МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у леса»

Людмила Суханова
Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у леса»

Конспект совместной деятельности «В гостях у леса».

Цель: Уточнить и расширить представление детей о птицах, закрепить названия зимующих птиц, учить замечать особенности строения птиц- размер, окраску, познакомить с зимующей птицей- снегирём, воспитывать гуманное отношение к птицам. Развивать познавательные способности детей, мышление, речь, обогащать словарь детей. Воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник, учить передавать свои впечатления в рисунке.

Публикация «Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „В гостях у леса“» размещена в разделах

Материал: Оформление леса-несколько ёлок, полянка, кормушка, мультимедиа- слайды «Зимующие птицы», корм для птиц: семечки, пшеница, шапочки с изображением птиц, трафареты с изображением птиц, акварель, вода, кисти, ватные палочки.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением птиц, беседы о птицах, наблюдения за птицами, разучивание стихотворений. загадок, пословиц, чистоговорок, примет о птицах. Чтение художественной литературы. Подкормка птиц зимой.

Ход совместной деятельности : Приветствие.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас сегодня в гости в зимний лес, а приведёт нас туда зимняя дорожка. Встанем в кружок, возьмёмся за руки.

Дружно за руки возьмёмся,

По дорожке мы пройдёмся,

Все шагаем не спеша,

Дружно ножками шурша,

А теперь мы побежим,

По дорожке поспешим,

Вот мы и остановились,

И в лесу мы очутились.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу?

Дети: Животные и птицы.

Воспитатель: Я на ушко вам скажу, что я с птицами дружу,

И открою вам секрет, лучше птички друга нет.

Летом прячется в лесу,

А зимою на виду,

Эта птичка - невеличка,

Как зовут её? (Синичка).

Воспитатель: Присядем на полянку и понаблюдаем за обитателями леса - птицами. (Показ слайдов мультимедиа. «Зимующие птицы»).

Воспитатель: Дети, вы обратили внимание на оперение птиц? Синичка с жёлтеньким брюшком, на грудке чёрный галстук, головка чёрненькая, сама маленькая, шустрая. Любит лакомиться несолёным салом, выискивает в коре деревьев насекомых.

А вот птица снегирь носит снежное название, у самца грудка красная, яркая, а самка серенькая. Снегири прилетают к нам с севера, а летом возвращаются назад. Любимая еда снегиря, почки деревьев, ягоды рябины, у ягод он съедает косточки, а мякоть выбрасывает.

Воспитатель: Скажите мне, а почему птиц мы называем своими друзьями? Какую пользу приносят они людям?

Дети: Птицы поедают насекомых, гусениц, вредителей леса и насаждений.

Воспитатель: Дети, вы обратили внимание, что некоторые птицы не улетают в тёплые края, а остаются зимовать в наших местах. Как называют этих птиц?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Назовите мне зимующих птиц.

Дети: Воробьи, синицы, вороны, сороки, дятлы, голуби, снегири.

Воспитатель: Молодцы. Дети, а вы знаете, что зимующим птицам трудно приходится зимой? Почему, как вы думаете?

Дети: Зимой холодно. Недостаточно корма.

Воспитатель: Совершенно верно. Зима самое трудное время для птиц. У зимующих птиц к зиме вырастает пушок под пёрышками и птицам, чтобы согреться, нужно летать, а для этого нужны силы. Зимой для птиц страшен не холод, а голод. Поэтому птицы слетаются ближе к жилью человека, они знают, что люди могут помочь им, не оставят в беде, накормят. Скажите, что любят птицы, чем питаются зимой?

Дети: Семенами деревьев, плодами рябины, черёмухи, калины.

Воспитатель: А чем может человек покормить птиц, какой корм нужен?

Дети: Хлебные крошки, семечки, крупа, зерно, несолёное сало.

Воспитатель: Правильно. Зимой птицам нужна наша помощь, на деревьях уже нет ягод, деревья голые, в лесу и в поле пропитания нет, вот птицы и прилетают ближе к жилью человека.

Воспитатель: Скажите дети, чем вам нравятся птицы, что вас привлекает в них?

Дети: Они красивые, весёлые, прыгают, качаются на ветках, поют.

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в птиц и поиграть (Детям надевают на головы шапочки с изображением птиц).

Игра: Дети встают в круг и берутся за руки. В центре круга ребёнок, дети движутся вокруг него со словами:

«Птички собрались в кружок, ты поймай-ка их дружок,

Топай, топай ножкой,

Потанцуй немножко.

А теперь остановись,

Трижды быстро повернись,

Быстро птичку выбирай,

Кого хочешь, догоняй!»

«Водящий» выполняет движения в соответствии с текстом. После слова «догоняй» дети разбегаются, а водящий ловит и называет птицу, которую поймал. Пойманный ребёнок, будет водить при повторении игры.

Воспитатель: Дети, наступили холода, пришла зима, где же прячутся птицы?

Дети: В гнёздах, в снегу, под крышами домов.

Воспитатель: Дети прислушайтесь, кто-то идёт? Сегодня Зима сама к нам пожаловала. Вот она, идёт! (Появление куклы Зимы).

Зима: Здравствуйте дети – это я Зимушка-Зима, хозяйка леса. Я рада, что вы заглянули ко мне в гости. Сегодня у меня много дел, надо деревья, дороги, поля снегом покрыть, проверить как звери и птицы к холодам приготовились, какие запасы сделали.

Воспитатель: Мы пришли в лес, чтобы помочь птицам, покормить их. (На ёлке кормушка, детям предлагают насыпать корм, на кормушке появляется синичка- игрушка).

Зима: Дети, а чем вы любите заниматься в детском саду?

Дети: Играть, петь, рисовать.

Зима: Дети у меня есть птицы, но они не раскрашены, не могли бы вы помочь мне раскрасить их?

Воспитатель: Дети, поможем?

Дети: Да. (Дети садятся за столы, на столах заготовки- трафареты птиц, используют в работе нетрадиционные техники рисования, рисование пальцами, ватными палочками).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, давайте всех птиц поместим на кормушку.

Зима: Вот спасибо! Теперь я знаю, что у птиц есть настоящие друзья, которые в зимние морозы не оставят их в беде, накормят. А теперь мне пора,у меня много дел, прощайте.

Воспитатель: Дети, путешествие наше подошло к концу, мы будем с вами помогать птицам, подкармливать их.

Дружно за руки возьмёмся,

По дорожке мы пройдёмся,

Все шагаем не спеша,

Дружно ножками шурша,

А теперь мы поспешим,

По дорожке побежим,

Вот мы и остановились,

В сад мы с вами возвратились.

Вот настал момент прощания,

Говорим мы до свидания,

До свидания зимний лес,

До счастливых новых встреч!

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у леса»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 08:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД