МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности детей в подготовительной к школе группе «Добро в твоём сердце»

Света Долгова
Конспект совместной деятельности детей в подготовительной к школе группе «Добро в твоём сердце»

Фамилия, имя, отчество авторов: Долгова Светлана Геннадьевна, Прокопьева Наталия Геннадьевна

Занимаемая должность: педагог-психолог.

Наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 45 "Журавлики" города Новочебоксарска Чувашской Республики, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №16 "Красная Шапочка" города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Предмет: ознакомление с художественной литературой

Продолжительность: 30-40 минут.

Публикация «Конспект совместной деятельности детей в подготовительной к школе группе „Добро в твоём сердце“» размещена в разделах

Группа : подготовительная к школе группа, 20 человек

Технологии: демонстрационные, учебно-игровые (драматизация, проигрывание поведения сказочных героев, здоровьесберегающие (физкультминутка).

«Напрасен ум, если нет пищи мудрости, какую доставляют добрые книги, полные благих наставлений, примеров, нравственных заветов, законов и благочестивых правил. Словно задушевные друзья они охотно беседуют с нами… учат нас, ободряют, утешают и так зримо являют нам самые далекие от наших глаз вещи».

Ян Амос Коменский

Конспект совместной деятельности

Оборудование: колонка музыкальная.

Раздаточный и демонстрационный материал: клубок; картинки по количеству детей с изображением эмоций: радость и грусть; портрет Н. Носова; ватман; фломастеры; семена; горшочки.

Цель: обогащение представлений ребенка о честности, ответственности, справедливости.

Задачи:

- акцентирование внимания детей на морально-нравственных качествах героев, на мотивах их поступков;

- воспитание интереса детей к произведениям художественной литературы,

-развитие у детей умения следить за развитием действий, воспринимать художественный образ, делать самостоятельные выводы;

-активизация творческого мышления, воображения и фантазии;

-расширение знаний детей о культуре поведения;

-совершенствование связной речи.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас приглашаю окунуться в волшебную страну сказки. (Звучит спокойная музыка). Предлагаю вам встать в круг и передать волшебный клубок по кругу со словами:

«По волшебному пути

В сказку можем мы войти»

Психолог: Итак, мы очутились в сказочной стране. Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Летом в огороде – свежие зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?

Дети: Огурцы.

Психолог: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с новым рассказом. Этот рассказ называется «Огурцы». Написал этот рассказ Николай Носов. (Демонстрация портрета писателя Николая Носова). А вы знакомы с другими произведениями этого писателя? (Ответы детей)

Психолог: Послушайте, пожалуйста, рассказ.

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.

Павлик и Котька с удочками

Котька пришё л домой радостный:

– Мама, я тебе огурцов принес!

Котька пришёл домой радостный с огурцами

Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках ещё два больших огурца.

– Где ты их взял? – говорит мама.

– На огороде.

– На каком огороде?

– Там, у реки, на колхозном.

– Кто ж тебе позволил?

– Никто, я сам нарвал.

– Значит, украл?

– Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, я и взял.

Котька начал вынимать огурцы из карманов.

– Постой, постой! Не выгружай! – говорит мама.

– Почему?

– Сейчас же неси их обратно!

– Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Всё равно они теперь уже расти не будут.

– Ничего, отнесёшь и положишь на той же грядке, где сорвал.

– Ну, я их выброшу.

– Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.

Котька стал плакать:

– Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.

– Вот видишь, что делаете! А если бы он поймал вас?

– Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.

– Ну как тебе не стыдно! – говорит мама. – Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?

Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:

– Не пойду я! У дедушки ружьё. Он выстрелит и убьёт меня.

– И пусть убьёт! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.

– Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.

– А брать не боялся?

Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела его за дверь.

– Или неси огурцы, или совсем уходи из дома, ты мне не сын!

Котька повернулся и медленно-медленно пошёл по улице.

Уже было совсем темно.

«Брошу их тут в канаву, а скажу, что отнёс, – решил Котька и стал оглядываться вокруг. – Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит, и дедушке из-за меня попадёт».

Он шёл по улице и плакал. Ему было страшно.

«Павлику хорошо! – думал Котька. – Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему небось не страшно».

Вышел Котька из деревни и пошёл полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша и плачет всё громче и громче. Сторож услышал и подошёл к нему.

– Ты чего плачешь? – спрашивает.

– Дедушка, я принёс огурцы обратно.

– Какие огурцы?

– А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнёс обратно.

– Вот оно какое дело! – удивился сторож. – Это, значит, я вам свистел, а вы всё-таки огурцы-то стащили. Нехорошо!

– Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал.

– А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой.

Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.

– Ну, все, что ли? – спросил старик.

– Нет… Одного не хватает, – ответил Котька и снова заплакал.

– Почему не хватает, где же он?

– Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет?

– Ну что ж будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье.

– А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал?

– Ишь ты какое дело! – усмехнулся дедушка. – Нет, за один огурец ничего не будет. Вот если б ты не принёс остальных, тогда да, а так нет.

Котька побежал домой. Потом вдруг остановился и закричал издали:

– Дедушка, дедушка!

– Ну что ещё?

– А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться – украл я его или нет?

– Гм! – сказал дед. – Вот ещё какая задача! Ну чего там, пусть не украл.

– А как же?

– Ну, считай, что я тебе подарил его.

– Спасибо, дедушка! Я пойду.

– Иди, иди, сынок.

Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошёл по деревне домой. На душе у него было радостно.

Психолог: Назовите, пожалуйста, главных героев рассказа.

Дети: Котька и Павлик.

Психолог: О чем этот рассказ? (Ответы детей).

Психолог: Как вы думаете, какой поступок совершил Павлик? (Ответы детей).

Психолог: Какой вы представляете его? (Ответы детей).

