Конспект совместной деятельности по конструированию в средней группе «Домики для зверюшек»

Татьяна Тихонова
Конспект совместной деятельности по конструированию в средней группе «Домики для зверюшек»

Цель: Проверить знания детей по сооружению построек по образцу, делая постройку прочной, выявить умения отбирать нужные для постройки детали закреплять представления о назначения и строении мостов, названии их частей: мостовое перекрытие или пролет, опоры, скаты или ступеньки. Развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка»

Оборудование и вспомогательный материал: детали строителя: бруски, кубы, призмы, пластины, кирпичики, салфетки – полянки, пластины – дорожки, ленточки – речка и ручей, клумбы с цветами, деревья, игрушки – зверюшки, машинки.

Ход совместной деятельности

Звучит песня «Ни кола, ни двора»

- Ребята, о чем поется в песне?

- О том, что всем нужны дома, и людям, и зверятам.

- А помните, мы с вами недавно читали сказку про зверят, которым медведь сломал дом. Кто помнит, как называется эта сказка? (Теремок).

- Ребята, а сегодня к нам в гости пришли зверята. Вот они посмотрите. Они не успели построить себе новый дом и очень просят, чтобы вы им помогли.

- Как им поможем (построим дома?

- А какой дом мы должны будем строить, чтобы медведь снова не сломал (прочный, устойчивый, большой?

- А из чего мы будем строить? (из строителя)

- С чего начнем строить? (с пола, фундамента)

Показ презентации «Строим дом»: этапы постройки дома: фундамент, стены, окна, дверь, крыша.

Вот звери просят, чтобы мы им построили дома такие, как на фотографии. (рассмотреть фотографию, уточнить названия деталей).

Подойдите, ребята к столикам, наши дома будут стоять на разных полянках, а между ними протекает река. Но, а как же наши звери будут ходить в гости к друг другу. Может быть, они не все еще могут плавать? Что нам нужно сделать? (построить мост).

Что должно быть у моста? (опоры – кубики, пролеты – пластины, решетки – кирпичики, спуски – треугольные призмы и полукубы)

Есть опоры, чтоб стоять.

Есть пролеты, чтоб держать.

Есть решетки, чтобы в воду

Не свалиться пешеходу.

- А кто хочет построить мост? (выбираю 2 желающих)

Хорошо, пусть они будут строить мосты, а остальные дети построят дома. А теперь приступайте.

Слежу за правильностью выполнения. По завершении предлагаю сделать полянку. Поставить деревья, цветы. (уточнить время года. Какие цветы растут весной)

- А сейчас, кто построил дом, у кого уже все готово, кто считает, что у него получился уютный, прочный, устойчивый дом, подойдите ко мне, немного отдохнем. Встаньте в круг.

Физ. минутка

Получили мы подарки

Кирпичи, бруски и арки,

Из коробки мы берем.

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро.

Без цемента, без раствора.

Дом растет все выше, выше.

Есть карниз, труба и крыша.

Подведение итогов.

- Вы построили дом? Какие у вас получились дома?

Тепло будет зверям? Уютно ли им будет? Как вы думаете, почему им будет

уютно: (светло, тепло, дождь не промочит).

- А сейчас вы можете взять зверюшек и заселить их в дом и поиграть с ними.

Проходите в дом, зверюшки,

Это вовсе не избушка,

А просторный, светлый дом,

Все поместитесь вы в нем.

Каждому найдется место -

И уютно, и не тесно.

Дружно, мирно вы живите

И друг друга берегите.

Обыгрывание построек.

Уборка строительного материала на место.

- Ребята, а мне зверюшки рассказали, что собираются в цирк и автобус ждет их. Давайте поможем им сесть в автобус (дети убирают игрушки).

- А цветы давайте посадим на полянку (убирают цветы – клумбы).

- Домики давайте уберем, а завтра построим новые, двухэтажные, чтобы в них могли жить сразу большие семьи: папа, мама и дети.

- Молодцы! Благодарю вас за труд.

Публикации по теме:

КТП по познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Модель детского сада. " Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,.

Тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе Тематика нод по конструированию во второй младшей группе Сентябрь 1. «Горка с двумя лесенками" (по образцу) Учить детей строить горку с.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по конструированию в средней группе «Домики для зверюшек»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 21:36
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...