Наталья Бойко
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием мультимедийных средств «Мир сказок» (мониторинг)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление сформированности интегративных качеств детей старшей группы в процессе познавательной деятельности (апрель).
Материал: интерактивная доска SMART Board, диск со слайдами репродукций картин (иллюстрация Ю. А. Васнецова к сказке «Зайкина избушка»; игра «Сложи картинку» по сказкам в чёрно-белом варианте; раскраски; карточки с примерами и ответами к ним; гуашь основных цветов, кисти, баночки для воды, палитра; карточки для фиксации результата.
Ход:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием мультимедийных средств „Мир сказок“ (мониторинг)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мониторинг
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
В-ль: Ребята, представьте, что мы оказались в музее! Среди посетителей есть бабушка, она забыла дома очки и не может рассмотреть, что изображено на картинах.
- Как ей помочь? (Ответы детей) Рассказать, что нарисовано)
- Посмотрите на картину.
- Что вы видите на этой картине?
- Что ты видишь такое, что позволяет тебе это говорить?
- Что происходит на этой картине?
- Как бы вы назвали эту картину? (дети рассматривают картину и отвечают на вопросы)
В-ль: Молодцы, вы помогли бабушке узнать, что изображено на картине.
-Как вы думаете это реальный сюжет или сказочный? (ответы детей)
-Как вы узнали?
В-ль: Я предлагаю вам поиграть в п/игру «Море волнуется»
Дети принимают позы сказочных животных, по команде воспитателя «оживают» и выполняют придуманные движения.
В-ль: Ребята, я приготовила для вас игру. Играть в неё лучше парами. Чтобы разбиться на пары надо решить примеры. Игра «Найди ответ»
Детям предлагается выбрать карточки с примерами и вариантами ответов. Необходимо решить пример и составить пару (пример – ответ)
В-ль: Вы большие молодцы. Все примеры решили правильно. Разбились на пары. Можно начинать игру.
В-ль: Ой, все детали высыпались из конвертов и сказки перепутались.
-Что делать? (ответы детей)
Игра «Сложи картинку» (черно-белый вариант)
Дети работают в парах, выбирают необходимые фрагменты и складывают картинки. Проверяют правильность выполнения задания друг у друга.
В-ль: Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием.
- Вы знаете, что изображено на картинках?
- Как называются сказки, которые вы собрали? (ответы детей)
В-ль: Крекс – пекс – фекс.
Посмотрите ваши разрезные картинки превратились в целые (на столах появляются картинки раскраски по сказкам)
-Как их можно использовать? (дети предлагают варианты) можно раскрасить карандашами, фломастерами, гуашью, сделать книгу)
В-ль: У нас высохли почти все краски. Остались только жёлтая, красная и синяя.
- Как же быть? (ответы детей)
Игра «Художник»
Детям предлагается палитра, гуашь 3 основных цветов, кисти, стаканчики с водой и карточки для фиксации результатов.
Дети смешивают краски и получают новые цвета.
В-ль: Какие красивые цвета у вас получились. Замечательно. Теперь можно раскрасить наши картинки и сделать книгу сказок.
В-ль: Вы большие молодцы, хорошо сегодня потрудились.
-Что вам сегодня понравилось больше всего? (ответы детей)
В-ль: Мы возвращаемся в группу, выбирайте магнитики и отметьте свои открытия и достижения в группе на доске достижений.