Ирина Карпенко
Конспект совместной деятельности на развитие двигательного творчества «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние забавы», возраст 6-7 лет
Цель: формировать представление у детей о двигательной выразительности, побуждать их к самостоятельному поиску творческой композиции.
Задачи:
1. Побуждать детей к поиску средств выразительной передачи движений;
2. Развивать импровизационные способности, быстроту и ловкость ориентировки в новых ситуациях;
3. Воспитывать дружеские отношения детей в группе.
Публикация «Конспект совместной деятельности на развитие двигательного творчества „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Планируемые результаты: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет творческую инициативу в двигательной активности, уважительное отношение и эмоциональную отзывчивость к сверстникам и самому себе.
Предметно-практическая среда:
звезды с буквами, пенопластовые шарики, салфетки, корзина, парные картинки «спортсмен и инвентарь», пиктограммы с зимними видами спорта, фломастеры.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» : ситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная.
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» : деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
1. Мотивационно-целевой:
Воспитатель привлекает внимание детей, играя с пенопластовым шариком.
«Эй, ребята не робей,
Подходи ко мне скорей!»
В. : Как вы думаете ребята, что это. А вы могли бы придумать, что можно делать с таким шариком? Какие движения, или упражнения (ответы, показ). А я знаю такое упражнение, которое развивает головной мозг. Попробуйте выполнить. А за ваше активное участие ваша команда зарабатывает одну звезду. Видите, на ней нарисована буква, если собрать все звезды, то получится очень важное и хорошее слово. Хотите узнать, что это за слово? Тогда надо быть активными, внимательными, дружными.
2. Содержательный:
А на что этот шарик похож? (Подвести, что похож на снежок)
А где играют со снегом? А почему не в помещении?
А раз на улице, значит надо нам одеваться. Я прочитаю стихотворение, а вы подберите подходящие движения.
Задание на координацию речи с движением.
Снег и ветер за окном,
Все равно гулять пойдем!
Мы собираемся гулять
Одежду нужно надевать.
Раз, два, три
Куртку застегни.
Четыре, пять, шесть
Шарфы у всех есть?
Семь, восемь, девять
Вот мы и оделись!
Ветерок стал тише
Ветки чуть колышет.
На небе солнышко сияет,
Нас на прогулку приглашает.
Пойдемте за мной.
Вот мы и пришли, посмотрите салфетки белые как снежинки.
Пальчиковая и дыхательная гимнастики.
Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опускались на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.
Воспитатель: А мы можем сделать из них снежки? А как?
Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)
И лепить комочки стали. (Имитируют движение «лепка снежка»)
Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)
Да в снежки играть начнём.
Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)
Осторожно! Эй, пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)
Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! Бросайте их мне в корзину.
Ситуативное общение
А вы еще зимние забавы знаете? А виды зимнего спорта? Как много видов вы назвали.
Игра «Найди пару».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столах у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только все перемешался. Каждый из вас возьмет одну картинку, у кого-то окажется спортсмен, у кого-то инвентарь. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединиться в пару (лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.).
Вы разделились на пары. И я предлагаю каждой паре загадать и показать остальным какой-то вид спорта. Причем нужно суметь договориться, какой вид спорта и как вы будете показывать. Каждая пара сможет заработать звезду в общую командную копилку
А остальные ребята попробуют угадать и найти соответствующую пиктограмму.
Я очень рада, что все справились.
И последнее задание «Оживи рассказ» (ребята выполняют движения походу повествования). Работать будем одной командой.
«Однажды прекрасным зимним днем ребята решили прокатиться на лыжах. Они надели лыжи и, так как лыжня была одна, они пошли друг за другом. Настроение у всех было прекрасное, правда, яркое солнце немного слепило глаза. Ребята вдыхали свежий воздух и любовались окружающей природой. Вдруг раздался какой-то звук, ребята прислушались. И что же они услышали? Послушав звуки леса, ребята ускорили шаг. Женя решил пойти на обгон, лицо его стало серьезным и сосредоточенным. Из-за этого Катя упала, подвернула ногу. Ей было очень больно и она заплакала. У всех ребят был растерянный вид»… Как же поступить в этой ситуации. Давайте придумаем и покажем конец рассказа.
Молодцы, вы получаете еще одну звезду. А теперь попробуйте составить слово. Правильно - «Победа»!
3. Рефлексивный:
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Какое задание вам показалось самым трудным? А самым легким? Эмоции получалось передавать? Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, то нарисуйте на пенопластовом шарике улыбающуюся рожицу, а если занятие не понравилось и настроение печальное, то грустную (если ребенок изобразил грусть, спросить у него – почему он грустит). А я вами очень довольна. Молодцы и умницы! А звезды – это ваши медали за дружную и активную работу.