную группу).

Воспитатель: Сегодня в группе у нас необычно. Мы с вами оказались на осенней полянке. Здесь деревья, грибочки,осенние листочки.

(Под музыку «По следам зверей» из мультфильма «Маша и медведь вбегает Маша)

Маша : Зверюшки, где вы?

Куда вы спрятались от меня?

Всё равно я вас найду.

Ой! Здравствуйте ребята и взрослые!

Дети и взрослые: (Здравствуй Маша)

Маша : Ребята, а вы моих друзей животных не видели?

Дети:(нет)

Воспитатель: Маша, а как ты потеряла своих друзей?

Маша : Я играла со своими друзьями в прятки, но они от меня так хорошо спрятались, что не могу их найти.

Ребята, а вы можете мне помочь?

Дети, взрослые (конечно Маша поможем).

Воспитатель:Наши ребята вместе со своими мамами готовы тебе помочь, Маша.

Воспитатель: Правда ребята?

Дети: (да)

Воспитатель: Тогда маму за руку берём и зверей искать идём.

(Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»,«По следам зверей».Маша с детьми и родителями идут по группе и видят следы на полу).

Воспитатель: Посмотрите, здесь чьи -то следы, они нас к кому-то сейчас приведут. Давайте по ним пойдём. Ой, а здесь необычный осенний листочек с загадками.

(Воспитатель загадывает детям загадки).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(ёжик)

(Дети, отгадав загадки, находят ёжика и волк за ёлкой).

Маша : А, вот вы где спрятались.

Воспитатель: Вы, зверята, на полянке посидите, нас подождите, пока мы всех зверей не найдём.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки;

Через ямки и пенёчки.

Впереди у нас, ребята, мостик. Мы по мостику пройдём и зверей найдём.

Маша : Вижу, вижу чьи -то ушки.

(Появляются из-за ширмы ушки зайчика и белки).

Воспитатель: Интересно, чьи же это ушки?

Дети:(зайчика,белки)

Маша : Ой,привет зайчик, белочка вот и вас мы нашли.

Воспитатель: Вы,тоже зверята ждите нас на полянке.

А мы найдём остальных зверей.

Маша : Так, так, так, сейчас и вас найдём.

Воспитатель: Вы слышали, там чьи – то голоса.

Давайте подойдём поближе и отгадаем,кто же там прячется.

(Звучит фонограмма, дети отгадывают лай собаки, блеянье козы,хрюканье свиньи;

и находят животных на кубиках за ширмой).

Мы так долго вас искали. Скорей идёмте на нашу полянку.

Воспитатель: Ну,что Маша всех твоих друзей нашли.

Маша :Да,большое вам спасибо за помощь.

Воспитатель: Маша, а где живут все твои животные?

Маша : Да я всегда путаю,кто - где из них живёт.

Воспитатель: А мы тебе Маша поможем с ребятами,всех твоих животных расселим.

(Проводится игра «Кто,где живёт». С одной стороны ковра лес: ёлки,берёзки,грибочки,а с другой стороны постройки и маленький дворик с загородкой).

Воспитатель:Ребята, акак вы думаете, каких животных нужно отправить в лес?

(Дети называют животных, и Маша с детьми размещает их в лес).

Дети:(волка, зайца, белку,ёжика).

А кто строит этим животным домики?

Дети:(онисами себе строят домики)

Воспитатель:Кто добывает им еду?

Дети:(они сами себе добывают еду)

Воспитатель: Как назвать всех этих животных?

Дети: (дикиеживотные)

Воспитатель: Да действительно - это дикие животные, живут они в лесу.

Назовите, какие животные здесь остались?

Дети: (коза, поросёнок, собака).

Куда мы их расселим?

Дети:(во двор)

(Дети с Машей размещает домашних животных за загородку).

Воспитатель: Кто заботится об этих животных?

Дети:(люди)

Воспитатель: А, кто строит им домики?

Дети:(хозяин)

Воспитатель: Как назвать этих животных,одним словом?

Дети:(домашние)

Воспитатель: Вот и всех животных расселили.

Воспитатель: Как здорово Маша, что у тебя так много друзей.

Маша, а чем же ты их угощаешь, когда они к тебе в гости приходят.

Маша : Да… я. им варенья наварю и из ложечки их кормлю.

Воспитатель: Маша ты опять всё перепутала. Ребята, а разве эти животные едят варенье?

Дети:(нет)

Маша : Да,я совсем забыла,у меняв корзинке есть угощенье,только я не знаю кого чем угощать.

Воспитатель: Ребята, а давайте Маше расскажем и покажем,кто что ест.

(Проводится игра «Накорми животного»)

(Ребёнок берёт угощенье из корзинки, называет его икормит животного:

заяц ест морковку, кору дерева, волк -птицу, белка - грибы, коза -капусту, собака - кость, поросёнок - хлеб, ёжик - яблоко).

Воспитатель: Всех животных накормили, никого мы не забыли?

Дети :(всех)

Маша,вот видишь,что едят твои животные.

Маша : Теперь, я поняла, что любят мои друзья.

Воспитатель: Маша, а ребята хотят с тобой поиграть в любимые игры.

Маша : Я тоже люблю играть. Я, такая заводная.

Воспитатель: Мы сейчас научим играть не только тебя Маша,но и мам.

(Проводятся Подвижные игры)

«У медведя во бору» :(мама одевает маску медведя, дети с родителями двигаются в соответствии с текстом, услышав последние слова все убегают, а водящий догоняет).

У медведя во бору.

Грибы,ягоды я рву.

А медведь не спит

И на нас рычит.

«Зайка беленький сидит»

(Дети образуют маленький внутренний круг,а взрослые большой. Все движения выполняют в соответствии с текстом).

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Все шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. (Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок –скок, скок –скок,

Надо зайке поскакать. (Со слов «скок –скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на

обеих ногах на месте).

Кто –то зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

«Зайцы и волк» (Все действия выполняются в соответствии с текстом)

Зайки скачут:скок,скок, скок,

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

(С окончанием текста волк ловит зайцев).

Маша : Мне очень понравились ваши игры,я теперь тоже буду играть со своими друзьями- животными.

Маша : А, у меня для вас тоже есть игра «Животные и их детёныши», только вот картинки все перепутались.

Воспитатель: Маша мы сейчас все вместе подберём картинки, а мамы нам помогут.

(Проводится игра «Чей малыш»)

(Маша раздаёт Мамам картинки с изображением взрослых животных, а детям детёнышей домашних животных. Дети называют картинку детеныша и подходят к мамам у кого на картинке взрослое животное).

Воспитатель: Вот и нашли детки своих мам.

Маша, а у наших ребят, мамы здесь. Они их очень любят и сейчас расскажут им стихи.

Мамы вы посидите и немного отдохните.

(Мамы присаживаются на стульчики, а дети читают стихи).

Рябиновые бусы

Сделал маме бусы я

Из рябины красной.

Носи мама на здоровье

Будь всегда прекрасной.

Мама солнышко моё

Я подсолнушек её

Хорошо на свете жить

Мамочку свою любить.

Ты живи на свете, много, много лет

Никого тебя роднее в мире нет.

Букет

Из листьев осенних букет я сложил

И маме с любовью его подарил

С улыб кою мама букетик взяла

И ласково нежно меня обняла.

Маша : Какой замечательный подарок вы ребята подарили своим мамам.

Я тоже хочу вам сделать подарок, подарить картинки своих любимых животных.

(Маша дарит картинки животных).

Воспитатель: Спасибо тебе Маша.

Воспитатель: Сейчас мы с вами эти картинки «оживим».

Воспитатель: Выбирайте, ребята с мамами картинку животного и проходите за столы. А я сейчас покажу,как можно красиво раскрасить.

(Воспитатель объясняет разные приё мы выполнения работ: тычком жёсткой полусухой кистью, печатать поролоном,обрывание бумаги,скатывание салфеток).

Маша : Как здорово у вас получилось, все мои любимые животные «оживились».

А, мне пора домой, там меня Мишка ждёт.

До свиданья друзья!

Воспитатель, дети, родители:(До свиданья Маша).

Воспитатель: Какие красивые получились животные. Пусть эти картинки останутся у вас на память о встрече с Машей и её друзьями. А в следующий раз мы с вами ребята будем делать картинки животных с использованием пластилина.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке совместного детско-родительского творчества «Космические фантазии»Фотоотчет о выставке совместного детско-родительского творчества «Космические фантазии» Фото отчет о выставке совместного детско – родительского творчества «Космические фантазии» Накануне праздника Дня Космонавтики в нашем.

Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе Игра - путешествие «Полет.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события» Задачи: • отработка умений определять признаки осени; • закрепление названий осенних месяцев; • закрепление знаний об изменениях в природе.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы)О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) Автор: Кожанова Елена Михайловна В.

Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Маслёнушка-душка и Скоморошинка» Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Маслёнушка-душка и Скоморошинка» Ведущая: Ну что ж начнем наш фестиваль Маслёнушка.

Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Мы — маленькие звездочки!»Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Мы — маленькие звездочки!» Цели: • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости.

Тематический конспект совместного детско-родительского мероприятия с детьми 2–3 лет «Любим с мамочкой играть»Тематический конспект совместного детско-родительского мероприятия с детьми 2–3 лет «Любим с мамочкой играть» «Любим с мамочкой играть» Основные задачи: • Снизить психоэмоциональное напряжение у детей и родителей в игровом взаимодействии; • Стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного детско-взрослого образовательного события в группе детей с 3 до 4 лет «Маша и её друзья»
Опубликовано: 11 августа 2022 в 21:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД