МААМ-картинки

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Путешествие в сказку»

Марина Сахарова
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: На знакомом сюжете сказки развивать зрительно-моторную координацию закрепляя виды линий, порядковый счет. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать приобщение детей к художественному слову.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка»

Оборудование: крупы (горох, рис, гречка, цветные карандаши, ножницы, бумага.

Ход.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич. Позвал однажды царь сыновей и говорит им - «Дети мои милые, пора вам и о невестах подумать! Возьмите по стреле, натяните тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадёт – там и сватайтесь.

- Отгадали, что это за сказка? (ответы детей)

-Скажите, куда упала стрела у младшего сына? (в болото)

-И кто поднял эту стрелу? (лягушка-квакушка)

-Попросила лягушка Ивана-царевича взять её замуж. Подумал-подумал Иван-царевич и взял лягушку-квакушку, завернул её в платочек и принёс во дворец. Вот сыграли три свадьбы. На другой день после свадьбы призвал царь своих сыновей и говорит: «Хочется мне узнать, умеют ли ваши жёны хлебы печь? Пусть они к завтра испекут мне по каравану белого хлеба».

-Ребята, посмотрите лягушка-квакушка испекла хлеб давайте изукрасим каравай разными узорами мудрёными.

-Ребята найдите волнистую линию и проведите по ней пальчиком, а теперь украсим волнистую линию горохом. Начнём украшать справа налево. Получилась река.

-А теперь найдите ломаную линию и проведите по ней пальчиком и начнём украшать ломаную линию рисом справа налево. Это у нас горы.

-Какая линия у нас осталась?

-По прямой линии проведём пальчиком и украсим её гречкой справа налево. Это небо.

-Теперь кладем наш каравай на разнос и отнесём царю.

-Принял у среднего сына, взглянул и что сказал? (от большой нужды есть будешь)

-Дошла очередь до Ивана-царевича, царь принял от него каравай и сказал «Вот этот хлеб только в большие праздники есть!»

-Ребята, помогли мы лягушке-квакушке украсить каравай, и тут же царь дал сыновьям новый приказ – «Пусть ваши жёны своими руками завтра выткут мне по ковру!»

-Ребята лягушка выткала ковёр, а мы его украсим, так же как она его украсила лягушка, посмотрите. (Убираю)

- На столе у вас цветные карандаши

- Возьмите красный карандаш и в правом верхнем углу нарисуйте солнышко, а в нижнем левом углу зелёный треугольник, в нижнем правом углу жёлтое яблоко, в верхнем левом углу голубое облако, в центре синий цветок, справа от цветка розовый круг, слева от цветка оранжевый шарик, под цветком фиолетовая бабочка, над цветком коричневый квадрат. Положите наши ковры на разнос и отнесём царю.

- Что сказал царь старшему сыну? (Только у ворот стелить)

- Что сказал царь среднему сыну? (От дождя лошадей прикрывать)

- А что сказал Ивану-царевичу? (Этот ковёр в моей горнице по большим праздникам расстилать). А теперь немножко отдохнём.

-Лягушата встали, потянулись

И друг другу улыбнулись

Выгибают спинки,

Спинки-тростинки,

Ножками затопали

Постучим ладошкой

По ручкам немножко

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьём

Хлоп-хлоп тут и там

И немножко по бокам

Хлопают ладошки

Нас уже по ножкам

Погладили ладошки и ручки и ножки

Лягушата скажут «ква»

Прыгать весело, друзья!

- Отдохнули? Теперь садитесь за столы наша сказка продолжается.

-Царь отдал новый приказ: Захотелось царю, узнать, которая из невесток лучшая мастерица.

«Пусть они мне завтра сошьют мне рубаху»

-Ребята, посмотрите, лягушка нам оставила листы с точками и цифрами, как вы думаете, что надо с ними сделать? (соединить). Мы будем соединять точки начиная с цифры 1. Цифру 10 соединим с цифрой 1. У нас получилась выкройка рубашки. Теперь возьмите ножницы и вырежьте рубашку. Отнесём рубахи царю.

- Что сказал царь старшему сыну? (Только в чёрной шубе носить)

- Что сказал царь среднему сыну? (Только в баню ходить)

- Что сказал царь Ивану-царевичу? (Только во Христов день надевать).

- Ребята, а вы помните кто невеста у младшего сына? (лягушка-квакушка).

-Кощей Бессмертный заколдовал лягушку-квакушку и превратил в лист бумаги.

-Давайте поможем Ивану-царевичу из этой бумаги сделать лягушку-царевну.

-Согните квадрат по диагонали

-Загните острые углы полученного треугольника навстречу друг другу, чтобы их концы перекрестились.

-Эти же острые углы отогните в противоположные стороны.

-Перевернут поделку. Украсить её наклеить глазки, корону.

-Вот мы и расколдовали лягушку-царевну, а превратить её в Василису Прекрасную мы сможем весной. А почему дети весной? (зимой лягушки спят.)

Публикации по теме:

«Аппликация развивает мелкую моторику!» Детские поделки«Аппликация развивает мелкую моторику!» Детские поделки Дети старшего возраста очень любят создавать различные композиции, по аппликации. Аппликация помогает развивать у детей внимание,воображение,.

Игры-тренажеры для детей с ослабленным зрением 4–7 лет Игры-тренажеры для детей с ослабленным зрением 4-7 лет. Многие пособия в нашей группе мы делаем собственными руками, и они вызывают не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 14:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сахарова (УИ 209789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД