Получи документы

Конспект занятия по использованию пескотерапии при организации совместной деятельности в первой младшей группе

Надежда Клименко
Конспект занятия по использованию пескотерапии при организации совместной деятельности в первой младшей группе

Тема: «Использование пескотерапии при организации совместной деятельности детей и взрослых в первой младшей группе»

Цель: Способствовать эмоциональному общению родителей и детей через совместную игровую деятельность.

Задачи:

Воспитательная задача: Помочь родителям увидеть положительные стороны своего ребенка.

Развивающая задача: Развивать социально – личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

Образовательная задача: Повышать педагогическую компетентность родителей.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по использованию пескотерапии при организации совместной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах

Песочницы (6 контейнеров, контейнеры малой формы (для рассматривания песка, мелкие игрушки (киндер-сюрпризы, лупы, ложечки (для пересыпания, аудиозапись «Релаксация - природа».

Ход образовательной деятельности

Звучит аудиозапись "Релаксация – природа», дети вместе с родителями входят в группу.

Приветствие детей и родителей.

Воспитатель: Утром солнышко проснулось,

Сладко - сладко потянулось,

И, откинув одеяло,

С нами в сказку побежало.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто- то стучится к нам.

Входит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители. Я Фея песочной страны.

Дети и родители: Здравствуйте, Фея.

Фея: показывает коробочку, В гости к вам пришла ребята и секрет я принесла. Угадайте (пауза, что в коробке у меня! Предлагает послушать, что звучит внутри (Дети высказывают свое мнение). Если дети не угадали, Фея предлагает загадку о песке.

Загадка: Он и желтый и сыпучий

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть, играть, играть.

Фея: Конечно это песок, а вы знаете, где он живет? ( Ответы детей: в природе, в песочнице, на улице). Я приглашаю вас вместе с мамами в песочную страну.

Опыт с песком через лупу.

1. В первой тарелке дети рассматривают через лупу песчинки сухого песка

Воспитатель: Ребята давайте ложечкой пересыпям песок из одной тарелочки в другую. Сыпется? Сухой песок жёлтого цвета, рассыпается, не прилипает к ложке.

2. Во вторую тарелку с песком воспитатель наливает воду, дети с взрослыми рассматривают через лупу и пробуют пересыпать влажный песок в другую тарелочку.

Воспитатель: Получается? (Ответы детей). Мокрый песок не рассыпается, липнет к ложке, так как песчинки соединяются друг с другом, как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу;

Воспитатель: А вот, посмотрите, у нас еще есть песок в больших контейнерах. Давайте мы с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, песочек.

Воспитатель: Он с вами тоже здоровается, только очень - очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой, затем другой.

(Звучит музыка «Смех»).

А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями, как змейки, побежали по песку пальчиками.

(Звучит музыка «Смех» громче).

- Давайте его потрем между ладонями.

- Возьмем его в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Отпустите ручки глубоко в песок, что там нашли? Игрушки.

Фея: Это маленькие жители нашей песочной страны. Мы придумаем с вами про них сказку.

Воспитатель: Жила была Фея. Пошла она обходить свои владения и встретила… Родители помогают детям сочинить сказку.

Фея: Какая интересная получилась сказка. Спасибо Вам. Я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите, это разноцветный песок. Ребята, возьмите себе какой вам больше понравился.

Дети выбирают песок и называют его цвет, родители помогают назвать другие цвета.

Музыка «Радуга»

Фея предлагает изготовить песочную радугу и напоминает правила выполнения задания: надо аккуратно пересыпать цветной песок в стеклянный сосуд, заполняя емкость полностью слоями песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, нужно пересыпать песок в емкость под углом, поворачивая сосуд.

Фея: Закроем крышку и полюбуемся своей цветной песочной радугой.

Воспитатель: Вот какая замечательная песочная радуга у нас получилась!

Фея: Вот и подошло к концу наше путешествие по песочной стране. Вам пора возвращаться в детский сад.

Прощается с гостями и уходит. Под музыку дети «возвращаются» в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Где мы были? Что подарила Фея? Что мы сделали из разноцветного песка? Я благодарю ваши ручки, пальчики, они хорошо сегодня играли с песком! А какая интересная сказка у нас получилась! Спасибо всем!

Ребята снимают фартуки и идут мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Такие разные мячики» Санкт – Петербург Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 комбинированного вида Конспект.

Конспект физкультурного досуга по организации и проведению совместной партнерской деятельности детей и взрослых Цель приоритетной образовательной области: Развивать двигательную активность детей («Физическое развитие») Образовательные задачи, решаемые.

«Овощи». Конспект мероприятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: Развивать познавательные способности и сенсорные представления у детей 1 младшей.

Конспект НОД по организации экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе «В гости к Золотой рыбке» Конспект занятия опытно – экспериментальной деятельности в первой младшей группе. воспитатель Чукур Л. В. В гости к Золотой рыбке Предполагаемый.

Конспект организации игровой деятельности в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Районный конкурс методических разработок в ДОУ Номинация «Игровая деятельность» Конспект организации игровой деятельности В первой.

Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Учить делать умозаключения и выводы. Побуждать.

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Приходите на лужок» Цель: Создание условий для формирования обследовательских действий детей. Задачи: Познавательная: Формировать представления о сенсорных.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми в первой младшей группе «В гостях у зайчика» Деятельность воспитателя Деятельность детей I. Вводная часть Воспитатель звенит в колокольчик. - Давайте послушаем как звенит колокольчик.

Организация совместной деятельности взрослых и детей. НОД «В поисках Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида д/c № 46 «Организация совместной деятельности взрослых.

Организация совместной деятельности взрослых и детей в условиях реализации ФГОС (фотоотчёт)Организация совместной деятельности взрослых и детей в условиях реализации ФГОС (фотоотчёт) Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями, является организация семейного клуба. Данная форма интересна тем, что создает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по использованию пескотерапии при организации совместной деятельности в первой младшей группе
Опубликовано: 4 мая 2016 в 08:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД