Получи документы

Конспект совместной деятельности «Сюжетно — ролевая игра «Театр»

Ирина Юнеман
Конспект совместной деятельности «Сюжетно — ролевая игра «Театр»

Конспект совместной деятельности

«Сюжетно – ролевая игра «Театр».

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Цель: Развитие самостоятельности в организации сюжетно – ролевой игры.

Программное содержание:

• Развитие инициативы, организаторских способностей;

Публикация «Конспект совместной деятельности „Сюжетно — ролевая игра „Театр“» размещена в разделах

• Воспитание дружеских взаимоотношений, умения играть рядом, навыков культурного поведения;

• Уточнение и закрепление знаний детей о театре, его работниках.

• Содействие использованию в играх представлений об окружающем мире.

• Обучение детей умению брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры, использовать атрибуты.

• Закрепление умений детей разыгрывать сценки знакомой сказки, умений передавать образ героев сказки через выразительные средства: мимику, жест, интонацию

• Совершенствование речевого общения детей.

Предварительная работа: Проектный метод организации сюжетно – ролевой игры.

Образовательная область «Социализация» :

• Д/И «Что означают театральные слова»;

• Д/И «Как правильно себя вести»;

• Инсценировка сказки «О глупом мышонке»;

Сюжетно – ролевая игра «Кафе – мороженое»;

• Показ детям младшей группы кукольного спектакля «Колобок»;

• Просмотр и сравнение художественного и мультипликационного фильма «Буратино».

Образовательная область «Коммуникация» :

• Этическая беседа «Секрет вежливых слов»;

• Беседа «Объясни значение пословицы»;

• Беседа о правилах поведения в театре;

• Беседа о видах театрального искусства.

Образовательная область «Познание» :

• Рассматривание иллюстраций «Большой театр» (из книги «Московская панорама» Н. Рахмановой);

• Беседа и рассматривание иллюстраций «Творческие и технические профессии в театре»;

• Целевая экскурсия к Афише на ул. Ворошилова;

• Знакомство с известным персонажем прошлого времени Петрушкой;

• Составление описательного рассказа о разных видах кукол для театрализации.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

• Чтение повести А. А. Толстого «Золотой ключик»;

• Чтение стихотворения А. Барто «В театре»;

• Чтение стихотворения В. Василенко «Ты становишься зрителем»;

• Чтение стихотворения М. А. Давыдовой «Театральные актеры»;

• Разучивание текста к драмматизации сказки «Колобок».

Образовательная область «Труд» :

• Ручной труд «Вырезание одежды картонным куклам»;

• Изготовление театральных билетов на спектакль «Колобок»;

• Подготовка стульчиков (наклеивание номеров для зрительного зала);

• Обновление игровых атрибутов (касса);

• Изготовление игровых атрибутов (стойка для охранника, вешалка в гардероб, фуражка для охранника).

Образовательная область «Безопасность» :

• Беседа о правилах работы с электрооборудованием (профессия осветителя);

• Беседа о поведении в здании театра.

Образовательная область «Художественное творчество» :

• Рисование театральной афиши;

• Создание эскизов для декораций, костюмов для персонажей.

• Изготовление предметов для декорации;

Образовательная область «Музыка» :

• Прослушивание пьес из детского альбома композитора П. И. Чайковского;

• Прослушивание и подбор музыкальных отрывков для драматизации сказки «Колобок»;

• Голосовые игры с детьми.

Образовательная область «Физическая культура» :

• Подвижно – имитационные игры;

• Пластические этюды на заданную тему.

Образовательная область «Здоровье» :

• Эмоциональное благополучие детей.

Оборудование: афиша, касса, театральные билеты, денежные купюры, стойки для охраны, костюм и фуражка для охранника, рация, вешалка для гардероба, номерки, фартуки и пилоточки для буфетчиц, номерки для стульев, декорации и костюмы для драмматизации сказки.

Ход игры.

Дети входят в оборудованную под театр группу. Их встречает кот. У кота в лапах афиша.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, куда мы попали?

Кот:

-Вы у меня в гостях. Я служащий театра. Здравствуйте.

(Кот разворачивает афишу и говорит)

- В нашем театре премьера спектакля. (Кот читает афишу).

-Спектакль называется «Колобок». Состоится сегодня в 16 часов.

Режиссер спектакля Тамара Андреевна Ковалева. Артисты-дети.

Воспитатель:

- Как интересно! А нам можно попасть на этот спектакль.

Кот:

-Конечно можно. Это вам, приходите. (Кот передает афишу воспитателю.

Кот.

- Ну, а мне пора, надо развесить, оставшиеся афиши. (Кот уходит).

Воспитатель:

- Ребята, давайте поиграем в театр. Посмотрите, для этого все готово.

- Что нужно, чтобы нас пропустили в здание театра? (купить билет).

-Где покупают билет? театральной кассе).

-Самое главное в театре зрительный зал, там находится сцена.

-При входе в здание театра зрителей встречает билетер и охранник.

- Что делает охранник? (охраняет здание театра, следит за порядком)

-Что делает билетер? (проверяет билет, пропускает зрителей).

- Нам нужно снять одежду. Куда мы можем пройти? (в гардероб)

-Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)

-Что делает гардеробщик? (Вешает одежду, раздает номерки, предлагает театральные бинокли)

Воспитатель:

-До начала спектакля или в перерыве, можно посетить буфет.

-Кто работает в буфете? (буфетчица)

-Что делает буфетчица? (продает соки, воду, бутерброды, пирожное)

Воспитатель:

-Давайте поиграем в театр? Нужно распределить роли.

-Кто будет кассиром? (выбирается 2 ребенка)

-Кто хочет быть охранником? (выбирается 2 ребенка)

- Даша, может ты, будешь билетером?

- Илья, ты будешь гардеробщиком. А ты Марина, буфетчицей.

-Дети, мы с вами будем зрителями.

- Теперь я предлагаю, расположить зрительный зал и сцену.

-Как вы думаете, где разместить кассу, буфет, гардероб и охранников.

(Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель:

- Служащие театра возьмите необходимые атрибуты, и приготовьтесь к игре.

(воспитатель проверяет игровые зоны, наличие атрибутов у детей).

Воспитатель:

- А мы зрители устроим зрительный зал и сцену. Первый ряд, обозначим красным флажком, второй ряд зеленым флажком. Стулья расставим по порядку по восемь стульчиков в ряду. Вот и готов зрительный зал.

-Уважаемые зрители! Подготовьтесь к посещению театра. Не забудьте взять с собой детей.

(Обыгрывание игровых ситуаций). Дается три звонка.

Воспитатель:

-Уважаемые зрители займите свои места. Начинается спектакль.

Драматизация сказки «Колобок».

Рассказчик:

-Жили-были дед, да баба

Дед был вот такой

Баба была вот такая. (Музыка)

Дед

- Баба, пирожка хочется, испеки мне колобок.

Рассказчик:

-Взяла баба муки, замесила тесто, слепила колобок и посадила в печь.

Баба:

- Пекись колобок пышный и румяный

Колобок:

- Ой, ой жарко мне! Ой, дожарился! Ой, запарился!

Баба:

Ты у окошка посиди. Головушку остуди.

Рассказчик:

- Сидел, сидел, колобок у окошка. Скучно ему стало, и покатился он по дороге прямо в лес. А в лесу хорошо солнышко светит, птички поют, навстречу колобку идет заяц. (музыка)

Заяц:

- Колобок, колобок ты хорошенький, да румяненький. Я тебя пожалуй съем.

Колобок:

- Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок, у меня румяный бок.

В печку сажен, на окошке стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушке ушел

И от тебя зайчик тоже уйду. (музыка)

Рассказчик:

- Покатился колобок дальше. В лесу солнышко светит, бабочки летают.

Бабочки:

- Мы бабочки красавицы летаем, где хотим

С цветочками мы дружим и пьем их сок на ужин.

Рассказчик:

Катится колобок дальше, а на встречу ему волк

Увидел колобка и говори (музыка)

Волк:

Я голодный серый волк.

Очень кушать я хочу,

Колобка я проглочу.

Колобок:

- Не ешь меня волк, я тебе песенку спою.

Волк:

-Укатился колобок. Ну и дела?

Рассказчик

- А на встречу по дорожке, прыгают лягушки, вытянувши ножки. (Музыка)

Лягушки:

- Мы зленные лягушки, на опушке мы живем

Целый день с утра до ночи

Песни звонкие поем

-Ква, ква, ква

Вот и все наши дела.

- С нами случай был такой

Скачем из лесу домой,

А на встречу Лессовой.

Лессовой:

- Где вы были, что делали?

Лягушки

- Мы в лесу не баловались

Мы природой наслаждались

За комариком скакали

Громко песни распевали (музыка)

Рассказчик:

- Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь

Увидел колобка, удивился (Музыка)

Медведь:

-Что за чудеса? Вкусный, румяный колобок сам ко мне на обед пришел.

Сейчас я тебя съем?

Колобок:

- Не ешь меня медведь. Лучше послушай мою песенку.

Медведь:

- Хорошая твоя песенка, иди колобок своей дорогой.

Рассказчик:

- Покатился колобок дальше.

А в лесу солнышко светит, птички поют. (Музыка)

Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Труба ладная,

Песня складная. (Танец птичек)

Сорока, сорока летала далека

Кашу варила, деток кормила

Шу, полетели, на головку сели.

Шу, шу дальше полетели (Музыка)

Рассказчик:

-Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Увидела она колобка, со всех сторон обошла, обнюхала, облизалась и говорит. (Музыка)

Лиса:

- Вот так радость, колобок. Давно хотела тебя встретить. Какой ты хорошеньки, какой ты пригоженький. Очень я колобочков люблю, с ними я всегда дружу.

Колобок:

- Лисонька, лиса хочешь я тебе песенку спою?

Лиса:

- Ой колобок, я так плохо слышу, сядь ко мне на носик, да спой еще разок.

Колобок:

- Нет лиса, не буду я тебя слушать, не сяду к тебе на носик, ты меня съешь. Я читал про тебя сказки в них ты хитрая и обманщица.

Лиса:

- Да не бойся, ты меня иди ко мне, я добрая, хорошая.

Не хочешь ко мне идти. Я тебя поймаю и съем. (бегает за колобком)

Выбегают бабочки, лягушки, птички и прогоняют лису.

Лиса убегает

Рассказчик:

Со всеми в мире нужно жить,

И этой дружбой дорожить.

Дружба в делах помогает

И из беды выручает.

Воспитатель:

- Дети давайте похлопаем, спектакль закончился. Вам понравился спектакль?

(дети обсуждают понравившиеся сюжеты сказки).

Воспитатель:

-Уважаемые зрители не забудьте вернуть номерки в гардероб и забрать одежду.

- Мамы с детьми, ваши дети наверное проголодались, пора их покормить. Не забудьте зайти в магазин купить свежие фрукты. А нам, дети до дома далеко добираться, я предлагаю поехать на автобусе.

-Кто будет водителем? (дети разворачивают стулья, строят автобус и совершают экскурсию по городу).

Воспитатель берет на себя роль экскурсовода.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Сюжетно — ролевая игра «Театр»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 04:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД