Папки-передвижки

«Давай поговорим». Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы по программе «Азбука общения» (1 фото)

Светлана Ершова
«Давай поговорим». Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы по программе «Азбука общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект совместной деятельности по программе «Азбука общения»

(социально-личностное развитие)

«Давай поговорим»

Совместная деятельность

педагога с детьми младшей группы

Конспект разработан Ершовой Светланой Владимировной

воспитателем дошкольного образовательного учреждения

№18 Невского района Санкт-Петербурга

«Давай поговорим»

( cоциально - личностное развитие)

Цель: учить детей взаимодействовать в процессе игрового общения.

Задачи

Публикация «„Давай поговорим“, Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы по программе „Азбука общения“» размещена в разделах

Образовательные:

- Учить детей вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, употреблять различные средства выразительности;

- Познакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

- Познакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

Развивающие:

- Развитие слуховой памяти, внимания;

- Стимулирование речевой активности;

- Развитие графических навыков.

Воспитательные:

- Формировать нормы социального поведения;

Здоровьесберегающие:

- Совершенствование общей координации.

Материалы:

- мягкая игрушка – мишка; - маски котят, перчатки;

- сюжетные картинки с изображением ситуаций вежливого и невежливого разговора;

- бланки с заданием на каждого ребёнка;

- стихотворение Т. Копылова «Хмурый мишка», А. Барто «Мячик»,

К Чуковский «Перчатки».

Ход совместной деятельности

1. Приветствие «Улыбка».

Педагог. Ребята, давайте поздороваемся с помощью улыбки!

Дети по кругу здороваются друг с другом, передают по кругу приветствие и улыбку.

2. Упражнение «Хмурый мишка»

Педагог здоровается с детьми и сообщает о том, что в гости к ребятам пришёл мишка. Читает стихотворение:

Хмурый мишка – шалунишка по лесу идёт.

Никого не замечая песенку поёт.

Он рычит, он ворчит, топает ногами.

Почему наш Мишка злой, мы не знаем сами.

Педагог. Ребята, давайте спросим, почему наш мишка такой злой?

(наклоняется к игрушке, слушает мишку).

Оказывается с мишкой никто не хочет дружить, никто не хочет принимать его в игру. Давайте послушаем его рассказ и попробуем ему помочь.

Далее педагог говорит от своего имени и от имени медведя.

3. Игра - упражнение «Потерянное словечко».

Мишка. Гулял я как-то по лесу. Увидел, как зайчата играют на полянке в догонялки, и крикнул: «Эй вы, я хочу играть с вами!». А они сразу убежали.

Педагог. Ребята, как вы думаете, правильно ли мишка поступил? (Он забыл поздороваться и неправильно поросился в игру.)

Дети предлагают различные варианты.

Педагог. Мишка, ты запомнил, как нужно вежливо попросить? Продолжай свой рассказ.

Мишка. Как-то нёс я домой в берлогу бочонок с мёдом. Мимо проходил медвежонок Топтыжка, он помог мне донести бочонок до дома.

Я обрадовался, что сейчас поем мёду, забрал скорее бочонок и закрыл за собой дверь. А теперь Топтыжка со мной не разговаривает. Может вы знаете, почему?

Дети. Ты, медвежонок, забыл сказать «спасибо» и угостить помощника мёдом.

Педагог. Запомнил, мишка, ещё одно волшебное слово? Продолжай.

Мишка. Однажды лисята смастерили из бревна качели. Захотел я с лисятами покачаться. Сел на бревно, а оно сломалось. Встал я и ушёл малину собирать. А лисята со мной с тех пор дружить не хотят.

Педагог. Помогите ребята, мишке.

Дети. Мишка должен был извиниться за то, что сломал качели, и починить их.

Педагог. Мишка, ты запомнил вежливые слова, которым научили тебя ребята? Эти волшебные слова, если их произносить, то все будут к тебе относиться по -другому.

4. Игра – инсценировка «Перчатки».

Педагог. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть. А когда мы огорчены, грустим или обижены нам трудно справиться с плохим настроением. А добрыми делами и словами мы можем утешить и сделать так, чтобы у всех вокруг было хорошее и радостное настроение.

Представление истории. Одеть трём детям маски котят.

Педагог начинает читать стихотворение:

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки.

5. Экспрессивный этюд "Расстроенные котята».

Педагог. Ребята! Что почувствовали котята, когда потеряли перчатки?

Выслушать ответы детей.

Педагог. Они были расстроены, чувствовали огорчение. Покажите, как расстроились котята (Дети показывают котят и говорят их слова).

Давайте послушаем, что сказала мама - кошка.

-Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

6. Экспрессивный этюд «Мама-кошка рассердилась».

Дети показывают рассерженную кошку.

7. Игра «Найди перчатки».

Педагог. Что же теперь делать котяткам, как им помочь? Попробуйте их утешить нежными и ласковыми словами.

Дети. Мы можем подарить им новые перчатки, поможем найти перчатки там, где гуляли котятки.

Педагог. Давайте поможем найти перчатки. Ищите, кто найдёт перчатки, положите их в корзину (Дети ходят по группе, ищут и собирают перчатки в корзину).

Когда все перчатки собраны, педагог благодарит детей и продолжает читать стихотворение.

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки.

8. Экспрессивный этюд «Радостные котятки».

Дети показывают радостных котят.

Педагог. Давайте послушаем, что сказала на этот раз мама – кошка котятам.

Отыскали перчатки?

Вот спасибо котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур – МУР – МУР пирога,

Мур – МУР – МУР пирога,

Я за это вам дам пирога!

9. Динамическая пауза «Солнышко».

Педагог. Вот видите, как добрым словом мама – кошка утешила котят.

А чтобы у нас у всех сейчас было хорошее настроение, давайте подарим свои улыбки солнышку.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Улыбнёмся солнышку.

10. Задание «Найди утят».

Педагог обращает внимание детей на утку, которая «крякает».

Педагог. Посмотрите, грустная мама – Утка ищет своих непослушных утят, которые от неё спрятались. Давайте поможем ей их найти. Что мы можем сказать утке (выслушать ответы детей). Найдите на картинке всех утят и раскрасьте их.

Дети выполняют задание на бланках.

После выполнения задания мама – Утка благодарит ребят.

Педагог хвалит детей за помощь утке.

«Давай поговорим». Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы по программе «Азбука общения»

11. Упражнение «Как себя вести во время разговора».

Педагог. Давайте рассмотрим рисунки (демонстрирует парные картинки, на которых изображены ситуации вежливого и невежливого поведения детей во время разговора, направляя восприятие детей наводящими вопросами).

Мы с вами знаем, что разговаривать со всеми нужно вежливым тоном, используя «волшебные» слова. А теперь смотрите на эти картинки. На одной картинке девочка разговаривает со своей подружкой, при этом считает ворон, пролетающих мимо, а на другой – девочка смотрит в лицо собеседнику. На какой картинке девочка поступает правильно? Можно ли её назвать вежливой, внимательной?

Ответы детей. Далее педагог предлагает детям для рассматривания и анализа другие пары картинок. Вместе обсуждают ситуации.

12. Задание «Разные домики».

Педагог показывает два домика – вежливый и невежливый, просит детей расположить картинки в соответствии с назначением домов: вежливых детей в вежливый домик…

Дети выполняют задание.

Педагог. А что мы будем делать с теми детьми, которые не умеют вежливо разговаривать?

Выслушать ответы детей (рассказать о правилах разговора, чаще говорить вежливые слова, научить детей красиво разговаривать).

Теперь, я надеюсь, вы будете вежливо разговаривать со взрослыми и друзьями и никто на вас не обидится, как на медвежонка. Будьте вежливы и внимательны! До свидания!

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Выступление на Международной научно-практической конференции "Компетентный педагог 21 века. Принципы качественной педагогики" Санкт-Петербург 7-8 февраля 2013 г. Стендовый доклад "Организация совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Давай поговорим». Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы по программе «Азбука общения»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 22:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Давай поговорим». Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы по программе «Азбука общения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ершова (УИ 216683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД