Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности «Игры и игровые приемы при формировании навыков самообслуживания у детей младшей группы»

Галина Магина
Конспект совместной деятельности «Игры и игровые приемы при формировании навыков самообслуживания у детей младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности "Игры и игровые приемы при формировании навыков самообслуживания у детей 2 младшей группы.

«Как ребята с Мишкой день провели»

Вторая младшая группа №8

воспитатель: Магина Г. И.

Некрасовское

2021 год

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Задачи: продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения: одежда, обувь.

Продолжать развивать у детей навыки самообслуживания.

Публикация «Конспект совместной деятельности „Игры и игровые приемы при формировании навыков самообслуживания у детей младшей группы“» размещена в разделах

Воспитывать умение одеваться в определенном порядке.

Воспитывать опрятность, интерес к самостоятельности.

Обучать детей вставлять шнурки.

Оборудование: игрушка - мишка, колокольчик, стол, ложка, тарелка, салфетница с салфетками, картинки одежды, шнуровки.

Дидактические игры : "Зашнуруй ботиночки", «Подбери одежду для прогулки». «Накрываем на стол».

Действующие лица: воспитатель, Мишка, дети.

Ход занятия.

. Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

Динь, день! Динь, день! Не проспите новый день!

(фонограмма рычание медвежонка)

Вы послушайте, малышки,

РАССКАЖУ Я ВАМ ПРО МИШКУ. (показывает мишку)

Утро раннее настало,

Пора просыпаться стала.

Мишенька наш утром встал,

Потянулся и сказал:

Как мне новый день встречать?

И с чего сейчас начать?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что мы делаем утром, когда просыпаемся? (Зарядку).

Дети с медведем и воспитателем делают зарядку под музыку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь, чтобы совсем прогнать сон, надо умыться.

Ой, лады, лады, лады! (Дети хлопают в ладоши).

Не боимся мы воды. (Наклоняют головы вправо – влево).

Чисто умываемся - вот так (Проводят ладонями по лицу).

Друг-другу улыбаемся - вот так! (Протягивают ладони перед собой и улыбаются).

Лера: Я сегодня утром рано

Умывалась из-под крана.

Я сама теперь умею

Вымыть личико и шею.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец, Лера, вот и наш Мишка умылся, а теперь вытрет мордочку полотенцем, а поможет ему Дима. (Показ ребенком с помощью воспитателя) молодец, правильно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Завтракать пришла пора.

Идет мишка до стола.

Мама Мишеньку встречает.

Вкусной кашей угощает.

Варись,варись,кашка.

В голубенькой чашке.

Варись поскорее, булькай веселее!

«Варись, варись, кашка.»

(Дети водят указательным пальчиком по ладошке второй руки («варят кашку») кашку сварили, теперь надо на стол накрыть.

Дидактическая игра: "Накрываем на стол".

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята отгадайте загадки:

1. Глубокая и мелкая зовут её… (тарелка).

2. Всех кормлю с охотой я,

А сама безротая. (Ложка).

Дети с помощью воспитателя сервируют стол. Сажают медведя за стол и "кормят" кашкой.

ВОСПИТАТЕЛь: Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить:

«Чем нам Мишеньку кормить?»

Один скажет: «Кашкою»,

Другой: «Простоквашкою»,

Третий скажет: «Молочком,

И румяным пирожком».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что мы пожелаем медведю? ("Приятного аппетита"- ответы детей).

Мишка поел, что он нам скажет? ("Спасибо"- ответы детей).

Вот и Мишенька поел, что он должен сделать? (вытереть рот салфеткой - ответы детей). Женя, покажи, как это сделать правильно (показ ребенком на себе). Артем, вытри пожалуйста рот мишке (показ ребенком на игрушке). Молодцы.

Любит Мишка наш гулять,

Ему шубку не надо надевать.

Ребята, почему медведю не надо надевать шубку? (Ему и так тепло)

А какую одежду нужно надеть нам, чтобы не замерзнуть на улице? (Дети отвечают.)

Дидактическая игра "Подбери одежду для прогулки".

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, в каком порядке мы с вами одеваемся на прогулку? Давайте разложим картинки по порядку. Что сначала надо надеть? Что дальше? (Индивидуальные опросы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте поучим мишку обуваться.

Как на мои ножки

Купили мы сапожки,

Желтые, с цветочками,

С плетёными шнурочками.

Буду ножкой топ-топ,

Да в ладошки хлоп-хлоп.

Как выходит ловко. Хороша обновка.

Дима Я хотя и не большой,

Но и не малыш грудной,

Сам оденусь, сам обуюсь,

Сам собою полюбуюсь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, мы все учимся делать сами, давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра "Зашнуруй ботиночек". Дети вставляют шнурки в ботинок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: чтобы на прогулке не упасть, шнурки надо завязать!

Дети давайте попросим наших гостей помочь завязать нам шнурочки.

САМОМАССАЖ:

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)

Ушки все услышали (погладить ушки)

Глазки посмотрели (поморгать глазками)

Ручки все исполнили (погладить ладошки)

А ножки посидели (погладить ножки).

ЧТО ВАМ ПОНДРАВИЛОСЬ НА ЗАНЯТИИ. (ответы детей)

Публикации по теме:

Пособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возрастаПособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Игры и игровые приемы при формировании навыков самообслуживания у детей младшей группы»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 14:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности «Игры и игровые приемы при формировании навыков самообслуживания у детей младшей группы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Магина (УИ 937128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД