Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи с элементами театра «Золотой ключик»

ляпустина юлия сергеевна
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи с элементами театра «Золотой ключик»

Задачи:

Образовательные:

• Уточнение, активизация словаря по теме;

• Обогащение словаря детей словами-определениями;

• совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие:

Развитие связной речи, речевого слуха, памяти, творческого воображения, логического мышления;

• Развивать выразительность мимики и жестов.

Воспитательные:

• Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности;

Публикация «Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи с элементами театра „Золотой ключик“» размещена в разделах

• Воспитание интереса к художественной литературе.

Предварительная работа: Чтение сказки и просмотр мультфильма А. Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино";

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о произведении, которое всем вам хорошо знакомо. Мы с вами уже прочитали эту сказку. Еще не догадались, о какой сказке я говорю? Тогда послушайте загадку, про главного героя этой сказки и вам сразу все станет ясно.

Отгадайте загадку:

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с …(Буратино)

Воспитатель:- Назовите точное название сказки. ("Золотой ключик, или Приключения Буратино")

Воспитатель: Мы с вами знаем, что сказки бывают народными и авторскими. А сказка эта народная или авторская? (это сказка авторская). А кто-нибудь из вас знает, чем различаются сказки народные и авторские? Народные сказки передавались людьми из поколения в поколение, их придумывал народ, а у авторской сказки есть автор – конкретный человек.

Так как же зовут автора сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? Алексей Толстой. Взгляните на его портрет.

Алексей Толстой писал и для взрослых, и для детей. Для детей он написал 57 сказок. Он узнавал, собирал русские народные сказки и записывал их для детей. Когда А. Толстой сам был маленьким мальчиком, ему очень нравилась сказка итальянского писателя Карло Коллоди «Пиноккио, или Похождение деревянной куклы». И вот, когда Толстой вырос и стал взрослым, он решил рассказать детям эту сказку, но уже по- другому, по-своему. Слово «Буратино» по-итальянски означает «кукла». Вот этим именем и назвал писатель главного героя своей сказки.

Сегодня мы отправимся в путешествие по этой замечательной сказке, и я для вас приготовила очень много интересных заданий.

Задание 1

-Давайте вспомним персонажей этой сказки и подберём соответствующие черты характера. Ребята скажите кто это?

Буратино–(доверчивый, веселый, озорной,забавный,честный,любознательный,дружелюбный,смешной)

Мальвина –(красивая, воспитанная, капризная, плаксивая, умная)

Пьеро – (грустный, влюблённый, печальный, любопытный)

Папа Карло – (добрый, заботливый, хороший)

Карабас-Барабас– (злой, подлый, грозный)

Лиса Алиса – (хитрая, жадная, бессовестная, злая, плохая)

Кот Базилио –(глупый, жадный, вредный.)

Молодцы. Ребята, вы все правильно охарактеризовали персонажей этой сказки.

Слушайте следующее задание.

Задание 2

Составь предложение

Ребята давайте с вами попробуем составить предложения со словом БУРАТИНО. Дети придумывают предложения (Буратино идет в школу. Буратино пришел за помощью. Буратино спасает друзей. Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь. Буратино искал золотой ключик. У Буратино длинный нос. У Буратино много друзей.)

Задание 3

"Собери картинку"- Ребята, посмотрите на столы. Что там лежит (конверты). Идемте подойдем и посмотрим, что же там внутри (разрезные картинки).

- Ваша задача собрать картинку и догадаться кому этот предмет принадлежит (золотой ключик, бант, очки, костыль-лиса Алиса).

Задание 4

А последнее задание самое сложное. Нам нужно с помощью мимики и жестов показать своего героя (в-ль раздает маленькие картинки с изображением героев желающим детям, остальные угадывают). Чур, показывать только молча.

Итог

О какой сказке мы сегодня говорили. Давайте еще раз вспомним имя автора.

Анализ деятельности детей на занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе в подготовительной группе "Учимся играя", с элементами театрализованной деятельности Программные задачи: Закреплять в речи детей правильное.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цели: Дать понятие о слове, которое обозначает действие. Развивать наблюдательность, воображение, учить использовать сложноподчиненные предложения,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительный мир театра» в подготовительной к школе группе .

Конспект совместной деятельности детей в подготовительной к школе группе «Добро в твоём сердце» Фамилия, имя, отчество авторов: Долгова Светлана Геннадьевна, Прокопьева Наталия Геннадьевна Занимаемая должность: педагог-психолог. Наименование.

Конспект совместной деятельности по развитию связной речи «Осень» в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 Московского района Санкт-Петербурга Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «По мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Праздник.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе:.

НОД по развитию речи с элементами математики «Как Саша узнал про школу» в подготовительной к школе группе «Как Саша узнал про школу» НОД по развитию речи с элементами математики в подготовительной к школе группе. Программное содержание: -Приучать.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в средней группе Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи с элементами театра «Золотой ключик»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 20:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД