Конспект совместной деятельности «Берегите природу» для воспитанников средней группы

наталья коноплёва
Конспект совместной деятельности «Берегите природу» для воспитанников средней группы

Цель: развитие положительного отношения к окружающему миру, к природе.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к растениям.

2. Формировать представление о том, что растения нуждаются в охране и защите.

3. Познакомить с растениями, которые занесены в Красную книгу.

Оборудование: иллюстрации растений.

Предварительная работа: наблюдение на участке и в уголке природы. Чтение рассказов о природе.

Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к ней, о ее защите.

-Что такое природа?

- За что мы любим природу?

-Какие книги читали о природе?

-Ребята, мы сейчас с вами послушаем сказку и обсудим поступки девочки.

«Подснежники»

Пошла Таня весной в лес. Кругом снег лежит, а на проталинке уже первые подснежники появились.

-Вы замерзнете, цветочки! - воскликнула девочка. - Надо вас забрать домой.

Права ли Таня? Почему вы так думает?

Сорвала Таня подснежники, принесла их домой и поставила в банку с теплой водой. Но вскоре все цветы повесили головки. Расстроилась девочка, заплакала.

-Не плачь: нечего не поделаешь. Ты хотела нас согреть, вот и сорвала. Но мы не можем жить без корешков, - вдруг услышала она тоненькие голоса.

-Разве не холодно вам, когда вокруг снег лежит? - удивилась Таня.

-Конечно, холодно, - ответили подснежники, - но мы торопимся вылезти из-под снега, чтоб весну встретить. Весна всегда радуется, когда нас видит. От весенней радости воздух теплым становится, и снег тает быстрее.

-Простите, что я весну вам встретить помешала, - попросила Таня.

-Мы не обиделись на тебя. Весна только началась, и скоро наши братья и сестры зацветут по всему лесу, - прошептали подснежники.

Как вы думаете, будет Таня теперь рвать подснежники?

После этого случая Таня никогда больше не рвала цветы. Каждую весну она приходила к подснежникам в гости,и они всегда радостно встречали ее:

-Привет тебе, девочка, от первых весенних цветов!

Как вы поступаете, если хочется сорвать красивые цветы?

Представьте, что вы увидели человека, который ломает ветки деревьев.

Что вы ему скажите?

«Деревья на ветру»

Представим, что мы - деревья, которые качаются на ветру. Как только зазвучит музыка, начинайте раскачиваться под ее ритм. Когда я скажу «Ветер утих», нужно замереть.

«Желудь»

Я вчера по лесу шел,

Желудь на земле нашел:

Толстый, в шляпке озорной,

Взять хотел его домой.

Но мне встретился дубок -

Дуба старого сынок.

Он мне веточкой кивнул -

Желудь лесу я вернул.

Почему мальчик решил вернуть желудь лесу?

Воспитатель показывает детям карточки с изображением деревьев, зверей, птиц, насекомых, реки, моря.

О чем мы сегодня говорили на занятии? Что нового узнали?

Публикации по теме:

«Берегите природу»«Берегите природу» Выставка экологических плакатов: "Берегите природу". Воспитание бережного отношения к природе- главная цель нашей выставки. Дети вместе.

1. Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней и младшей группы. Краткая аннотация Конспект занятия разработан для детей средней группы ДОО с привлечением детей младшей группы для организации совместной.

Конспект по экологии НОД «Берегите и защищайте природу» Цель: учить детей правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности. Уточнить представление об.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Прогулка в лес» Задачи: Закрепить у детей знания о транспорте, птицах, диких животных, лесных цветах, деревьях. Формировать умение составлять описательные.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Растем здоровыми» Задачи: Формировать у детей представление о ЗОЖ. Формировать умение беречь свое здоровье и заботиться о нем. Продолжать формировать умение.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Сказка на новый лад» Задачи: 1. Формировать умение рассказывать сказку с опорой на наглядность. 2. Развивать связную речь, умение согласовывать существительные.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Весна — красна» Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны. 2. Упражнять в умении отгадывать загадки; развивать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Снеговик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создать условия для: • развития умения создавать.

Конспект занятия по экологии «Берегите природу!» ВВЕДЕНИЕ Давайте будем дружить друг с другом, Как птица с небом, как травы с лугом, Как ветер с морем, поля с дождями, Как дружит солнце.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Берегите природу» для воспитанников средней группы
Опубликовано: 1 июня 2016 в 07:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки