Лучший педагог года

Конспект совместного с родителями музыкального занятия с применением арт-терапевтических техник для детей младших групп ДО

Наталия Черкасова
Конспект совместного с родителями музыкального занятия с применением арт-терапевтических техник для детей младших групп ДО

Конспект совместного с родителями музыкального занятия с применением арт-терапевтических техник для детей младших

групп ДОУ

Автор-составитель: музыкальный руководитель Черкасова Н. А.

Путешествие в гости к Осени

Цель: гармонизация детско-родительских взаимоотношений средствами совместной музыкально-игровой и арт-терапевтической деятельности.

Публикация «Конспект совместного с родителями музыкального занятия с применением арт-терапевтических техник для детей младших групп ДО» размещена в разделах

Задачи: повышение родительских компетенций по вопросам организации и проведения развивающих игр для детей; развитие коммуникативных способностей у детей и родителей при их взаимодействии, снятие эмоциональной тревожности у детей при адаптации в ДОУ, развитие координации у детей через игры, танцы и другие виды деятельности.

Дети с родителями под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики в порядке (родитель-ребёнок, родитель – ребёнок и т. д.)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Девочки и мальчики! Здравствуйте, взрослые! Сегодня у нас необычная встреча! Мы сейчас отправимся в гости к Осени! Вы готовы отправиться со мной в путешествие? (Ответы родителей и детей). Тогда родители и дети, беритесь за руки, вставайте парами по кругу. Мы отправляемся на прогулку в осенний лес.

Прогулка вместе с мамой (папой) по кругу «Гуляем и пляшем» (сборник Каплуновой, Новоскольцевой, младшая группа).

(Пары спокойно идут по кругу, при смене музыки поворачиваются лицом к друг другу, хлопают в ладоши, затем кружатся лодочкой)

Ведущий: Пока мы с вами гуляли и танцевали в лесу, к нам в гости кто-то пришёл. Посмотрите, кто это? (показывает игрушку ёжика). Правильно – ёжик! А у ёжика какие иголки? – Правильно! Колкие! Сейчас мы с вами возьмём в руки маленьких ёжиков и поиграем с ними.

Дети и родители садятся на места, берут в руки по шарику Су-Джок и под рассказ ведущего выполняют пальчиковую игру

Пальчиковая игра «Ёжик» (с шариком Су-Джок)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

Ведущий: Пока мы с вами играли в ёжиков, к нам в гости прискакал…. (показывает зайца). Правильно – зайчик.

Появляется воспитатель с игрушкой лисы в руках и «гонится за зайцем» и кричит: «Догоню! Поймаю и съем!» Заяц в руках ведущего «бегает» по залу и убегает.

Ведущий: Ребята, что сейчас такое здесь было? Расскажите нам. (Дети рассказывают о том, что они видели).

Ведущий: Давайте, мы поиграем с вами в замечательную музыкальную игру «Заяц и лиса».

Игра в кругу с детьми и родителями «Заяц и лиса».

Все встают по кругу. Ведущий даёт в круг кому-нибудь из взрослых зайца, а следом, через 3-4 человека – выдаёт лису. Под музыку нужно быстро передавать игрушки так, чтобы заяц постоянно убегал от лисы, а лиса пыталась его догнать в руках у участников.

Ведущий: Вот мы и погуляли с вами в осеннем лесу. А теперь нам пора отправляться к Осени в огород. Как вы думаете, на чём мы туда поедем? (Ответы детей). А поедем мы туда на автобусе! Садитесь удобнее на сидения в автобусе и поехали!

Подвижная разминка

«Вот мы в автобусе сидим» ( Авторы: С. и Е. Железновы)

Ведущий: Вот мы и приехали в огород. А что в огороде растёт (вопрос к детям). Правильно! Огурцы, картошка, перчик и т. д. (Ведущий берёт корзинку с муляжами овощей или настоящими овощами, достаёт их постепенно и показывает детям).

Ведущий: А теперь наши ребятки будут овощами на грядке, а их родители будут проверять – созрели ли овощи? Можно ли их собирать или пусть ещё полежат на солнышке, дозреют.

Тактильная игра-терапия «Овощи на грядке»*

(огурец, морковь, перчик, лучок, кабачок)

Дети выходят на ковёр, ложатся на спину. К ним подходят их родители и по показу ведущего повторяют массажные движения с детьми. Порядок массажных движений: огурец, морковка, перчик, лучок, кабачок – выполняется на боку)

Ведущий (обращаясь к родителям) : Ну что, созрели наши овощи на грядке? (ответы родителей) Ну тогда будем считать, что мы их уже собрали! А теперь возвращаемся снова в осенний и лес и поедем мы туда на чём? – (ответы). На поезде! Взрослые, становитесь вагончиками, а детишки будут пассажирами. И поехали скорей!

Музыкальная игра «Паровозик»

(Взрослые встают друг за другом, кладут руки друг другу на плечи, образуя между руками полости-воротики. В эти воротики встают дети и под музыку движутся в них как в вагончиках).

Ведущий: Стоп игра! Приехали! Вот мы и вернулись в наш осенний лес. А нас там кто-то встречает… Кто же это? (Показывает белку-игрушку). Конечно, это белочка-шумелочка. Эта белочка непростая. Очень она пошуметь любит! И даже принесла вам музыкальные инструменты. Приглашаю всех выстроиться по кругу. Дети встают рядом со своими родителями.

Все выстраиваются по кругу в порядке чередования: родитель-ребёнок.

Ведущий: Посмотрите, что это за музыкальные инструменты? (Ведущий достаёт из корзинки или берёт со стола музыкальные инструменты в парах : барабан, маракасы, колокольчик, деревянные палочки, ксилофон, погремушки, бубны, треугольник). После показа ведущий раздаёт музыкальные инструменты по названиям (1-родителю, 1 – ребёнку (чтобы получилась пара).

Сказка-шумелка ОСЕННЯЯ СКАЗКА

Ведущий: Итак, все готовы? Тогда мы с белочкой вам будем рассказывать сказку, а вы будете шуметь поочерёдно своими музыкальными инструментами, когда мы вам дадим команду.

Тихо бродит по дорожке осень в золотой одежке

(тихо бьют ладошками по барабану)

Где листочком зашуршит

(маракасы)

Где дождинкой зазвенит

(колокольчик)

Раздается громкий стук, это дятел - тук да тук!

(деревянные палочки, кубики)

Дятел делает дупло, белке будет там тепло

(ксилофон)

Ветерок вдруг налетел, по деревьям пошумел

(шуршалки (целлофановый пакетик)

Громче завывает, тучки собирает

(тремоло бубнов)

Дождик - динь, дождик - дон! Капель бойкий перезвон

(треугольник)

Все звенит, стучит, поет. Осень яркая идет!

(все инструменты играют вместе)

Ведущий и воспитатель собирают музыкальные инструменты. Все участники садятся на свои места.

Ведущий: Вот и завершилось наше путешествие к осени в гости. Вам понравилось? А родителям? (Ответы взрослых)

Я желаю, чтобы наша сегодняшняя встреча стала для всех нас не последней. Родители могут использовать сегодняшние техники и дома в общении с детьми. Данные техники развивают различные способности детей и укрепляют детско-родительские отношения. А главное – чаще обнимайте и целуйте своих детей! Ведь они этого достойны! До новых встреч!

Под музыку взрослые и дети покидают помещение

*Тактильная игра-терапия «Овощи на грядке» (огурец, морковь, перчик, лучок, кабачок)

Описание. Дети лежат на спине на ковре. При упражнении «огурец» взрослый производит по всему телу ребёнка сперва поглаживания, затем лёгкие пощипывания или прихватывания всеми пальцами рук, постоянно приговаривая: «огурчик вкусный, сочный, весь в пупырышках». Во время упражнения «морковка» взрослый выполнят полосные движения рёбрами ладоней по всему телу сверху вниз поперёк тела малыша, приговаривая: «морковка сочная, вкусная в полосочку, в перевязочку». Во время упражнения «перчик» ладони лежат рядом на теле ребёнка, большие пальцы слегка соприкасаются. Ладонями следует выполнять перетирательные движения, создавая лёгкое трение. Упражнение проводится от груди до таза со словами: перчик остренький, жгученький, спелый, смелый». По рукам и ногам можно сделать упражнение «крапивку», но осторожно, не травмируя кожу ребёнка. При последнем упражнении «кабачок» ребёнка кладут на бок, ножки слегка согнуты в коленях. Одна рука под щёчкой, другая расположена либо вдоль корпуса, либо опирается о пол. Взрослый садится на колени за спиной у ребёнка и кладёт одну руку ребёнку на плечо, другую – Наталию, либо чуть ниже, чтобы удобно было укачивать малыша. Взрослый слегка раскачивает ребёнка, постоянно приговария спокойным лаковым голосом «Баю-бай, баю-бай, кабачочек засыпай! Кабачок-кабачок, отлежал себе бочок. Кабачок-кабачок, завернулся в кулачок! Бай-бай, бай-бай! Спи, малютка, засыпай!»

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой» Программное содержание: - учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («кляксография»,«выдувание»,.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень»Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень» Изобразительная деятельность детей по теме "Осень". Фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора» Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора»Занятие проводится в рамках.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона» Конспект музыкального занятия с использование ИКТ для средней и старшей группы «В гостях у сладкоежки Карлсона» Занятие проводится в рамках.

Конспект музыкального занятия «В гости к кошке мы пойдем» для младших дошкольников Конспект музыкального занятия "В гости к кошке мы пойдем"(младший дошкольный возраст) Цель. Закрепить знакомый музыкальный репертуар, используя.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр»Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр» Тема: "Уссурийский тигр" Цель:Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Задачи: Познакомить с новым видом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного с родителями музыкального занятия с применением арт-терапевтических техник для детей младших групп ДО
Опубликовано: 3 октября 2023 в 12:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД