Получи документы

Конспект совместного родительского собрания педагога-психолога и воспитателей второй младшей группы «О капризах и упрямстве»

Елена Дудорова
Конспект совместного родительского собрания педагога-психолога и воспитателей второй младшей группы «О капризах и упрямстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание совместно с воспитателями (по рекомендациям

Н. М. Метеновой) во 2 мл. группе «О капризах и упрямстве».

Цель: обучение родителей способам преодоления детских капризов и упрямства.

Задачи:

1. Помочь родителям определить причины капризов и упрямства детей.

2. Формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их.

Публикация «Конспект совместного родительского собрания педагога-психолога и воспитателей второй младшей группы „О капризах и упрямстве“» размещена в разделах

3. Развивать навыки общения родителей с ребенком.

Время проведения: 13.12.17г среда в 18.00 2-я мл группа «Ягодка»

Форма проведения: практический семинар.

Место проведения: актовый зал

Предварительная работа: предварительное анкетирование родителей, оформление памяток «Как преодолеть капризы», подборка видеороликов для обсуждения.

Ход собрания:

1. Воспитатель

Добрый вечер, уважаемые родители! Начнем наше мероприятие с приятного чаепития. У каждого стола свой ароматный чай, и пока вы наслаждаитесь чаем нужно будет придумать название для вашего стола, можно исходя из вкуса вашего чая. Напишите на подставке.

Мы рады встрече с вами, Мы очень рады, что вас интересуют успехи, волнуют проблемы ваших детей. Об этом говорит тот факт, что сегодня присутствуют на собрании почти все родители. Нам приятно, что вы всегда откликаетесь на наши просьбы, и мы вас за это благодарим.

Что это такое детский «каприз»? Под капризом понимается необоснованное сопротивление советам и просьбам окружающих стремление во что бы то ни стало настоять на своем. Капризы сопровождаются всплесками негативных эмоций, плачем, истериками. При этом ребенок может упасть на на пол или броситься с кулаками на взрослого.

Капризы могут быть случайными, а бывают и постоянными, однако они могут превратится в привычную форму поведения.

Почему же возникают капризы? Каковы причины их возникновения?

(Зачитываются ответы на вопрос анкеты № 3)

Сейчас обсудим 1 ситуацию из жизни:

-Уважаемые родители кто за столом под названием «Ягодки» зачитайте, пожалуйста жизненную ситуацию.

«Девочка Катя с мамой собрались гулять у девочки в гардеробе стоит несколько пар обуви и Катя начинает все перебирать: «Пойду в красных саможках» -надела, «Нет хочу в фиолетовых», и так со всей обувью мама начинает терять терпение: «Давай наденем розовые и все идем» Катя начинает реветь не хочу розовые. В итоге мама резко стягивает с Кати сапожки, восклицая: «За что мне такое наказание! У всех дети как дети, а эта.» Прогулка отменилась, ребенок в истерике на полу, мама пьет успокоительное.

Какие ошибки допустила мама в данной ситуации?

Обобщение:

1. Если ребенок капризничает во время одевания не стоит ему предоставлять большой выбор обуви или одежды.

2. Водой, едой и прогулкой детей наказывать нельзя.

Воспитатель :

Хочу предложить вам на рассмотрение один прием для использования в общении с капризными детьми, прием называется «Сказка»

- Когда ребенок начинает капризничать, чтобы его отвлечь можно начать расказывать сказку например про трех медведей, но вместо Маши была Юля. Дальше можно «вставлять» в разные сказки девочку Юлю, потом рассказывать истории из Юлиной жизни. И стараться рассказывать о рбенке который не плачет и не капризничает.

Вопрос?

Чем понравился вам этот прием? Были ли у вас подобные случаи, когда вам удавалось успокоить ребенка без высокого тона и наказаний?

2 воспитатель

«Я хочу, я буду!»- как часто бывает мы слышим эту фразу от ребенка.

Когда ребенок настаивает не потому, что очень хочется, а только потому, что он этого потребовал, не желает отступиться от своего первоначального решения, даже если обстоятельства давно изменились, - это и естьУПРЯМСТВО.

Нужно еще различать упрямство от настойчивости.

Настойчивость - это когда ребенок хочет получить что-то и просит об этом, добивается этого.

Упрямый ребенок настаивает на том, чего ему не так уж и хочется или совсем не хочется, или давно расхотелось. И чем бы вы его не соблазняли: конфеткой, игрушкой и т. п. - упрямец не может отказаться от своего первоначального решения, он требует, чтобы с его мнением считались.

Давайте обсудим 2 жизненую ситуацию.

Уважаемые родители за столом с названием «Чаинки» зачитайте, пожалуйста 2 ситуацию.

«Мама Жени очень сердится на сына за то, что он часто разбрасывает игрушки и не убирает их на место, она ругает его, запрещает даже подходить к полкам, а если ребенок все таки подходит, напряженно за ним следит, волнуется и нервничает. А Женя начинает сбрасывать игрушки на пол уже специально, раскидывает с криком: «Я буду их разбрасывать, не буду собирать!»

• В чем вы видите причину упрямства у Жени?

• Какой выход из ситуации?

Обобщение ситуации:

1. Игрушки это собственность ребенка и если он с ними так обращается значит не научен как с ними правильно играть.

2. Эмоциональное состояние мамы напряженье, волненье и недоверие передается ребенку.

3. Учить ребенка прибирать игрушки нужно через игру. «Кто быстрее», «У каждой игрушки свой домик» и т. д

Воспитатель :

Хочу предложить вам на рассмотрение один прием для использования в общении с упрямыми детьми, прием называется «Подушка»

«Волшебная фея подарила вам подушку, в ней живут детские упрямки, давай их выгоним», - говорит мама ребенку. Бьют кулаками изо всех сил. - «А теперь послушай, все ли упрямки убежали

Вопрос

Чем понравился вам этот прием? Были ли у вас подобные случаи, когда вам удавалось успокоить ребенка с помощью физической «разрядки»?

Обобщение упрямства и капризов (психолог).

Капризы и упрямство- это две стороны одного и тогоже нарушения в поведении.

Капризный ребенок от упрямого отличается не только излюбленными выражениями («Я хочу», а у капризных «Я не хочу», но и тем, что для «упрямца» самое главное — не уступить взрослому, «настоять на своем», а у «капризули» — желание всегда находиться в состоянии «готовности к капризу».

-Прежде всего взрослым нужно изменить свое обычное поведение, постараться вырваться из зависимости капризов и упрямства ребенка. Позиция родителей должна быть твердой. Малыш, хоть и с опозданием, усвоит, что –нельзя – это нельзя, а надо – это надо,;

-вырабатывать настойчивость в достижении своих цели, научить преодолевать трудности, развивать активность и самостоятельность, которые у таких детей слабо развиты.

-Обычно дети, склонные к капризам, очень дорожат вниманием взрослых и болезненно переносят их отсутствие. Нужно разнообразить общение детей со взрослыми и сверстниками, включая в их в общее дело, стараться увлечь их. Если капризному ребенку что-нибудь интересно и он занят совместной деятельностью, он забывает капризничать.

- Дома надо всемерно поощрять самостоятельность ребенка, предлагать ему самостоятельно сделать что-то: постирать белье куклы, самому сложить книжки на полку, построить гараж и поставить туда машины и т. д. при этом важно незаметно помогать ему, не давая угаснуть интересу к самостоятельной деятельности, и громко радоваться вместе с ним всему, что он делает сам.

-Чем содержательнее будет жизнь ребенка и чем больше он делает сам, тем меньше времени остается на капризы и упрямства. И хотя капризы исчезают далеко не сразу, цели вполне можно достигнуть.

В целом же для искоренения упрямства и капризов необходимо осознанное изменение поведения самих взрослых, так как корни этих явлений лежит не в ребенке, а в родителях. Искать источник капризов и упрямства только в ребенке бесполезно.

Уважаемые родители! На ваших столах есть памятка № 1 «Как преодолеть капризы и упрямства».Прочитайте ее с какими советами вы согласны. С какими может не согласны? Почему?

Психолог.

А сейчас для обсуждения будут показаны видеоролики.

Уважаемые родители, за столом с названием «Клубничка» зачитайте пожалуйста название вашей «ситуации» - «Истерика в Макдональдсе»

4 стол - «Истерика на улице» и 5 стол «Истерика в магазине».

Слово-эстафета

-Сейчас вам, уважаемые родители, нужно будет передавать по кругу эту аромотную свечку с запахом мандарина, продолжая начатое предложение: «Преодолеть капризы и упрямство можно, если.»

Воспитатели : Уважаемые родители, наше собрание подошло к концу. Мы надеемся, что наша с вами беседа и данные рекомендации будут очень полезны в воспитании наших детей. Желаем успехов!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерным играм. 2. Побудить родителей.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группеПротокол №1 родительского собрания во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во 2 младшей группы "Пчелки" МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Рабочая программа образовательной.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве»Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве» Тема «О ДЕТСКИХ КАПРИЗАХ И УПРЯМСТВЕ» 2014-2015 уч. год Подготовила и провела: воспитатель Людмила Федоровна Сучкова Подготовительный этап:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного родительского собрания педагога-психолога и воспитателей второй младшей группы «О капризах и упрямстве»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 11:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного родительского собрания педагога-психолога и воспитателей второй младшей группы «О капризах и упрямстве»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дудорова (УИ 623219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД