Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по конструированию «Друзья для котенка Тико» (9 фото)

Юлия Маринина
Конспект совместной деятельности по конструированию «Друзья для котенка Тико»

Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО - конструктора по схемам.

Обучающие задачи: Учить создавать плоскостную и объемную фигуру, соединять детали конструктора без затруднений, закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.

Публикация «Конспект совместной деятельности по конструированию „Друзья для котенка Тико“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: формировать умение договариваться, помогать друг другу, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.

Материалы: конструктор ТИКО, схемы для конструирования.

Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам.

Ход:

Педагог: Ребята, послушайте, кто-то плачет. Ребята, это котенок «ТИКО».

Конспект совместной деятельности по конструированию «Друзья для котенка Тико»

Почему ты плачешь?

Котенок ТИКО : Ребята, я с самого утра любуюсь вами - как вы интересно и дружно играете. А вот у меня нет друзей.

Педагог: Не переживай, у нас в группе дети всегда готовы прийти на помощь. Мы сейчас что-нибудь придумаем.

(Педагог спрашивает детей о решении проблемы Котенка ТИКО, выслушать все варианты детей).

Педагог: Ребята, у нас ведь есть в группе конструктор ТИКО. А как мы с помощью него сможем помочь? (Дети предлагают сконструировать из конструктора друзей)

Педагог: Для того, чтобы приступить к конструированию, необходимо разделиться на 3 команды. Каждому из вас я дам одну деталь конструктора, за стол нужно сесть детям с одинаковыми деталями. Будьте внимательны.

Педагог: А теперь проверим правильно ли вы расселись. Первый стол, поднимите свои детали вверх. Почему вы сели за этот стол? (Потому что у всех треугольники).

(Так же проверяем остальные столы)

Ребята у меня есть схемы для конструирования друзей. Это три разных котенка. Как вы думаете, кто будет конструировать этого котенка?

Фото «Друзья для котенка Тико»

Почему? (Детали, которые лежат на столе подходят к схеме). Назовите эти детали?

Кто будет конструировать этого котенка?

Конспект совместной деятельности по конструированию - фото

Какие детали вам понадобятся?

Последняя схема достанется вашему столу.

Фото №1 Цель умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО

Назовите необходимые вам детали детали?

Прежде чем приступить к работе мы с вами разомнем наши руки и пальцы, для того, чтобы с легкостью соединять детали конструктора. ( Пальчиковая гимнастика: «Котенок»)

Кто мурлычет под рукой (погладить себя по руке)

Носик розовый такой (показать на носик)

У кого это усы

Удивительной красы (показать усы)

Пьет из миски молоко (пальцем правой руки выполняем круговые движения по левой ладони)

И шагает так легко (показываем с помощью рук)

Лапкой умывается (изобразить)

Как он называется? (пожать плечами)

Дети берут конструктор ТИКО и конструируют котят по схемам. Должны получится вот такие симпатичные котята.

Фото №2 Конструирование ручной труд поделки конструктора по схемам Фото №3 Обучающие задачи Учить создавать плоскостную и объемную фигуру соединять детали конструктора без затруднений закреплять знания о геометрических фигурах квадрат прямоугольник треугольник Фото №4 Развивающие задачи развивать мелкую моторику пальцев рук творческое воображение развивать художественно эстетический вкус

Педагог: Те, кто справился с заданием придумайте имя своему животному и подумайте, чем он любит заниматься.

Например: Моего котенка зовут Рыжик, он очень любит бегать и резвиться. Котенку Тико не терпится познакомиться со своими новыми друзьями. (Дети знакомят котят)

Ребята как вы думаете, доволен ли наш котенок? Почему?

Котенок ТИКО : Спасибо. Я очень рад, что у меня теперь столько много друзей.

Педагог: Ребята, а где же наши котята будут жить? Что же делать? (Построить из конструктора домики).

Давайте покажем, как строят настоящий дом.

Физминутка «Строим дом»

Будем строить новый дом

Всех детишек позовем

Бревнышко на бревнышко

Расти домик к солнышку

Выше, выше, выше

Не хватает только крыши

В нашем домике темно

Что прорубим мы – окно.

Педагог: Ребята, котенок ТИКО позаботился о своих друзьях и приготовил детали для постройки дома, только вот беда, одна деталь оказалась лишней. На каждый стол я раздам детали для постройки одного домика, вам вместе необходимо обсудить какие детали понадобятся и построить домик.

А домик получится вот такой.

Фото №5 Публикация Конспект совместной деятельности по конструированию Друзья для котенка Тико размещена в разделах Конспекты занятий

Ну, что ребята, у вас все получилось? Что было самым сложным? Кому мы сегодня помогали?

Спасибо вам за помощь. Котенок ТИКО и его друзья остались очень довольны.

Фото №6 Все конспекты Конструирование ручной труд поделки Кот и кошка
Публикации по теме:

Конспект занятия «Коврик для котенка» Конспект занятия «Коврик для котёнка» Цель: 1. Учить детей выкладывать коврик из геометрических фигур используя дидактическое пособие.

Фотоотчет «Конструктор «Тико» — наш друг»Фотоотчет «Конструктор «Тико» — наш друг» Несколько месяцев назад, просматривая журналы "Детский сад", увидела очень интересную статью об использовании конструктора "Тико" в работе.

Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Учить делать умозаключения и выводы. Побуждать.

Конспект совместной деятельности по творческому конструированию в старшей группе «Чудесный Квадратик» Цель: формировать умение детей выполнять инструкцию по последовательности действий. Программные задачи: «Речевое развитие» • Ввести в.

Конспект занятия «День рождения котенка» Открытое занятие по развитию речи в младшей группе № 8 "У котенка день рождение". Провели: Горбунова И. Л., Колисниченко Ю. И. Программные.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Друзья Лесовичка»Конспект занятия по конструированию из природного материала «Друзья Лесовичка» Цель и задачи: 1. Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук. 2. Способствовать развитию внимания, усидчивости, конструкторских.

Конструктор «Тико»Конструктор «Тико» Конструктора "Тико" появился у нас недавно, мы его изучаем, ищем новые способы выражения фантазии и изобретательности. Очень полезное занятие.

Конспект занятия по знакомству с конструктором «Тико» Занятие с конструктором «Тико» Тема: «Необычные детали» Цель: познакомить детей с трансформируемым игровым конструктом для обучения «Тико»,.

Увлекательный конструктор для объемного моделирования «Тико»Увлекательный конструктор для объемного моделирования «Тико» Конструктор для объемного моделирования «Тико». Современные условия развития общества требуют абсолютно нового, нестандартного подхода.

Конспект занятия «В гостях у котенка» В гостях у котенка. Задачи занятия: • Активизировать речь детей. • Развивать цветовосприятие, тактильные ощущения, внимание, чувство ритма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по конструированию «Друзья для котенка Тико»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 17:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД