Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности — познавательного занятия «Запомните, дети, правила эти»

Светлана Большеголова
Конспект совместной деятельности — познавательного занятия «Запомните, дети, правила эти»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: На примерах и знаниях сказок закрепить с детьми правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми на улице и дома. Формировать элементарные представления о добре и зле, закрепить понятия «свой», «чужой», подвести к осознанию того, что ласковый голос, угощение могут не совпадать с добрыми намерениями. Учить защитному поведению: громко звать на помощь, не уходите без разрешения взрослых из дома, не быть слишком доверчивыми. Помочь детям запомнить основные правила безопасности и уметь применять их в различных жизненных ситуациях.

Публикация «Конспект совместной деятельности — познавательного занятия „Запомните, дети, правила эти“» размещена в разделах

Оборудование: Кукольные персонажи из сказок: «Колобок», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса».

Ход занятия:

- Ребята, в сказках которые мы с вами читали, наши герои часто попадают в опасные ситуации, где их иногда уносят за синие горы, а иногда и съедают.

- А вы хотите помочь этим сказочным героям? Ну, тогда в путь!

- И сегодня мы не просто дети старшей группы - Мы команда спасателей,

- А как вы думаете, кто такие спасатели? Для чего они нужны?

- А вам приходилось кого-нибудь спасать? Молодцы! Вы очень храбрые! В путь!

1. В какую сказку мы попали, вы сейчас догадаетесь.

- Что же здесь случилось? Чем же мы можем помочь? Посмотрите, ребята, фрагмент этой сказки (Р. Н. С. «Колобок»)

- Как называется эта сказка?

- А кому же здесь нужна наша помощь?

- А чем же мы ему можем помочь?

- Что же он сделал не так и попал в беду? (Нельзя уходить из дома без разрешения родителей, нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, нельзя быть слишком доверчивым)

- Давайте посмотрим, как бы вы поступили на месте Колобка, если бы с вами заговорил незнакомец? (Моделирование ситуации «Незнакомец на улице»)

- Ребята, послушайте стихотворение.

К незнакомцам не ходи!

Незнакомцев обходи!

Даже, если обещают,

Что тебе весь мир подарят:

Шоколад, конфет мешок,

Куклу, мячик, вкусный сок.

Должен правила ты знать!

Безопасность сохранять!

Ведь не можешь точно знать,

Зачем игрушки незнакомцу покупать?

А вдруг тебя с собой захочет он забрать,

Тогда на помощь взрослых надо срочно звать!

- Молодцы! Вы очень смелые спасатели.

- Ребята, какое самое главное правило безопасности мы с вами запомнили для себя из этой сказки? Молодцы!

- Ну, что же, Колобку мы помогли, теперь идем дальше, помогать другим. Команда спасателей, вперед!

2. - Ой, кто это там идет по лесу?

- Давайте с вами посмотрим фрагмент этой сказки.

- Что же это за сказка? (Ш. Перро «Красная Шапочка»)

- Какая же опасность угрожает Красной Шапочке? Что же она сделала не так?

- А вы знаете свой домашний адрес?

- А кому можно говорит его? А кому нельзя?

- Кто же такие «чужие» люди? А кто такие «свои»?

- А как бы вы поступили на месте Красной шапочки? (Моделирование ситуации) Молодцы!

- А какое правило безопасности мы с вами запомнили из этой сказки? (нельзя рассказывать свой домашний адрес, свое имя и фамилию, где работают родители).

- Ребята, вы настоящие спасатели! Вот и Красной Шапочке мы с вами помогли. Спасатели в путь!

3. - Ребята, в какую сказку мы попали вы узнаете посмотрев фрагмент сказки. Хорошо!

- Как же называется эта сказка? (Р. Н. С. «Кот, петух и лиса»)

- Какая же опасность хранится в этой сказке?

- Что же не так делает петушок?

- А лиса, какая?

- А кому нужно только открывать дверь?

- А как бы вы поступили на месте петушка? (Моделирование ситуации «Кому откроешь дверь?»)

- Молодцы!

Давайте повторим основные правила, которые вы должны знать, если остались дома одни.

Ребята, послушайте стихотворение.

«Не открывай дверь чужим людям»

Коль дверной звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

- И так сказочным героям мы помогли, выручили их из опасных ситуаций и для себя мы усвоили основные правила.

- А какие скажите, пожалуйста, вы? Молодцы! Замечательно усвоили эти правила. И не забывайте их никогда применять в жизни. Рассказывайте их своим друзьям, родителям. Хорошо! Тогда возвращаемся.

Команда спасателей большое спасибо передают сказочные герои за помощь, но мы будем помогать не только сказочным героям, но и всем, кто нуждается в нашей помощи.

Спасибо за помощь! Вы настоящие спасатели!

Публикации по теме:

Конспект занятия по использованию пескотерапии при организации совместной деятельности в первой младшей группе Тема: «Использование пескотерапии при организации совместной деятельности детей и взрослых в первой младшей группе» Цель: Способствовать.

«Правила дорожного движения дети знать должны!» (фотоотчет)«Правила дорожного движения дети знать должны!» (фотоотчет) Во время весенних каникул в нашем детском саду, думаю, как и во многих других, в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Итоговое занятие «Смело шагайте по улицам, дети, если запомните правила эти!»Итоговое занятие «Смело шагайте по улицам, дети, если запомните правила эти!» В настоящее время очень актуально стало изучение правил дорожного движения не только взрослыми, но и детьми. Причем, чем раньше ребенок.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Запомните правило, друзья: у дорог играть нельзя!»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Запомните правило, друзья: у дорог играть нельзя!» Тема: «Запомните правило друзья, играть у дорог нельзя» Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное развитие» «Познавательное.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Правила эти должны знать все дети». Конспект НОД по безопасности в старшей группе на тему «Правила эти должны знать все дети» Задачи: Познавательное развитие: • пополнить.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Правила поведения на улице достойны уважения» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Правила поведения на улице достойны уважения» Возрастная группа: подготовительная.

Конспект совместной организованной деятельности «Дружат дети всей планеты» этапы содержание деятельности деятельность педагога деятельность детей 1. Вхождение в тему. Мотивация на совместную деятельность. Под песню.

Конспект совместной викторины с родителями по ПДД «Правила дорожные всем знать положено»Конспект совместной викторины с родителями по ПДД «Правила дорожные всем знать положено» Конспект совместной викторины с родителями по ПДД «Правила дорожные всем знать положено»Автор : Воспитатель МКДОУ «Детский сад №6» Комбинированного.

Конспект занятия в совместной образовательной деятельности с психологом в средней группе «Спасатели, вперед!» Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок», желание помогать окружающим. Задачи: - Научить.

Правила эти помнят все дети (фотоотчет физкультурного досуга по закреплению ПДД)Правила эти помнят все дети (фотоотчет физкультурного досуга по закреплению ПДД) Лучший способ запомнить правила дорожного жвижения, конечно, личный пример родителей! В детском саду с правилами знакомятся дети в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности — познавательного занятия «Запомните, дети, правила эти»
Опубликовано: 18 августа 2016 в 06:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности — познавательного занятия «Запомните, дети, правила эти»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Большеголова (УИ 750319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД