наталья коноплёва
Конспект совместной деятельности «Берегите природу» для воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие положительного отношения к окружающему миру, к природе.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к растениям.
2. Формировать представление о том, что растения нуждаются в охране и защите.
3. Познакомить с растениями, которые занесены в Красную книгу.
Оборудование: иллюстрации растений.
Предварительная работа: наблюдение на участке и в уголке природы. Чтение рассказов о природе.
Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к ней, о ее защите.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Берегите природу“ для воспитанников средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Что такое природа?
- За что мы любим природу?
-Какие книги читали о природе?
-Ребята, мы сейчас с вами послушаем сказку и обсудим поступки девочки.
«Подснежники»
Пошла Таня весной в лес. Кругом снег лежит, а на проталинке уже первые подснежники появились.
-Вы замерзнете, цветочки! - воскликнула девочка. - Надо вас забрать домой.
Права ли Таня? Почему вы так думает?
Сорвала Таня подснежники, принесла их домой и поставила в банку с теплой водой. Но вскоре все цветы повесили головки. Расстроилась девочка, заплакала.
-Не плачь: нечего не поделаешь. Ты хотела нас согреть, вот и сорвала. Но мы не можем жить без корешков, - вдруг услышала она тоненькие голоса.
-Разве не холодно вам, когда вокруг снег лежит? - удивилась Таня.
-Конечно, холодно, - ответили подснежники, - но мы торопимся вылезти из-под снега, чтоб весну встретить. Весна всегда радуется, когда нас видит. От весенней радости воздух теплым становится, и снег тает быстрее.
-Простите, что я весну вам встретить помешала, - попросила Таня.
-Мы не обиделись на тебя. Весна только началась, и скоро наши братья и сестры зацветут по всему лесу, - прошептали подснежники.
Как вы думаете, будет Таня теперь рвать подснежники?
После этого случая Таня никогда больше не рвала цветы. Каждую весну она приходила к подснежникам в гости, и они всегда радостно встречали ее:
-Привет тебе, девочка, от первых весенних цветов!
Как вы поступаете, если хочется сорвать красивые цветы?
Представьте, что вы увидели человека, который ломает ветки деревьев.
Что вы ему скажите?
«Деревья на ветру»
Представим, что мы - деревья, которые качаются на ветру. Как только зазвучит музыка, начинайте раскачиваться под ее ритм. Когда я скажу «Ветер утих», нужно замереть.
«Желудь»
Я вчера по лесу шел,
Желудь на земле нашел:
Толстый, в шляпке озорной,
Взять хотел его домой.
Но мне встретился дубок -
Дуба старого сынок.
Он мне веточкой кивнул -
Желудь лесу я вернул.
Почему мальчик решил вернуть желудь лесу?
Воспитатель показывает детям карточки с изображением деревьев, зверей, птиц, насекомых, реки, моря.
О чем мы сегодня говорили на занятии? Что нового узнали?