Конспект совместной деятельности по ОБЖ в старшей группе (5–6 лет). «Где живет полезный огонь».

Елена Фионина
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в старшей группе (5–6 лет). «Где живет полезный огонь».

Программное содержание:

• Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живёт» электричество и как помогает человеку.

• Познакомить детей с причиной появления статического электричества (неопасное электричество).

• Закрепить правила поведения с электроприборами.

Ход:

В:– Ребята, к нам спешит гость!Вы хотите узнать, что за гость? (Да хотим).

– Я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте:

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

Вот подсказка вам, друзья,

Его девочка Мальвина, называла….

– Молодцы ребята, правильно, это Буратино. (Стук в дверь).

Ну вот, это наш гость приехал! Заходи, Буратино.

(Появляется Буратино с забинтованным носом).

Б: – Здравствуйте ребята!

– Здравствуй, Буратино.

–Буратино, расскажи, что с тобой случилось?

Б: – Я утром собирался к вам в гости и мне очень любопытно стало, что за дырочки в стене такие. Я уже один раз проткнул носом в стене нарисованный котёл, а за картиной оказалась дверь. Вот я снова решил посмотреть в эти дырочки в стене, может там опять что-то интересное. И меня как ударило, в глазах потемнело, искры посыпались из глаз, кончик носа стал чёрным и так больно стало. Я не знаю, что со мной случилось! Ребята, а вы можете мне объяснить, что со мной произошло?

В: – Ребята, как вы думайте, что ударило Буратино.

Д: – Электричество.

(Показ электропровода штепселем, и тройник).

Б: – Вот эти дырочки.

В: – Да, Буратино это электропровод, а ещё у нас в группе провод есть, на стене. Буратино, тебя так «стукнуло» потому что ты не знаешь, как обращаться с электричеством.

Б: – Ребята, скажите, а как можно узнать, что такоеэлектричествои как оно появилось?

Д: –

• Из книг;

• Спросить у взрослых;

• Посмотреть телепередачу по телевизору.

В: – У нас нет в группе телевизора, но есть книги. (Открыть энциклопедию).И вы можете спросить об этом у меня. Я немного расскажу вам откуда появился огонь и как появилось электричество. Электричество – это огонь. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохранять его. Тогда и было сделано великое открытие:сунешь ветку в пламя, поймаешь огонь. Теперь он твой. Яркий огонь обогревал холодной ночью жилище, отпугивал диких животных, люди готовили пищу на костре (рассмотреть картинку в книге).

– Время шло, люди научились пользоваться огнём. И на смену открытому огню, люди придумали электричество. Электричество в наши дома проходит с больших электростанций (показ иллюстраций).А ещё люди придумали разные предметы, которые работают с помощью электричества и помогают в быту (дома).

– Электричество бывает опасное и не опасное. Вы хотите провести опыты и узнать о неопасном электричестве? (Да).

– Тогда я вас приглашаю к столу, и тебя Буратино тоже. Не опасное электричество живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть.

1 опыт: воздушный шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Шарик стал электрическим и поэтому притянулся к стене.

2 опыт: (с пластмассовой расчёской) волосы электризуются,

становятся непослушными.

Вывод: в волосах тоже живёт электричество.

3 опыт: (с батарейкой) фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку, он светит.

– Вы любите играть с игрушками на батарейках? (Да).

Физминутка:

– А сейчас мы поиграем, игра называется «По тропинкам я бегу».

По тропинкам я бегу

Без тропинки не могу

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество

Это электричество.

(дети идут по верёвке, лежащей на полу.)

В: – А ещё есть электричество опасное.

Я буду загадывать загадки, а вы, ребята с Буратино, отгадайте их. Когда отгадаете, то найдите отгадку на картинке:

1. Чудо ящик – в нем окно,

В этом окошечке – кино.

(телевизор)

2. То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявишь –море.

(утюг)

3. Стоит на кухне белый дом,

Торжественный на вид.

Как-будто твёрдым молоком,

Со всех сторон покрыт.

(холодильник)

4. Нет ушей, а слышит.

Нету рук, а пишет.

(Магнитофон)

5. Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудись,

Без обеда насидитесь.

(электрическая плита)

6. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает.

(пылесос)

В: – Электроприборы помогают взрослым в работе. Расскажите, в чём они полезны?

Д: – Утюг гладит бельё.

По телевизору можно смотреть кино, мультфильмы

В холодильнике хранятся продукты.

На электрической плите готовят еду.

В: – Если с электроприборами обращаться плохо, они могут навредить. Ребята расскажите, как могут навредить электроприборы.

Д: – Загореться, может произойти пожар, потому что в электричестве огонь.

В: – Ребята, давайте составим правила, как обращаться с электроприборами, с проводами и розеткой, чтобы не было беды.

Д: – 1) Не трогай электрические розетки, провода и включенные

электроприборы.

2)Когда ты один, телевизор, компьютер и другие бытовые приборы не

включай.

3) Если в доме что-то загорелось, скорей звони в пожарную охрану по

номеру – 01.

4) Вывод: Ребята, и ты, Буратино, запомните правила и теперь всегда их соблюдайте.

В: – Мы выяснили, что электричество бывает опасным и неопасным.

А сейчас вы можете вместе с Буратино проверить, какой из электроприборов на картинке остался включённым? И закрасить этот провод (раздаются картинки с цветными карандашами).

Публикации по теме:

«Электричество и электроприборы» Цели: -Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; -Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного.

«Доброе электричество» Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы. Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы. «Доброе электричество» Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Дикие животные
  • Животные
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в старшей группе (5–6 лет). «Где живет полезный огонь».
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 10:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...