Получи документы

Конспект совместного занятия по речевому развитию «Домашние животные» в старшей группе

Анастасия Автомошина
Конспект совместного занятия по речевому развитию «Домашние животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Активизация словаря по теме «Домашние животные» : овца - ягненок; лошадь - жеребенок, корова - теленок, кошка –котенок, собака - щенок, свинья - поросенок («Речевое развитие»).

Публикация «Конспект совместного занятия по речевому развитию „Домашние животные“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи умение образовывать множественное число существительных; упражнять в подборе слов-действий («Речевое развитие»).

3. Совершенствовать слуховое восприятие с помощью скороговорок («Речевое развитие»).

4. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки; упражнять в построении грамматически правильных предложений («Речевое развитие»).

5. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. («Речевое развитие»).

6. Закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни домашних животных, их пользе для человека («Познавательное развитие»).

7. Развивать умение детей активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»).

8. Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом («Физическое развитие»).

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, картинки с домашними животными.

Логопед: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие, в деревню к бабушке. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на самолете, на поезде.

Логопед: На чем мы свами поедем, вы сейчас узнаете. Отгадав загадку.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались в путь далек.

Лишь оставили дымок. (поезд)

Логопед: Поезд ждет нас. Усаживайтесь поудобнее и поехали.

(Звучит музыка «Голубой вагон», дети проходят по группе и садятся на стулья)

психолог: Чтобы нам не было скучно в дороге. Давайте отгадывать загадки.

У меня есть пятачок

Вместо хвостика-крючок.

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю». (свинья) (Слайд №1)

Логопед: назовите детеныша свиньи?

Дети: поросенок.

Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая.

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (овца) (Слайд №2)

Логопед: назовите детеныша овцы?

Дети: ягненок.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю.

Молоко из блюдца пью. (кошка) (Слайд №3)

Логопед: назовите детеныша кошки?

Дети: котенок.

Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и лаю.

И чужих я прогоняю. (собака) (Слайд №4)

Логопед: назовите детеныша собаки?

Дети: щенок

И сметану, и кефир.

Молоко и вкусный сыр.

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая ….(корова) (Слайд №5)

Логопед: назовите детеныша коровы?

Дети: теленок.

Логопед: У коровы Зорьки-один теленок. А у Ночки- два…

Дети: теленка

Логопед: У других коров есть детеныши. А всего много….

Дети: телят.

Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу. (лошадь) (Слайд №6)

Логопед: Назовите детеныша лошади?

Дети: жеребенок.

Логопед: Как назвать одним словом?

Дети: домашние животные.

Логопед: Почему их назвали домашними? Как вы думаете, могут ли корова, овца, свинья жить с человеком в городе? Почему?

Дидактическая игра:(на столе лежат карточки.

Психолог: Выберите из разложенных картинок:

-животных, которые живут с человеком в городе.

-животных, которые живут только в деревне.

Психолог Почему вы так распределили?

Логопед: Сейчас сделаем остановку и немного отдохнем.

Физминутка: Давай, коза, попрыгаем (3раза)

И ножками подрыгаем (3раза)

И ручками похлопаем (3раза)

И ножками потопаем (3раза)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Кто где живет?».

Психолог: Встанем все в круг. Я задаю вопрос и передаю мяч кому-нибудь из вас. У кого мяч окажется, тот и отвечает.

Вопросы:

- Где живет лошадь (Слайд №7)

-Где живет свинья? (Слайд №8)

- Где живет кошка? (Слайд №9)

Где живет овца? (Слайд №10)

Где живет корова? (Слайд №11)

Где живет собака?

Логопед: Давайте поучим скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит». (хоровые и индивидуальные ответы детей с изменением темпа речи, силы голоса)

Логопед: Нам пора делать еще одну остановку.

Физминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два-сюда.

Повернись вокруг себя.

Психолог: Едем дальше. Внимание на экран. (Слайд №6). Ребята, давайте попробуем рассказать про лошадь.

(выслушиваются 2 рассказа)

Лошадь - это благородное животное. У нее крупное тело, красивая длинная голова. Стоячие уши. Большие глаза, длинная шея, на шее грива. У лошади длинный хвост, у нее сильные ноги.

Логопед: кто хочет рассказать про корову? (Слайд №5)

(выслушиваются 2 рассказа)

Корова – тело у коровы широкое, с округленными боками. Ноги короткие, хвост длинный. В конце напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми рогами. Стоячие уши, большие глаза.

Дидактическая игра: «Назови одним словом».

Логопед: как называется много лошадей?

Дети: табун

Логопед: много коров?

Дети: стадо.

Логопед: много овец?

Дети: отара.

Логопед: много собак?

Дети: свора.

Логопед: Вот мы с вами приехали в деревню. Нас встречает бабушка со своими животными. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня хорошо занимались. Давайте попрощаемся скажем «До свидания!».

Публикации по теме:

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия по речевому развитию «Домашние животные» в старшей группе
Опубликовано: 25 июня 2020 в 18:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного занятия по речевому развитию «Домашние животные» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Автомошина (УИ 122735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД