Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по экспериментированию «Вода и ее свойства»

Анна Бессарабова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по экспериментированию «Вода и ее свойства»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по экспериментированию на тему : «Вода и ее свойства»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.

Программные задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по экспериментированию „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

-Ознакомить детей со свойствами воды : вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода-это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

-Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

- Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

- Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы, стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе.

- Воспитание любви к природе и бережного отношения к воде.

- Совершенствовать физические качества детей

- Формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Оборудование:

- Игрушка Мишка

- Ведерко

- Карточки в виде капелек воды с загадками

- Прозрачные пластиковые стаканчики

- Сок яблочный

- Трубочки для коктейля

- Краски

- Ложечки

- Картинки с изображением состояний воды

- Магнитофон

- Аудиозапись «Звуки воды»

Предварительная работа:

- Беседа на тему «Вода в жизни человека»

- Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния»

Ход занятия:

Часть 1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель (с игрушкой) : «Ребята, посмотрите, сегодня я пригласила к нам в гости моего друга – Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. И сегодня он принес нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим!»

Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды.

Воспитатель: «Ребята. Что там?».

Ответы детей.

«Ребята, давайте прочитаем, что же там написано» :

Дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка.

Воспитатель читает вслух загадки о воде:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я.

Кто я такая?

(Вода)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Капля)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Капля)

В тихую погоду

Нет нас нигде,

Как ветер подует -

Бежим по воде.

(Снежинки).

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинки)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! О чем загадки, что в них общего? Вы, наверное, догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?»

Дети: «О воде!»

Часть 2. Практическое экспериментирование

Воспитатель: «А сейчас мы с вами познакомимся с водичкой» (дети проходят за столы)

Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет и вода тяжелая)

Воспитатель: «Ребята, перед вами 2 стаканчика: один пустой, один с водой. Мы можем перелить воду из полного стакана в пустой? (Да). Давайте попробуем. (Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой). Что происходит с водичкой? (Ответы детей). Правильно, вода течет, ее можно перелить. А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. (Дети поднимают два стакана одновременно). Что можно сказать о стакане с водой? (Стакан с водой тяжелый). Правильно, он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха).

Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.

Дети нюхают воду.

Воспитатель: «Чем она пахнет? (Совсем не пахнет). Правильно, ребята! Вода не имеет запаха. (Далее воспитатель предлагает детям попробовать кипяченую воду через соломинку, дети пробуют воду). Ребята, есть ли у нее вкус? (Нет). Теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его (Дети пробуют сок). Какой вкус у сока? (Сладкий). Правильно, ребята. Вода, в отличие от сока, не имеет вкуса, она безвкусная»

Воспитатель: «Мы узнали много нового и интересного. А теперь наш Мишутка предлагает вам поиграть, хотите? Выбегайте на коврик! Игра называется «Солнышко и дождик». Когда я говорю «солнышко», вы прыгаете и радуетесь (Дети имитируют движения воспитателя). Когда я говорю «дождик», вы прячетесь (Дети садятся на корточки и «прячутся под зонтиком»).»

Воспитатель: «Здорово мы поиграли! А теперь, ребята, давайте пройдем за столики и еще поиграем с водичкой».

Опыт№3. Свойство 5 (вода прозрачная).

Воспитатель: «Перед вами 2 стакана с водой. Они пока одинаковые. Давайте в одном стаканчике размешаем краску. Теперь предлагаю опустить одну ложку в стакан с водой, а другую в стакан с краской. (Дети опускают ложечки в оба стаканчика). Что заметили? (В стакане с краской ложечки не видно, а в стакане с водой – видно). Абсолютно верно. Теперь мы знаем еще одно свойство воды, она прозрачная и чистая».

Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам поиграть с разноцветными капельками воды. Я вам капну на лист бумаги цветную капельку. Возьмите трубочку для коктейля и подуйте на неё, можете дуть на капельку в разных направлениях. Нарисуйте любой узор. Пофантазируйте немножко. Скажите, что у вас получилось (Ответы детей)».

Часть 3. Подведение итогов.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением воды в природе. Звучит музыка «Звуки воды», во время просмотра звучит стихотворение:

Что может быть в прозрачной капельке воды?

Что может быть в прозрачной капельке воды?

На первый взгляд, конечно, ничего.

Но капни на стекло, оставь следы,

И в микроскоп ты рассмотри его.

И ты такое сможешь увидать,

О чем ты даже не подозревал.

Секрет свой тайный может передать

Вода тебе. Об этом ты мечтал?

Лишь только любознательным она

Завесу своей тайны приоткроет.

Изведай ты ее, познай сполна.

И водный мир тебя собой накроет.

Воспитатель: «А вы знаете, ребята, что воду нужно беречь, и когда моете руки, нужно сразу закрывать кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Кто же мне скажет, какие свойства имеет вода? (Дети отвечают). Какие вы молодцы, ребята! Все запомнили! Смотрите, а нам Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам спасибо!»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по экспериментированию «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 09:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД