МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «На просторах космоса»

Елена Трубарова
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «На просторах космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста

«На просторах космоса»

(с использованием ИКТ)

Воспитатель ГБДОУ №1 Кронштадтского района

Санкт-Петербурга:

Трубарова Е. В.

Санкт-Петербург,

г. Кронштадт 2016

Тема: На просторах космоса

Публикация «Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „На просторах космоса“» размещена в разделах

Актуальность: Особое место в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отведено активному приобщению детей к общечеловеческим ценностям. В детстве формируется личность человека и его мировоззрение, что и определяет отношение человека к внешнему миру и самому себе. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Сейчас как никогда актуально расширить кругозор ребенка, дав ему возможность ощутить связь со Вселенной и дать почувствовать свою ответственность за сохранение нашей планеты. Если увлечь ребенка в детстве, интерес к Космосу не оставит его до конца жизни. Но, несмотря на невероятную интересность данной темы, нельзя и не отметить и всю сложность правильной подачи данного материала взрослым ребенку. Рассказать просто о сложном - великое мастерство. Своей разработкой я пытаюсь предоставить возможность ребенку прожить интересный для него материал, установив первопричинные связи, пропустить его сквозь себя. Все осмысленное и интересное усваивается легко и навсегда!

Цель: углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

образовательные:

– сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство», «планеты», «кометы», «спутники»; познакомить с историей освоения космоса; расширять и углублять представления об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме; подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

-учить решать проблемные вопросы

-активизировать интерес детей к космическому пространству, Развивать эмоционально-положительное, экологически правильное отношение к окружающему пространству.

развивающие:

– развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в рассказывании;

– учить четко и кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы;

- развивать умения устанавливать простейшие связи

– развивать мелкую моторику;

-развивать внимание, память, наблюдательность,

воспитывающие:

– воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты;

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Космос»; «Юрий Гагарин»; «Космическая викторина».

Чтение художественной литературы: К. Курбатов «Я хочу в космос»; Э. Прати: «Звезды и планеты»; Н. Харрис «Земля и космос»; Я. Голованов: «Наш Гагарин»; В. Бороздин: «Первая в космосе»; сказка Уэллса Гордона: «Звездочет и обезьянка Микки».

Рассматривание иллюстраций книги Левитана; энциклопедий: «Чудесна планета земля», «Окружающий мир», «Космические корабли»;

Рассматривание фото космонавтов, астронавтов; иллюстраций; репродукций, работы детей.

Материалы к занятию: мука, большой поднос с высотой края 2-3 см, ложки, кусок полиэтилена; разрезные картинки «Представления о космосе» жестяная капсула; обучающая презентация; листы А4 с изображениями планеты Земля; воздушные шары; раскраски-космонавты на каждого ребенка; скотч; цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:[/i] Ребята, скажите, а где мы находимся?

Дети: - В группе

В: - А группа где?

Д: - В саду.

В: - А сад где?

Д: – В Кронштадте.

В: - А Кронштадт где?

Д: - В России!

В: - А Россия где?

Д: - На планете Земля.

В: - А планета Земля?

Д: - В космосе.

(Вопросы сопровождаются серией слайдов с соответствующими изображениями)

Получается, что мы с Вами сейчас путешествуем в космосе. Здорово!

В: - Ребята, а Вы знаете кто первый полетел в космос? Правильно - Юрий Гагарин. Наш простой русский парень. Он первый увидел землю из космоса ровно 55 лет назад.

(Звучит космическая музыка)

В:- Ой, смотрите, что это? (с потолка спускается ракета)

-Да это же ракета. Здесь флэшка, и фотография. Посмотрим? кто на фото? (Юрий Гагарин)

В: -Да это какое-то послание. Наверное, сам Гагарин нам весточку прислал из космоса. Только вот долго в космосе оно летало и звезды закрыли все. Как же узнать, что нам тут прислали? Чтобы убрать звезды с послания, нужно выполнить задания. Попробуем?

Задание 1: «Собери картинку»

В: - Смотрите, какой беспорядок здесь. Наверное, это части одной картинки. Может, попробуете собрать, что у Вас получится?

(Дети выполняют задание. Собирают разрезные картинки с изображением представлений древних людей о космосе)

У Вас получились картинки, изображающие представления древних людей о космосе. Это мы сейчас знаем, что планеты вращаются вокруг Солнца. А вот древние люди не имели возможности полететь в космос и увидеть Землю со стороны. Вот и представляли они ее диском, который покоится на трех китах или черепахах. Но лишь когда ученые начали изучать космос, когда первый космонавт полетел в космос, доказали что на самом деле наша Земля круглая. Смотрите, какая она красивая.

Задание 2.

В: - А как Вы думаете, есть ли еще планета, на которой можно жить? (Может и есть, но нам не известно).

- А как Вы думаете, какие условия должны быть на планете, чтоб там была жизнь? (воздух, вода, подходящие климатические условия).

В:-А что бы вы сами добавили на Землю, чтоб она стала идеальной?

(Составление эвристического рассказа: «Моя идеальная планета».)

-Я думаю, что наша планета идеальна и неповторима. Нашу планету нужно беречь. И следующее задание: «Что ты чувствуешь, Земля?»

Посмотрите, вот изображения деятельности людей на Земле. Ваша задача нарисовать эмоции планеты: если вы думаете, что ей нравится – рисуем улыбку, не нравится – грусть.

(Дети выполняют задание, сверяются с проверочным слайдом)

В: -Так что же можно делать, чтоб сохранить Землю, а чего нельзя? (ответы детей)

В: -Устали немного? Давайте отдохнем. (Проводится видео-зарядка для глаз)

Задание 3

В: - Ребята, а Вы знаете, что у нашей Земли есть верная подружка. Это Луна. Она всегда вертится вокруг Земли. Вся ее поверхность испещрена кратерами. Откуда они взялись? (ответы детей)

В: -Давайте попробуем с Вами создать кратеры.

(Ставит поднос с мукой на пол и подстилает под него большой кусок полиэтилена. Дети выполняют опыт: набирают муку в ложки и бросают в поддон, встав на скамейку, на стол.)

В: - Почему ямки получаются разные: одни глубокие, другие – мелкие? (Чем выше встанешь и бросишь, тем глубже ямка.) На что похожа поверхность с мукой? (Мука ударялась о дно подноса точно так же, как и метеорит врезается в поверхность Земли или Луны.)Что же такое метеоритный кратер? (Это чашеобразное или воронкообразное углубление на месте падения метеорита.) От чего зависит глубина ямки? Какие края у кратера (Приподнятые).

Воспитатель показывает изображение кратера. (слайд)

Задание 4. «Реактивное движение»

В: - А как Вы думаете: можно ли в космос полететь на простом воздушном шаре? (Нет). Можно только на космическом корабле. Чтоб преодолеть притяжение Земли ракета должна лететь очень быстро, реактивно. Посмотрите, примерно так работает принцип ракеты. (Надует воздушный шар, и отпускает). Ракета есть, нет космонавтов. Давайте нарисуем космонавтов. Вот у меня есть заготовки, может кто-то сам захочет нарисовать своего космонавта. Можно рисовать кого хотите-себя, маму, папу… А я пока подготовлю ракету.

(Дети рисуют с помощью скотча приклеивают на шар космонавтов. На счет «3-2-1 Пуск!» Воспитатель отпускает шар.)

В: -Вот наши космонавты и слетали в космос, пусть они немного отдохнут.

Физкультминутка:

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх).

А внизу леса, поля – (Наклониться).

Расстилается земля. (Руки развести в стороны).

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам. (На месте маршируем.)

На какую захотим, (поворот в право, рука прямо).

На, такую полетим! (поворот в лево, рука прямо).

Но у нас один секрет –

Опоздавшим – места нет!

Задание 5. Игра: «Что нельзя брать с собой в космос?»

На слайдах по четыре изображения, один из которых лишний.

Задание 6. Отгадывание загадок о космосе (слайды)

Вот и открылась вся картинка. Здесь что-то написано. Ой. Да я же узнала! Это почерк Ю. Гагарина. Это он написал в космосе для своих потомков. (Читает текст.)

Запомните эти слова! Нам, кроме нашей планеты деваться некуда. И если мы хотим остаться на ней жить, мы должны ее беречь! Весь этот мир создан для жизни и пользы человека - для каждого из нас. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля!

(клип «Трава у дома!» гр. Земляне)

(Воспитатель раздает космонавтов детям и дарит каждому шарик, для проведения опытов дома.)

Публикации по теме:

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гости из далёкого Космоса»Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гости из далёкого Космоса» Занятие подготовили и провели педагоги ГБДОУ № 59 Фрунзенского района Санкт-Петербурга: • Учитель-логопед Мищенко Лариса Викторовна;.

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Моя Родина — Вологодчина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» Детско-родительский клуб «Катюша» Совместная деятельность.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» .

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой интеллектуальный тренинг» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой «Интеллектуальный тренинг» Путешествие с квадратиком» Цель:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: познавательное развитие,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наши защитники» Наши защитники. ЦЕЛЬ: Утверждение чувства гордости за российского воина, охраняющего мир. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. подвести детей к.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Зимние забавы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тип НОД:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — божья коровка» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области Познавательное развитие Тема: Наш друг.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности детей и родителей Существенное значение для социального становления человека имеет воспитание. Воспитание - одна из основных категорий педагогики. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «На просторах космоса»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 15:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «На просторах космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трубарова (УИ 632331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД