МААМ-картинки

Конспект совместной игровой деятельности для детей первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» (2 фото)

АЛЕКСАНДРА ЕРИНА
Конспект совместной игровой деятельности для детей первой младшей группы «Путешествие в зимний лес»

Путешествие в зимний лес

Конспект совместной игровой деятельности для детей первой младшей группы «Путешествие в зимний лес»

бразовательные области:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие».

Цель:Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной игровой деятельности для детей первой младшей группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

1. «Познавательное развитие» : Формировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Рассказать о том, как медведь готовится к зиме.

2. «Речевое развитие» : Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, лиса, медведь, заяц, берлога, угощение.

3. «Социально- коммуникативное» : Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной со взрослым игре. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.

4. «Физическое развитие» : развивать умение передвигаться, имитируя различные движения (прыгаем, как зайки, шагаем по снежным сугробам). Развивать координацию движений.

5. «Художественно-эстетическое» : Развивать умение слышать и слушать музыку, способствовать умению играть на шумовых музыкальных инструментах (бубенцах, развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Способствовать умению подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

Методические приемы:наглядные, словесные, игровые, отгадывание загадки, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, музыкальный.

Предварительная работа:

Разучивание песен, слушание стихов на тему диких животных. Ситуативные беседы по данной теме. Рассматривание иллюстраций «дикие животные». Русская народная игра «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит», «Скачет, скачет зайка».

Оборудование и материалы:Композиция «Зимний лес»; игрушки диких животных: заяц, лиса, медведь; корзинка, угощение для животных: бочонок меда, игрушка- рыбка, морковь, длинная веревка, фотоаппарат, телевизор, бубенчики на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель приглашает детей отправиться в лес.

- В эти выходные дни, я была в лесу. Мне очень там понравилось. И я бы хотела побывать в этом лесу теперь вместе с вами.

Воспитатель:Ребята, хотите со мной отправится в необычный волшебный лес?

Вместе в зимний лес пойдем

Лесным зверятам

Подарки отнесем.

Давайте выберем угощение для лесных зверей.

( На столе лежат муляжи для игры в магазин: бочонок меда, игрушка-рыбка, морковка, веточки деревьев, кора.) Воспитатель предлагает угощение сложить в корзинку. Дети называют каждый предмет и складывают в корзину.

-А я возьму свой фотоаппарат. Вдруг, что интересное увидим!

Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в лес?

Выслушиваю предполагаемые ответы детей.

-А я хочу вам предложить отправиться в лес на волшебных санях. (раздаю колокольчики, беремся за веревку едем под муз. А. Филлипенко «Сами саночки бегут»

-Приехали.

Посмотрите в лесу много снега, сугробы глубокие поднимайте ножки повыше, чтобы перешагивать сугробы (звук скрипа снега)

Воспитатель:Посмотрите, кто спрятался под елочкой (лиса)

В нашем лесу обитает лиса,

вот, полюбуйтесь-ка -

что за краса!

Хвостик пушистый

с рыжинками

очень хорош

со снежинками!

- Ой, ребята, а что это около лисьей норы? Да ведь это же снежки! Вот Зимушка- зима сколько снега намела. А вы знаете, что можно сделать со снежками? В снежки можно поиграть. Игра в снежки. После чего дети убирают, забрасывают снежки в ведерко.

Воспитатель:Ребята, у лисички какая шубка? (рыжая, пушистая) А хвост у лисички какой? (длинный, пушистый, большой). Очень понравилось лисичке с ребятами играть. Угостим лисичку? Что мы выберем лисичке?

Дети выбирают рыбку, угощают лисичку.

Воспитатель: Скажем лисичке: «Кушай, лисичка, рыбку!»

Воспитатель:-Дальше по лесу пойдем и кого-то там найдем

- Ребята, посмотрите:

из сугроба на опушке

чьи-то выглянули ушки

и помчался скок, скок, скок

белый маленький зверек

Смотрите, дети, кого мы встретили в лесу! Кто это? Зайчик.

-А зайчик какой (белый, шерстка пушистая, ушки длинные, хвостик короткий). Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. Зайчик хочет с вами поиграть.

Игра малой подвижности

«Зайка беленький сидит» под музыкальное сопровождение с +

Воспитатель:Молодцы, ребятки, весело скакали, как маленькие зайчата.

Что мы зайчику подарим, что он любит кушать?

Дети выбирают морковку, отдают зайчику.

Воспитатель: Скажем зайке: «Кушай, зайка, морковку!»

Воспитатель: Сейчас зима, в лесу много снега. А по снегу тяжело нам идти! Давайте тихонько присядем, отдохнем и я расскажу вам стихотворение о медведе.

Медвежьего следа зимой не сыскать,

Отправила Зимушка Мишеньку спать.

В берлоге он сладкую лапу сосет,

А снится ему, что он кушает мед.

От радости Мишка довольно урчит.

Эй, звери, потише. Пусть Миша поспит.

(Гусарова Т.)

Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего под деревом.

Воспитатель:Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. Чтобы мишка крепче спал, давайте споем ему колыбельную.

Дети с воспитателем поют «Колыбельную», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой.

1. Баю-бай, баю-бай!

Спи, мой мишка, засыпай.

2. Ты скорей закрой глазок,

Ты поспи, поспи часок.

3. Баю-бай, баю-бай!

Спи, мой мишка, засыпай!

Дети подпевают, убаюкивают мишку.

Воспитатель:Ребята, что мы мишке оставим в подарок, какое угощение? Дети выбирают мед, достают и оставляют рядом с медвежонком.

Воспитатель:Мишка проснется, увидит мед и обрадуется.

В лесу красота и покой,

А нам пора отправляться домой.

Воспитатель:Садимся в «Волшебные сани»

Воспитатель: Вам понравилась прогулка в зимний лес? Давайте теперь посмотрим фотографии и вспомним, кого мы встретили в лесу.

Зайчик – мех белый, ушки длинные, хвостик короткий

Лисичка-шубка рыжая, хвост пушистый

Медведь-большой, зимой спит

(просмотр через телевизор)

Далее воспитатель обращает внимание детей на угощение от лесных зверей (сок или яблочки) второй завтрак.

Фото «Путешествие в зимний лес»
Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности для детей первой младшей группы «Приключение Колобка» Конспект игровой деятельности для детей 1 младшей группы «Приключение Колобка» Программное содержание: Воспитательные задачи: • Воспитывать.

Конспект игровой деятельности «Веселый ежик» для детей первой младшей группыКонспект игровой деятельности «Веселый ежик» для детей первой младшей группы Игра с детьми второго года жизниТема: «Веселый ежик» Цели: 1. Развивать активное мировосприятие через развитие мелкой маторики пальцев.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; развивать у детей познавательный.

Конспект НОД по математике «Путешествие в зимний лес» для первой младшей группы. МДОУ д/с № "Снежинка" Городского округа Подольск Московской области. Воспитатель Никитина Елена Геннадьевна. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» в первой младшей группе Задачи: Обучающая: упражнять детей в ходьбе стайкой за воспитателем, в ходьбе на носочках по узенькой дорожке; Обучать детей в метании в.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать представления детей о зиме как времени года.

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес» Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа.

НОД для детей первой младшей группы «По дорожке в зимний лес» НОД для детей первой младшей группы «По дорожке в зимний лес». Интеграция образовательных областей: «Познание» (знакомство с окружающим.

Сценарий совместной деятельности детей младшей группы и педагогов «Путешествие к Капельке»Сценарий совместной деятельности детей младшей группы и педагогов «Путешествие к Капельке» Ведущий: «Здравствуйте, ребята! А вы любите путешествовать? Да? Тогда я приглашаю вам отправиться в удивительное путешествие: в гости.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» для средней группы Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Подготовила: музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности для детей первой младшей группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 08:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД