Нина Белослудцева
Конспект совместной деятельности «Мосты» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями, умение анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою практическую деятельность.
Задачи:
-рассмотреть и проанализировать образец постройки;
-провести беседу с целью уточнения представлений детей о назначении моста, различных его конструкциях, чем они отличаются, что в них общего, рассмотреть фотографии;
-задать детям условия для строительства;
Публикация «Конспект совместной деятельности „Мосты“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
-по окончании детьми самостоятельной работы по конструированию обсудить готовые постройки, отметить их соответствие заданным условиям.
Оборудование (на каждого ребенка) : строительный материал, фигурки людей, машины
Демонстрационный материал: фотографии различных мостов, схемы пешеходного моста и автомобильного.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он лежит не дрожит
По нему трамвай бежит.
(Мост)
Правильно, это мост. Посмотрите, какой мост я для вас построила.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть схемы мостов, проводит с ними анализ построек, спрашивает, из каких деталей построен мост. Затем проводится краткая беседа о мостах, рассматриваются фотографии мостов.
Воспитатель: Вспомните, какие мосты вы видели? (пешеходный, для транспорта, железнодорожный)
Чем они отличаются и что в них общего? (общее – части: опоры, ездовая часть, спуски, перила; но они имеют различную форму: например, у моста для транспорта – пологие спуски, а у пешеходного – ступеньки). Какой мост понравился вам.
Воспитатель: Расскажите о мостах, которые будете конструировать. Из какого материала они будут построены? В какой последовательности вы будете создавать свои постройки? (Во время рассказа детей необходимо следить, чтобы они правильно называли детали, словесно обозначили местоположение частей).
Самостоятельная работа. Дети воспроизводят конструкцию моста-образца, но при этом самостоятельно определяют, как увеличить его длину, высоту, чтобы преобразовать данную конструкцию с учетом заданных им условий.
По окончании работы над изготовлением мостов проводится физкультминутка.
Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой».
Цель: обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, удержать умственную работоспособность, способствовать физическому и речевому развитию в целом.
Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.)
Над водою ровной: (Разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте.)
«Ах, красивый я какой,
Ах, какой огромный!» (Разводят руки над головой, показывая большой мост)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отдохнули, а теперь давайте посмотрим, какие мосты у вас получились.
Воспитатель рассматривает каждый из построенных мостов и проводит обсуждение готовых построек. При этом отмечается их соответствие заданным условиям, выделяется в них общее и различное.
Подведение итогов:
Воспитатель: Итак, о чем мы сегодня говорили, что конструировали? (Ответы детей). Какой строительный материал использовали в работе? (Ответы детей). Что узнали нового, чему научились? (Ответы детей).