Психолог: А какой, по вашему мнению, Котька? (Ответы детей).

Психолог: Какой вы представляете маму Котьки? Она строгая?

Психолог: А каким она хочет видеть своего сына? (Она хочет, чтобы ее сын вырос честным, добрым).

Психолог: О чем думал Котька, когда пошел отдавать огурцы?

Дети: Думал: «Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнес». Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня попадет».

Психолог: Какие чувства испытывал Котька? (Досаду, печаль, тревогу, волнение, страх).

Психолог: Какие черты характера проявились здесь у Котьки? (честность, справедливость)

Психолог: Если мы раньше говорили, что Котька он глупый, доверчивый, то теперь что можно сказать о мальчике? (честный)

Психолог: А каким вы представляете себе дедушку – сторожа? (честным, трудолюбивым)

Психолог: А вы почувствовали его строгость? («А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Больше не делай так.»)

Психолог: В чём проявилась доброта дедушки? (Мудрый - не кричал, не наказал Котьку)

Психолог: Чему очень обрадовался Котька в конце рассказа? (что дедушка его простил)

Психолог: Понравился ли вам Котька? Почему? (потому что он проявил честность)

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Дети стоят в кругу).

Сейчас я каждому из вас раздам картинки с эмоциями. С помощью них вы будете оценивать поступки героев рассказа Н. Н. Носова «Огурцы». Я называю поступок, а вы: если он хороший –показываете изображение эмоции радость и улыбаетесь, а если плохой- показываете изображение эмоции грусть и показываете, как вы расстроены.

- Павлик взял с собой Котьку ловить рыбу. (Дети показывают эмоцию)

- Мальчики забрались в колхозный огород. (Дети показывают эмоцию)

- Мальчики убежали от сторожа. (Дети показывают эмоцию)

- Павлик подумал, что ему достанется от мамы и отдал огурцы Котьке. (Дети показывают эмоцию)

- Котька рассказал маме, где взял огурцы. (Дети показывают эмоцию)

- Мама отправила Котьку к сторожу. (Дети показывают эмоцию)

- Котька решил, что бросит огурцы в канаву, а скажет, что отнёс. (Дети показывают эмоцию)

- Котька подумал: «Нет! Отнесу, а то дедушке из-за меня попадёт!» (Дети показывают эмоцию)- «Дедушка, я принёс огурцы обратно» - произнёс Котька. (Дети показывают эмоцию)

- Котька сказал: «Павлик брал и я взял» (Дети показывают эмоцию)

- Котька вытащил огурцы и положил их на грядку. (Дети показывают эмоцию)

Психолог: Очень хорошо справились вы с заданием.

Психолог: Сейчас предлагаю вам по очереди сказать пожелания героям рассказа и обвести свою ладошку на «Поляне честности и справедливости». (Звучит спокойная музыка. Выполняют работу на ватмане)

Психолог: Ребята! А вы хотели бы, вырастить для себя огурцы? Что же для этого нужно сделать? У меня есть обычный бумажный пакетик с обычными семенами. Вы догадались, что это за семена? Мы с вами можем посеять семена огурца. Подойдите, пожалуйста, сюда. Возьмите семена и посадите их в землю. Если ваше семечко, а потом и появившейся росточек, будет окутано теплом, любовью, внимательным уходом, то непременно вырастут и созреют огурцы.

(Дети сажают в горшочек семена).

Психолог: Я даю вам лепесток от цветика – семицветика. Посмотрите, на нем написано: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Мы правильно смогли увидеть мысль автора? (Ответы детей)

Психолог: А сейчас нам пора двигаться дальше. Приглашаю вас вернуться в круг. Передаем клубок по кругу в противоположном направлении, мы из волшебной страны возвращаемся в детский сад.

Рефлексия

Психолог: (дети садятся на стульчики) Очень быстро завершилось наше путешествие в сказку. Сейчас самое время немного задуматься и решить чему же научил каждого из нас этот мудрый рассказ? (Ответы детей по готовности, если дети затрудняются, то можно задать другой вопрос, что запомнилось в нашем путешествии в сказку).

Психолог: Ребята, я благодарю вас за нашу сегодняшнюю встречу, наше путешествие в сказку было незабываемым. В завершении нашей встречи, я предлагаю вам встать и приготовить наши ладошки. Приложите их к вашему доброму любящему сердцу, пусть ваши ладошки впитают в себя все, чем вы хотите поделиться: радость, добро, любовь, тепло и нежность. А звонкие аплодисменты подарят все э

Публикации по теме:

«Наш любимый Санкт-Петербург». Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Наш любимый Санкт- Петербург» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Цель: провести экскурсию по.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект игрового тренинга «Твори добро» в подготовительной к школе группе Цель: привлечь внимание детей к социально-значимой деятельности, в процессе которой у них будут формироваться навыки социального поведения.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Добро и любовь в каждом сердце» Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Добро и любовь в каждом сердце» Подготовила: педагог-психолог.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Мастерская «Ювелирочка» в подготовительной группе КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Мастерская «Ювелирочка» Возрастная группа: подготовительная группа Виды деятельности.

Конспект совместной деятельности для подготовительной к школе группы «Путешествие к морю» Конспект совместной деятельности для подготовительной к школе группы Тема: Путешествие к морю. Цель: развитие познавательной активности.

Конспект совместной деятельности детей и инструктора по ФИЗО «Морское путешествие» в подготовительной группе Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: «Морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни Задачи:.

Конспект совместной деятельности по экономике с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по Экономинску» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск «Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик» Первомайского.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Кем я стану, когда вырасту» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Байр» 359010, Республика Калмыкия, Яшалтинский район, с. Яшалта,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности детей в подготовительной к школе группе «Добро в твоём сердце»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 10:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД