Наталья Ватуля
Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Ёжику найти друзей»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами, повторить времена года, закрепить счет до 5, повторить способ разделения для работы в подгруппах.
Задачи:
1. Образовательные: знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп, знакомить с жизнедеятельностью животных (ежиков, закрепить знания о временах года, счете до 5.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста „Поможем Ёжику найти друзей“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Коррекционно-развивающие: развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.
3. Воспитательные: развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.
Методические приемы:
- Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением ёжика в природе;
- Рассматривание готовой работы;
- Показ приемов работы педагогом.
Дидактическое обеспечение:
1. Для педагога : иллюстрации с изображением ёжика; готовая работа; клей, кисть для клея, белый картон, салфетки, трафарет.
2. Для детей: листы белого картона, кисти для клея на каждого ребенка, клей ПАВ; простой карандаш, трафарет на каждого ребенка, влажные салфетки.
Предварительная работа:
1. Просмотр презентации про жизнь ежей «Колючие друзья»;
2. Разучивание песни «Бедный Ёжик»;
3. Лепка «Ёжик, Ёжик – ни головы, ни ножек;
4. Математическое развитие «Лесная школа»;
5. Коммуникативная деятельность «Буквы «Е» и «Ё»».
Ход занятия
Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)
Педагог : Ребята, ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать (прислоняет ухо к игрушке «Ёжика»). А ёжик говорит, что он хочет кушать. Давайте вспомним, что любит кушать ежик.
Ответы детей.
Педагог : Вы молодцы, все правильно назвали. А у меня есть яблочки давайте мы угостим ими ежиков посмотрите на карточку и найдите своего ежика (Сколько яблочек на карточке, столько точек должно быть на яблочке у ежика).
Дети выполняют задание обязательно проверить как выполнили.
Педагог : Ребята, а ежик то наш поиграть любит. Вот и сейчас он предлагает вам поиграть. Сложите пожалуйста картинку и скажите какое время года изображено.
Дети выполняют задание.
Педагог : Молодцы ребята. А теперь давайте с вами отдохнем. И я вам предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка «Ёжик» :
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Педагог : Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы украсили ему друзей…Таких же красивых и милых Ёжиков как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?
Педагог : А для начала посмотрите на доску, и скажите, нравится вам такой ежик? Тогда давайте с вами вместе попробуем их украсить. Показывает крупу, клей. А как вы думаете, как можно украсить наших ежиков?
Педагог : Но для начала я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты
вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце Ежика согрело (пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся (пальцы переплетены и подняты вверх)
Педагог : Молодцы ребята! теперь мы можем приступать к выполнению просьбы Ёжика.
Итак, начнем с головы Ёжика. Возьмите кисточки, окуните их в клей и залейте им голову. После этого, аккуратно посыпайте клей манной крупой. Теперь залейте клеем его шубку из иголочек и посыпайте их гречневой крупой. Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились! После того как клей высохнет лишняя крупа осыпется и вы сможете поместить свои картины в рамки.
Педагог : Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. И благодарит вас за то, что у него теперь много – много очень красивых и веселых друзей. Правда он со счета сбился сколько их, поможем ему посчитать?. Вот сколько теперь у ежика друзей. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.