МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» (2 фото)

Валентина
Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши»

Цель : Закрепление и обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражаний.

2. Развивающие:

• развивать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

Публикация «Конспект совместной деятельности „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

• развивать зрительное и слуховое восприятие.

3. Воспитательные:

• воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа: беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических, подвижных игр.

1. Организационный момент

Дети заходят в группу. Перед ними макет дорожки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами дорожка. Давайте по ней пройдем и посмотрим, куда она нас приведет. (Дети идут по дорожке и приходят к макету фермы).

Воспитатель: Это ферма. Ребята, посмотрите, кого мы здесь видим? (Дети по очереди называют животных)

Воспитатель: Как их можно назвать вместе?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, почему их всех называют домашними животными? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, они живут, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными?

Дети: Они их кормят и поят водой.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши»

2. Сюрпризный момент.

Недалеко от макета скотного двора спрятана корзина со щенком внутри.

Воспитатель: Ребята, здесь стоит корзина. Давайте заглянем в корзину и посмотрим, что в ней находится. (Ребята заглядывают и видят щенка)

Воспитатель: Щенок прошептал мне на ушко, что он ушел от своего хозяина, т. к. хозяин не хотел строить ему конуру. Давайте возьмем его с собой. (Оставляют щенка у себя)

Воспитатель: А теперь давайте присядем на стульчики, я вам загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать. (Воспитатель загадывает загадки - дети отгадывают.

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её? – (корова)

- Правильно, корова. Как кричит корова? (низким голосом Мму-у-у (слайд

- Посмотрите, а рядом с ней ее детеныш (Телёнок)

- Как онкричит? (тоненьким голосом Мму-у-у)

Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Мму-у-у»

Следующая загадка:

Быстрее ветра я скачу

«Цок-цок» - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спинку – прокачу.

Дети: дают ответы (лошадь с жеребенком)

- Правильно, а как лошадь кричит? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он кричит? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Следующая загадка:

Дает молоко нам – хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза…

Как называем ее мы?.

Ответы детей

(коза и козлята)

-Как зовут детеныша козы? (козленок)

-Правильно, а как кричит коза? (ме-е-е)

-Коза большая? А козленок какой? (ответы детей)

Следующая загадка:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(свинья с поросенком)

Конечно, это свинья!- Как кричит свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

Ну и последняя для вас загадка:

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу,

Как кудахчет… (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

- а как цыплята кричат? (тихо «Пи-пи-пи»)

Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше)«кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по группе. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённое место – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»

Воспитатель: А вы знаете, какую пользу приносят человеку домашние животные?

Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные)

Кошка-ловит мышей, собака-охраняет дом, корова-молоко, лошадь-перевозит грузы, коза-молоко, поросенок-мясо, овца-шерсть.

Воспитатель: Ребята, наш щенок понял, что мы знаем и любим домашних животных и попросил нас сделать для него (домик) конуру, поможем нашему щенку.

Дети подходят к столу, где заранее лежат приготовленные кубики и строят конуру для щенка.

Фото «Домашние животные и их детёныши»
Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детёныши» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Учить детей различать взрослых.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 16:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД