Конспект совместной деятельности с воспитанниками первой младшей группы «Знакомство с русской избой»

Лидия Богомолова
Конспект совместной деятельности с воспитанниками первой младшей группы «Знакомство с русской избой»

Конспект

совместной деятельности с воспитанниками первой младшей группы

Тема: «Знакомство с русской избой»

Провела: воспитатель МБДОУ д. с. «Теремок»

Богомолова Лидия

Михайловна

Р. п. Вознесенское. 2017г

Цель: дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта.

Программное содержание:

– пополнять пассивный и расширять активный словарь, расширять кругозор;

– развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, слушать других детей;

- воспитывать эстетическое чувство на основах народного творчества и ремесел (роспись платков, вышивка, вязание, пряжа ниток).

Словарная работа:

Обогащение словаря: пригожие, колышит, ухват, чугунок, расписной.

Активизация словаря: печь, сундук, изба.

Оборудование:

Демонстрационный материал: “ Русская изба” с предметами быта (печь, сундук, плетень, старинная посуда, ухват).

Раздаточный материал: платки, рубахи.

Подготовка образовательной деятельности: Рассматривание иллюстраций в книгах по теме " Русская изба". Беседа о народных предметах, связанных с предметами русского быта. Разучивание пословиц, поговорок, хороводов, отгадывание загадок. Чтение русских народных сказок.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы побываем в гостях у тётушки, которая живёт в деревне. Мы с вами живём в благоустроенных квартирах, а она живёт в деревенской избе. Люди раньше все жили в избах. Так назывался деревенский дом. (Воспитатель показывает иллюстрацию деревенской избы).

- Милости просим в гости, детушки. Проходите, присаживайтесь.

Горница у меня небольшая да красивая какая! В моей горнице много интересных и незнакомых вам вещей. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и найти в избе предмет, о котором мы с вами будем говорить. А вот и первая загадка. (Одновременно воспитатель показывает иллюстрацию с изображением сундука).

Прячет бабушка в нем вещи

сапоги, кафтан, сюртук.

Вы мне дружно все скажите,

Этот шкаф зовут …

- Правильно ребятушки, это сундук. Скажите-ка мне, как выглядит сундук? Какой он?

- Смотрите, сколько добра в сундуке, как много разных интересных вещей. Что может лежать в сундуке?

(Воспитатель показывает в качестве подсказки картинки с изображением вещей).

- С чем можно сравнить сундук? Где мы сейчас храним вещи?

- Ребятушки, отгадайте–ка, что у меня тут еще есть.

Мы в лесок шагаем с мамой,

Я как груздь надел панаму,

А на маме как цветок

Яркий ситцевый ….

- Правильно, это платок. Раньше все девочки ходили в платочках. Посмотрите на эту иллюстрацию. Кто знает, как называется эта сказка?

- Что на голове у Маши?

- Какой он?

- Посмотрите, какие красивые платочки в сундуке моём хранятся. Давайте мы наденем на девочек платочки. Какие они у нас красавицы. У меня и для мальчиков тоже кое-что есть в моём сундуке. Во что мы нарядим мальчиков?

Звучит мяуканье кошки.

- Ой, а кто это к нам пришел?

- Как котик говорит? Правильно, это мой котя-коток, котя беленький лобок. Этот котик очень любит спать там, где тепло.

- Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча.

Вы знаете, что это?

- Правильно, печь. Посмотрите на эту картинку, что вы здесь видите?

Хорошо сидит коток,

Котя маленький роток

Дремлет котик на печи,

Ждет румяны калачи.

- Вот он какой, наш котенька. Пусть котик греется на печи, а вы подумайте и скажите мне, для чего в избе нужна печь, что она приносила в дом.

- Правильно, в ней готовили пищу, пекли хлеб, варили кашу, грели воду, спали на ней

А ещё пекли пирожки. Давайте и мы испечём пирожки

Я пеку, пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку, а для милой мамочки испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка. Вкусные два пряничка. А ребяток позову, пирожками угощу.

- Мои хорошие, посмотрите, что в печи у нас стоит

К низу узок, верх широк,

Не кастрюля …

- Как вы думаете, зачем нужен чугунок? С чем его можно сравнить?

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением чугунка).

- Какие вы умники, все знаете, все загадки отгадываете, а возьму-ка я и вытащу чугунок руками из горячей печи. Как вы думаете, можно ли из горячей печи вытащить чугунок руками?

- А почему?

Из русской печи

Кашу тащи.

Чугунок очень рад,

Что схватил его.

(Воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию).

- Какие вы умные и смышленые! И про чугунок все знаете, и про ухват, и про печь, но я хочу вам еще сказать, что печку всегда держали в чистоте, украшали разными узорами и ласково называли ее Матушкой.

- Понравилось вам у меня в избе? Мы с вами много узнали, познакомились с новыми вещами в моей избе. С чем мы познакомились?

- А кто из вас был в деревенской избе?

- Из чего вы ели кашу в деревне?

- Сундук видели у бабушки?

- Что ваша бабушка в нём хранит?

- Я очень была рада видеть вас у себя дома, приходите ко мне ещё. До свиданья, ребята.

- Сундук

- Большой, расписной, железный.

- Платье, рубашка, платок, полотенце.

- В шкафу, комоде.

- Платок

- «Маша и медведь».

- Платок.

- Красивый. Красный, в горошек.

- В рубашки

- Котик.

- Мяу.

- Печь.

- Котик лежит на печке, жмурится, улыбается. Свернулся клубком.

- Тепло, уют. С её помощью готовили еду, грели воду, топили избу.

- Чугунок.

- С кастрюлей. В нём готовят.

- Нет.

Ответы детей.

- Ухват.

Дети вспоминают и рассказывают.

-Кашу ели из чугунка.

Ответы детей.

Сюрпризный момент

Вопросы.

Публикации по теме:

Плановые инструктажи по безопасности с воспитанниками первой младшей группы Сентябрь. Дорожная безопасность: "Правила поведения при переходе проезжей части". Пожарная безопасность: "Пожар в лесу и поле". Октябрь.

Конспект занятия «Знакомство с русской избой» Тема: «Знакомство с русской избой» Цель: дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитанниками первой младшей группы по ФЭМП Цель: формировать у воспитанников элементарные математические представления. Задачи • Образовательные: Способствовать формированию у воспитанников.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие на поезде» Задачи : 1. Учить находить множество и один предмет. 2. Упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе.

Конспект совместной деятельности с воспитанниками по рисованию пальчиками «Иголки для ёжика» Конспект совместной деятельности с воспитанниками. 1. Художественное творчество рисование пальчиками «Иголки для ёжика». Тема: «Иголки для.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Знакомство с трудом медсестры»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Знакомство с трудом медсестры» ель. Познакомить с трудом медицинской сестры. Задачи: Дать представление о труде медицинского работника Воспитывать.

Конспект совместной игровой деятельности для детей первой младшей группы «Путешествие в зимний лес»Конспект совместной игровой деятельности для детей первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» бразовательные области:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия «Знакомство с крестьянской избой» Конспект занятия  «Знакомство с крестьянской избой» 2-я младшая группа Программные задачи: 1. Познакомить детей с понятием домашняя.

Конструкт совместной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в лес» Воспитатель Терентьева Н. Г Тема: «Путешествие в лес» Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, продуктивной деятельности; Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с воспитанниками первой младшей группы «Знакомство с русской избой»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 14:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих...
Божья коровка, чёрная головка, Полети на небо – дай нам хлеба! Чёрного и белого, только не горелого! Старинная потешка Насекомые – самая...
Фотоотчет о наблюдении за жуком-носорогом
На днях, на нашем участке во время утреннего приема детей мы обнаружили с ребятами необычного жука. С большим интересом мы принялись его рассматривать. Чтобы...
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с...
Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются выставки для...