галина белова
Конспект НОД в средней группе в области «Речевое развитие». Тема «Рассказывание по картине «Зимние забавы».
▼ Скачать + Заказать документы
b]Интеграция образовательных областей:[/b] «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель: знакомство со значением слова «забава».
Задачи:
образовательная: учить составлять рассказ по картине; при описании событий указывать место и время действия; закрепить представления детей о признаках зимы;
развивающая: развивать творческое, логическое мышление, фантазии детей;
Публикация «Конспект НОД в средней группе в области „Речевое развитие“, Тема „Рассказывание по картине „Зимние забавы“,» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.
Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы; слово «забава».
Форма проведения: традиционная.
Материалы: картина «Зимние забавы», текст рассказа К. Ушинского «Четыре желания»; картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, варежек, зимней шапки, коньков, лыж и др.
Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает отрывок из рассказа К. Ушинского «Четыре желания»; активен в разговоре с педагогом во время рассказывания по картине «Зимние забавы», выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при составлении рассказа, отгадывает загадку, повторяет пословицу.
Предварительная работа: рассматривание картинок с зимними сюжетами; чтение стихов, загадок о зиме.
Содержание НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, я вам прочту отрывок из рассказа К. Ушинского «Четыре желания», а вы внимательно его послушайте.
- Митя катался на санках с ледяной горки и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: «Как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была».
2. Рассматривание картины. Беседа по картине.
Воспитатель:
- А вы бы хотели, чтобы всегда была зима?
Ответы детей.
- Перед вами картина, но изображения не видно (картина повернута обратной стороной). Как вы думаете, что нарисовано на этой картине? Какое время года?
Ответы детей.
- Правильно, зима (картину повернуть). Почему зиму называют снежной?
Ответы детей.
- Зима снежная потому, что выпало много снега. Чем вам нравится картина? О чем она? Какое настроение она вызывает?
Ответы детей.
- На картине изображены дети зимним днем. Играющим детям весело, поэтому она вызывает радостное настроение. Художник назвал картину «Зимние забавы». Забава – это игра, развлечение. Какое развлечение детей изображено на картине?
Ответы детей.
- Как вы думаете, эта картина сказочная или описывает реальные события? Почему?
Ответы детей.
- Правильно. На картине изображены реальные события, потому что это может быть на самом деле. Мне кажется, что погода на улице очень морозная. А вам? Почему?
Ответы детей.
- Правильно. Погода теплая - одежда у детей легкая, пар изо рта не идет. Как вы думаете, дети замерзли?
Ответы детей.
- Дети постоянно двигаются, им тепло.
Дыхательная гимнастика.
Давайте представим, что мы с вами попали туда, где развлекаются дети. Закройте глаза и почувствуйте запах свежего морозного воздуха. Давайте подышим этим воздухом.
Дети закрывают глаза и дышат.
- А теперь открывайте глазки и отгадайте мою загадку.
Кто стоит среди двора
Важно с самого утра?
Угольки – его глаза,
Ком из снега – голова.
Но придет весна, и вмиг
Станет лужей (снеговик).
Л. Осипова
- Дети на картине тоже лепят снеговика. Сколько снежных комков понадобится скатать детям? А что еще нужно? Почему внизу самый большой ком?
Ответы детей.
- А теперь давайте с вами поиграем.
Физкультминутка.
Давай, дружок, смелей, дружок шагают на месте
Кати по снегу свой снежок- показать руками, как лепим снежок
Он превратится в толстый ком сомкнуть и округлить кисти рук
И станет ком снеговиком. обвести руками в воздухе две
окружности
Его улыбка так светла! хлопки
Два глаза, шляпа, нос, метла показывать по тексту
Но солнце припечет слегка- ладонь правой руки приложить
к левой, пальцы растопырить (солнце)
Увы! – и нет снеговика. дети постепенно опускаются на пол.
- Обратите внимание, на чем катаются мальчик с девочкой?
Ответы детей.
- Куда легче везти санки: в гору или с горы? Почему? Как вы думаете?
Ответы детей.
- Дети катаются с горки и сами везут санки обратно. Они знают пословицу «Любишь кататься, люби и саночки возить». А теперь представьте, что дети пришли с санками, лыжами на горку, а снег исчез. Какое настроение было бы у детей? Почему?
Ответы детей.
3. Игра «Выбери картинки».
Среди изображений ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, варежек, зимней шапки, коньков, лыж дети выбирают картинки, которые относятся к зиме, и объясняют свой выбор.
4. Рефлексия.
- Молодцы, ребята! Какую картину мы с вами рассматривали?
- Какое новое слово узнали сегодня?
- Любите ли вы гулять зимой? Почему?
- Какие зимние забавы вы знаете?
- Что можно взять с собой на зимнюю прогулку?
Используемая литература.
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Москва. Мозаика – Синтез. 2014.
2. З. А. Ефанова.
Комплексные занятия. ДОУ: ФГОС. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа.
Волгоград. Учитель. 2016
3. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа.
Москва. Издательство «Скрипторий». 2013.