Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности для подготовительной к школе группы «Путешествие к морю»

Наталья Селякова
Конспект совместной деятельности для подготовительной к школе группы «Путешествие к морю»

Конспект совместной деятельности для подготовительной к школе группы

Тема: Путешествие к морю.

Цель: развитие познавательной активности дошкольников, развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, альбом, коллаж)

Публикация «Конспект совместной деятельности для подготовительной к школе группы „Путешествие к морю“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить полученные знания о воде.

2. Закрепить умение детей проводить не сложные опыты с водой.

Развивающие:

1. Развивать произвольное внимание, диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующие вопросы.

2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

3. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

2. Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах, коллективе.

Речевые:

1. Совершенствовать умения детей составлять рассказы о морских обитателях.

2. Добиваться от детей четких ответов, закреплять правильное произношение.

Словарная работа: пресная и морская вода, морской конек, черепаха, детки, панцирь, клешни.

Оборудование: ноутбук, «Шум моря», фонограмма, соль, вода, 2 яйца, по 2 стакана на каждого ребенка, по 1 чайной ложке на ребенка, игрушки морских животных,, голубая ткань для моря.

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса, фотографий и иллюстраций с изображением рек, озер, морей.

Рассматривание и чтение энциклопедий о морских обитателях.

Рассматривание крупной и мелкой соли.

Отгадывание загадок, чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Беседы: «Что мы знаем о воде?», «Кто живет в море», «Для чего нужна вода», «Как я отдыхал на море».

Экспериментирование с водой.

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Ход совместной деятельности

Рябята, давайте сегодня отправимся в путешествие. А вот и наш помощник. Что это? Что такое глобус? Какую краску мы видим на глобусе? Что обозначает голубой цвет на глобусе? Итак, отправляемся в путешествие! Ой, только я совсем забыла куда! Подскажите мне? Молодцы! Давайте отправимся в морское путешествие. Закроем глаза, покрутим глобус и скажем волшебные слова:

1,2,3 - к морю нас неси

Вот и оказались мы на морском берегу. Садитесь прямо на песок. Что мы слышим на берегу моря (шум ветра, прибоя, крик чаек, плеск рыб). Послушайте звуки моря и представьте, что вы плещетесь в море, дышите морским воздухом.

Ребята, а вы бы хотели стать моряками. Они очень сильные и смелые. Надо потренироваться.

Физ. минутка: Что мы видим на просторе? Волны плещут в синем море.

Вот и мачты кораблей, пуст плывут они быстрей.

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем.

Что-то жарко стало братцы, не пора ли искупаться

Чтобы плыть нам поскорей, надо нам грести быстрей.

Грести руками и ногами. Кто угонится за нами!

Теперь мы настоящие моряки. Вы бы хотели выйти в открытое море? На чем мы можем путешествовать по морю? Какой это вид транспорта? На чем нам удобно будет отправиться в море? (на корабле) Я буду вашим капитаном, а вы моей командой. Швартовый отдать концы! Мы выходим в море. Посмотрите, вокруг, какое море? (бескрайнее, бесконечное, широкое, глубокое, огромное, большое)

Красота! Солнышко светит, да так жарко! Даже пить захотелось. Не беда! Мы же в море, сейчас попьем морской водички! Кто со мной? Вкусно? Морская вода, какая? (соленая, не вкусная) Можем мы ее пить? Почему? (не утоляет жажду) Ну ничего, я припасла колодезной воды. Какая она? Чем отличается от морской воды? (нет вкуса)

Ребята, перед вами два стаканчика с водой в одном - соленая вода, а другом -пресная. В чем их различие? (соленая -мутная, пресная- прозрачная).

А еще морская вода волшебная. Кто был на море, тот знает, что плавать в соленой воде легче. Хотите, проверить?

Поможет нам в этом обычное куриное яйцо и две емкости с водой.

В одной емкости пресная вода, а в другой соленая. Давайте сначала опустим яйцо в пресную воду. Что мы наблюдаем? (яйцо утонуло на дно). А теперь в соленую воду. Что наблюдаем? (яйцо держится на поверхности). Ребята, а можно из пресной воды сделать морскую воду? Что для этого нужно? (надо добавить соль в пресную воду).

Ребята давайте сделаем вывод.

В соленой воде яйцо плавает, а в пресной тонет. Соль сделала воду тяжелее и яйцо

не тонет. В соленой воде яйцо плавает, поэтому и нам в такой воде легче плавать.

Пить морскую воду нельзя! А нужна ли она нам вообще? (ИКТ-презентация)

Поиграем в игру «Догадайся». Я буду показывать вам картинки, а вы угадывать, для чего нужна морская соль и вода?

Море взволновалось! Но мы унывать не будем! Покачаемся на волнах. Игра «Море волнуется раз…»

А какой красивый и загадочный вид открывается под водой. Как мы можем опуститься на дно (дети называют виды подводного транспорта) Это какой вид транспорта?

А можем ли мы находится подводой без специального костюма? Почему?

- как называю людей которые изучают морское дно? (аквалангисты)

Итак, что нам необходимо, чтобы опуститься на морское дно?

Наденем водолазные костюмы. К погружению - готовы! Опускаемся на морское дно!

- Ребята полюбуйтесь красотой, морского дна. Ой смотрите, что это?

Это письмо от морского царя! А в нем загадки. Видно проверяет нас на сообразительность. Отгадаем? (загадки)

Кто еще обитаем в море? Я бросаю мяч, вы называете обитателей моря.

- Как весело морские обитатели играют на дне. Давайте и мы с ними поиграем.

Жил да был 1 дельфин

2 конька играли с ним

Приплывали к ним киты

И акула и моржи

И учили их считать 1,2,3,4,5

- Понравилось вам путешествовать? Запас воздуха заканчивается! Команда поднимаемся на поверхность. Снимем водолазные костюмы. Пора нам возвращаться на землю! Где же наш помощник?

1,2,3 - на землю нас верни.

Вот мы и оказались снова в группе. Повеселил нас морской царь. А теперь мы ему в память нарисуем красивые картины. Каждый нарисует то, что ему понравилось больше всего. (на тарелочках с солью)

- Вот какие замечательные рисунки у нас получились. Вы можете полюбоваться рисунками друг друга.

- Интересно сегодня было! Я думаю, что наше путешествие на долго останется в памяти, и мы поделимся своими впечатлениями со своими близкими.

Спасибо за путешествие!

Публикации по теме:

«Наш любимый Санкт-Петербург». Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Наш любимый Санкт- Петербург» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Цель: провести экскурсию по.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект совместной деятельности детей и инструктора по ФИЗО «Морское путешествие» в подготовительной группе Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: «Морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни Задачи:.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Путешествие в город игрушек» для детей средней группы 3–4 лет Возрастная группа: 3-4 года Образовательные задачи: 1. Учить детей составлять рассказ по вопросам воспитателя. 2. Помогать детям отвечать.

Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математике»Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математике» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида детский сад № 96. онспект совместной.

Конспект совместной деятельности по экономике с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по Экономинску» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск «Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик» Первомайского.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лепка угощений для кукол» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лепка угощений для кукол» Цель: Закреплять умение создавать предметы.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Путешествие в Лесную школу»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Путешествие в Лесную школу» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) "Путешествие в Лесную школу" Автор: Гуменюк.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку» Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений) Интеграция образовательных.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы — радуга» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52 «МАЯЧОК» Автор: Ступникова Юлия Алексеевна,.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности для подготовительной к школе группы «Путешествие к морю»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 23:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД