Ольга Макарова
Конспект совместного физкультурного занятия родителей и детей первой младшей группы «Здоровые и ловкие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Задачи:
1) развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми;
2) способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;
3) формировать у взрослых и детей потребность к здоровому образу жизни;
4) учить детей ходьбе и бегу друг за другом, врассыпную, ползанию на четвереньках, прыжкам на месте и с продвижением вперёд, основам владения мячом;
5) воспитывать быстроту реакции, ловкость, сноровку.
Публикация «Конспект совместного физкультурного занятия родителей и детей первой младшей группы „Здоровые и ловкие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Предварительная работа: изготовление пригласительных открыток (аппликация из готовых форм).
Оборудование: буклеты, медали
Ход.
1. Вводная часть.
Здравствуйте, уважаемые родители! Вы любите заниматься физкультурой? С физкультурой дружить – здоровыми быть! Сегодня наши мамы и папы будут заниматься вместе с нами, будут у нас учиться.
Дети повторяют хором:
Я, ты, он. она!
Вместе дружная семья!
Так давайте-ка дружить.
Чтоб здоровыми всем быть!
Мы сначала будем хлопать, а потом мы будем топать, а потом мы повернемся, и друг другу улыбнемся (родители и дети выполняют движения соответственно тексту).
Ну, а теперь приглашайте свох родителей. Мы все построимся в колонну (родители идут позади своего ребёнка,
Мы занимаемся, чтобы скорее вырасти и стать вот такими высокими! А взрослые помогают вам расти. (Ребёнок идёт на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребёнка, берёт его за вытянутые руки).
Родители помогают вам стать вот такими стройными! (Ребёнок идёт на пятках, руки за головой; взрослый разводит его локти в стороны).
По канату ходить вместе с родителями можно вот так. (Ребёнок и взрослый, держась за руки, идут приставным шагом по канату, опираясь носками об пол).
Препятствия обходим вот так. (Разноцветные кегли) можно обходить вот так. (Ходьба в паре «змейкой»).
Дрессированные собачки. Теперь наши малыши превращаютсяв собачек, им надо пробежать под ногами.
Вместе интереснее прыгать (прыжки с продвижением вперёд в паре) и бегать (бег в паре).
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение.
1. Ручки и пальчики здороваются.
И. п. : стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребёнок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки.
2. Вот какие сильные!
И. п. : стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперёд, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены. Поочерёдное выпрямление рук в локтях.
3. Вот какие ловкие!
И. п. : стоя на коленях, ребёнок спиной к родителю, его ноги расположены между ног родителя, руки на поясе; взрослый поддерживает их. Одновременные повороты взрослого и ребёнка влево – вправо.
4. Вот какие гибкие!
И. п. : сидя на полу, ноги в стороны, руки на поясе, ребёнок спиной к взрослому. Наклоны к правой – левой ноге.
5. Вот как мы играем!
И. п. : стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе. Приседание поочерёдное приседание (ребёнок приседает – взрослый стоит, и наоборот).
6. Вот как мы веселимся!.(. Держа ребенка за руки, помогайте ему подпрыгивать, как можно выше на двух ногах). (10раз).
Дыхательные упражнения «сдуй снежинку»,
Основные движения.
Настало время игровых заданий. Не у каждого дома есть тренажеры и не всем они доступны. Но я скажу вам родители, дети -это лучшие тренажеры для вас.
1. Сейчас вы должны пройти на противоположную сторону зала и вернуться обратно, прижавшись друг к другу. (Ребёнок, стоя лицом к взрослому, ставит свои стопы на его ноги, идут вместе).
2. Перешагни через бревнышки
Родители садятся по кругу спиной друг к другу, расставляют ноги. Дети перешагивают через ноги всех взрослых
3. Упражнение «Ослик» (родители, стоя на четвереньках, изображая «ослика»,
дети садятся на спину, а родители их катают пройдя несколько шагов).
4. У нас в зале интересно, для здоровья все полезно
«Здесь так просто не пройти,
Тоннель лежит здесь на пути».
«Проползи в «тоннель». Родители стоят друг за другом, широко расставив ноги, образуя «тоннель», дети проползают в «тоннель» (4 раза).
А теперь, после выполнения физической нагрузки я предлагаю Вам немного расслабиться. Сейчас родители сядут, дети повернутся к ним спиной. (Родители делают массаж по спине ребенка).
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы (рисуют на спине в соответствии с текстом) :
Ехал поезд запоздалый, рассыпал пшено (поглаживание)
Пришли куры, поклевали (постукивание подушечками пальцев)
Пришли гуси, пощипали (пощипывание)
Пришли слоны, потоптали (растирание тыльной стороной кулачка)
Лисичка прибежала, хвостиком помахала (поглаживание)
А мама пришла – и поцеловала…
П\и "Кто быстрее найдет маму". Дети внутренний круг, родители -внешний. Сначало мамы идут под музыку, а дети закрывают. Музыка останавливается дети ищут маму. И наоборот, мамы ищут детей.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Танец-хоровод «Мы пойдем сейчас направо…»
3. Заключительная часть.
Мы заканчиваем наше физкультурное занятие и хотим быть уверены в том, что наши практические советы и рекомендации помогут вам растить детей здоровыми, крепкими и успешными. И на память о нашей встречи, дети хотят подарить небольшие памятки полезных советов. (Дарят родителям буклеты). Желаю всем здоровья и отличного настроения!